RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

732мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто В Челябинске стартует дворовая революция

В Челябинске стартует дворовая революция

В Челябинской области продолжается активное дорожное строительство. В этом году из бюджета всех уровней выделено порядка 9,7 млрд рублей, из которых 7,8 млрд — областные. Основная сумма пойдет на дороги общего пользования...

В Челябинской области продолжается активное дорожное строительство. В этом году из бюджета всех уровней выделено порядка 9,7 млрд рублей, из которых 7,8 млрд – областные. Основная сумма пойдет на дороги общего пользования, но особое внимание уделят ремонту дворовых территорий и проездов к ним. Будут создаваться общественные комиссии с участием жителей домов, дворы которых пережили «революцию». Они смогут оценить результаты работ по их окончанию – кому, как не горожанам, видеть разницу, что было до и стало после.

«Буквально год назад мы не имели право тратить федеральные деньги на ремонт дворовых территорий, находили средства в местном бюджете, – говорит координатор проекта «Новые дороги городов России» в Челябинской области Юрий Карликанов. – Что мы видим в текущем году? Большая часть федеральных денег пришла во дворы: из 1 млрд рублей, выделенных на реализацию программы, 565,7 млн отведено на благоустройство дворов».

В прошлом году ремонт дворовых проездов проводился почти во всех районах города, тем не менее обустроенные объекты остаются для города, скорее, исключением, нежели рядовым явлением.

«До лета прошлого года во двор было страшно заезжать: на самом въезде красовалась огромная яма, которую все автомобили огибали по тротуару. В результате его почти сравняли с дорогой, – рассказывает житель дома по улице Ворошилова Евгений. – Дворовой проезд был очень узкий – двум машинам не разойтись – и весь усыпан выбоинами. Напряженно было и с парковочными местами: автомобили ставили «друг на друга», на газон, заезжая на бордюры – в общем использовали каждый сантиметр. В 2010 году наш двор попал в дорожную революцию: дорогу расширили, закатали новым асфальтом, организовали дополнительные места для автомобилей, выровняли тротуар, построили красивую детскую площадку. Позже новый асфальт появился на въезде с улицы к нашему двору. Правда, дорога, которая идет параллельно Ворошилова, прямо за нашей пятиэтажкой, так и осталась «убитой». А спустя пару недель после сдачи двора часть асфальта раскопали, проводя коммунальные работы. Засыпали, естественно, кое-как – теперь там яма, которая снова будет напрягать, когда сойдет снег».

Примечательно, что деньги, которые выделяют федералы на ремонт дворовых территорий, расходуются только на асфальтирование проездов и укладки бордюров. На освещение, строительство площадок, парковочных мест, словом, для всестороннего благоустройства нужны дополнительные средства: «Хочу обратить внимание на некоторые проблемы, – говорит глава администрации Ленинского района Вячеслав Истомин. – Например, не решен вопрос с ливневками, которые просто необходимы, а они не предусмотрены в бюджете. Также дело обстоит с лежачими полицейскими: район их укладывает, но они не оплачиваются. Нужно в комплексе подходить к обустройству дворов».

Наиболее действенным способом распознавать самые проблемные объекты, в том числе дворы, – анализировать обращения граждан: «В прошлом году мы получили 660 заявок по различным участкам, по 380 из них проводились работы, – уточняет председатель Челябинской гордумы Станислав Мошаров. – В этом году у нас более 900 обращений. Все мы охватить не сможем, но видно, что население включилось в процесс, стало проявлять свою позицию активнее».

Как отмечают главы районов, часто у жителей одного дома возникают конфликты интересов: это касается людей, которые имеют свои автомобили и у которых нет транспорта. Первые выступают за расширение парковочных мест, вторые считают, что таким образом отнимается свободная территория, конкретно – от детских площадок. Словом, люди не желают превращать дворы в стоянки для транспорта. Многие недовольны хорошими дворами по соседству. Чувствуя себя обделенными, они негодуют: «Почему соседний двор сделали, а наш в стороне?»

Таким образом, в администрации пришли к заключению, что жители домов должны иметь право голоса на этапе проектирования: «Мы анализировали обращения граждан по горячим линиям. В результате 17 управляющим компаниям дали поручение провести собрания по дворам, откуда поступило больше всего заявок, и упорядочить все пожелания жильцов, – рассказывает замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Так мы хотим привлечь граждан участвовать в проектировании объектов».

Чтобы избежать недовольства горожан и претензий по качеству работ, сдавать дворы тоже планируют в присутствии общественной комиссии. А наболевшие вопросы есть, например, по резким «перепадам» асфальта: «Там, где проводился ремонт, новый асфальт выше старого уровня, – говорит председатель общественной организации «Союз пенсионеров России» Евгения Глухова. – Этот переход никоим образом не сглаживается – сделали свою работу сантиметр в сантиметр, а что там дальше, никому не интересно. Надо доводить проекты до точки».

Дабы не привлекать к дорожной революции недобросовестных работников, Юрий Карликанов предложил на каждом доме размещать таблички с именами прораба, подрядчика, ответственных за качество исполнения: «Посмотрев на объект, можно будет сделать вывод, с кем работать, а с кем нет», – заключает координатор проекта.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА и Марины КОСТЮЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления