1 / 27

ѕервый же мес€ц продаж, август, принес Creta сенсационное первое место в рейтинге наиболее востребованных кроссоверов, где корейска€ заби€ка потеснила старину Renault Duster. ¬ прежние годы новинки «выстреливали» частенько, однако рынок времен валютно-нефт€ного анабиоза, казалось бы, перестал реагировать на внешние раздражители. » тут этакий нежданчик. —праведливости ради замечу, что статистка «јссоциации европейского бизнеса» учитывает отгруженные дилерам машины, а не фактически реализованные.

» все-таки стартовый рывок Creta любопытен на фоне задумчивого разгона ее пр€мого конкурента — Renault Kaptur, дебютировавшего в начале лета. ќтношение их продаж таково, словно « реты» отдают по принципу «купи одну, вторую получи бесплатно». “о есть, в два раза. ј ведь они с « аптюром» одноклассники с примерно одинаковыми ““’ и ценой.

1 / 12

»нтерьер « реты» деловит. ¬зволнованные линии, характерные дл€ корейских интерьеров, загнаны в матрицу немецкого орднунга, а кнопки и кругл€ши расставлены с придирчивой строгостью. ¬ чем-то салон консервативен, а в чем-то отражает концепцию « реты»: это азиатский автомобиль (первым рынком вообще стали »нди€ и  итай), но разработанный в немецком инжиниринговом центре Hyundai в  Єльне.  ороче говор€, автомобиль-метис.

Ёлементов бюджетности не чувствуетс€ и в эргономике: сел, подт€нул руль поближе, отрегулировал спинку и высоту кресла — здорово. ¬прочем, регулировка рул€ по вылету — это удел топовой комплектации, а в остальных его можно настроить только по высоте. „тобы слитьс€ с машиной окончательно, не хватает, пожалуй, более рельефных кресел, поскольку профиль их плосковат, а регулировки по€сничного подпора нет.

Creta подверглась достаточно глубокой адаптации дл€ –оссии. »значально автомобиль был адресован дл€ теплых азиатских стран, поэтому наша верси€ получила более мощный аккумул€тор (68 ј*ч), зимний пакет, усиленную коррозионную защиту.  роме того, существенно перенастроена ходова€ часть, причем ради этой задачи Creta накатала бесчисленное число тестовых километров именно в –оссии.

Hyundai Creta. Ќежданчик

¬ городе Creta радует бойким откликом на педаль газа и легким рулем, отчего кажетс€ юркой и проказливой, как малолитражка. –аскрепощает довольно высока€ посадка, хорошо видимый передний габарит и вн€тные зеркала. » вообще она чем-то похожа на складской погрузчик — он ведь тоже дл€ тесных пространств. ≈сли Hyundai поставил во главу угла именно городскую эксплуатацию, пожалуй, цель достигнута: ехать на Creta через плотный поток или парковатьс€ весьма удобно и даже азартно.

„то интересно, легкомысленный руль по мере набора скорости дубеет, или, скорее, загущиваетс€, как масло на морозе. Ќе могу сказать, что получаетс€ очень натурально, и «скоростна€» т€жесть на руле не добавл€ет много в смысле обратной св€зи, однако страхует от случайных подруливаний.

Creta вообще не склонна потрафл€ть гоночным амбици€м водител€, и в повороте едет с хмурой решительностью, но без азарта и той отчетливой взаимосв€зи, котора€ подкупает в иных автомобил€х. ќна, скорее, добросовестна€, чем заводна€.

Hyundai Creta. Ќежданчик

Ѕазовым агрегатом дл€ Creta €вл€етс€ знакомый по Solaris 1,6-литровый мотор серии Gamma (123 л.с.), который можно заказать в паре с шестиступенчатой механикой или «автоматом». ∆урналисты, которые пробовали двигатель в деле, сетовали на его минимальную достаточность дл€ автомобил€ типоразмера « реты». ƒвухлитровый двигатель (149 л.с.) серии Nu, но без пр€мого впрыска топлива, идет сразу с «автоматом», а в топовой версии — и с полным приводом. “аким образом, версии с 1,6-литровым агрегатом могут быть исключительно моноприводными. ѕодобна€ же особенность характерна дл€ основного конкурента Creta — Renault Kaptur.

Ќа тесте была топова€ верси€ с 2-литровым мотором, «автоматом» и полным приводом, цена которой стартует от 1,15 млн рублей.

¬ меру расторопный «автомат» и в меру мощный мотор обеспечивают в меру приличную динамику. ѕри активном педалировании «автомат» охотно крутит мотор до 6000 с гаком, правда, шум при этом стоит изр€дный — подкапотное пространство « реты» не имеет полного комплекта шумоизол€ции. –еакции «автомата» не настолько рваны, как у четырехступой коробки Renault, однако в его характере есть этака€ подрезиненность, котора€ несколько скрадывает темп разгона.   слову, темп этот вполне среднестатистический, что не дает повода ни поругать « рету», ни похвалить. ¬прочем, от себ€ € все же добавил к ее четверке плюсик за отличную настройку педали газа, котора€ увеличивает поголовье «субъективных лошадей» в городе.

Hyundai Creta. Ќежданчик

≈ще перед тестом € сформулировал свой главный вопрос к Hyundai Creta. ќна, как известно, построена на платформе Solaris и выпускаетс€ на одной ветке с ним на питерском заводе компании, а к Solaris и Rio были вопросы по поводу их ходовой части. “ак, первые «—ол€рисы» страдали раскачкой в неровных поворотах (потом это устранили), а еще отличались короткоходными подвесками, что вообще характерно дл€ Kia и Hyundai тех лет. Sportage III (предыдущий) тоже не был эталоном энергоемкости, а дл€ кроссовера подобные особенности — не есть гут.

” Creta подвеска кажетс€ чуть более жесткой, но не тр€ской. ƒовольно быстро она обнадежила, молча сглотнув попавшиес€ по пути рельсы, и в целом продемонстрировала умение справл€тьс€ с выбоинами всех калибров более равнодушно, чем легковушки.

Hyundai Creta. Ќежданчик

Ќу а что все-таки с энергоемкостью? я не успел еще доехать до по-насто€щему разбитой дороги, как, отвлекшись, пропустил изр€дную пучину на асфальте, и… Creta спружинила и отбила подачу, лишь на секунду погрузив салон в невесомость. ƒа неужели?

ƒа. ”же ли. Ќе знаю, скольких тестовых километров было потрачено на апгрейд подвески, но от самого, пожалуй, серьезного недостатка шасси избавилось, поэтому на дорогах средней разбитости больше не надо прокладывать глазами форватер, мысленно сжима€ €годицы перед очередным ударом. « рета» демонстрирует поразительное самообладание, позвол€€ брать нахрапом дороги средней паршивости.

ѕолноприводные Creta отличаютс€ от моноприводных типом задней подвески: вместо «легковой» скручивающейс€ балки здесь независима€ подвеска, во многом унифицированна€ с таковой у Hyundai Tucson, как и муфта полного привода. «адние колеса включаютс€ в работу по требованию, а дл€ сложных ситуаций есть принудительна€ блокировка муфты.  стати, технические отличи€ есть у других версий Creta, например, базовые комплектации оснащаютс€ гидроусилителем рул€, топовые версии — электроусилителем.

„то касаетс€ совсем паршивых дорог, то паркетник она и есть. ѕластикова€ защита двигател€, подключаемый привод задних колес, просвет на уровне 19 см — Creta готова разве что к легкому бездорожью. ѕричем если помен€ть пластиковую защиту силового агрегата на стальную, просвет уменьшитс€ на 1,5 см, а это уже территори€ легковушек.

ѕравда, € оценил некрашенную окантовку бамперов, котора€ позвол€ет не драматизировать легкие контакты с грунтом, да и смотритс€ бравурно. ѕлюс Creta выручает компактность и умеренные свесы, поэтому на изломах рельефа она не кажетс€ беспомощной. Ќо в целом по проходимости она уступает « аптюру», который сам лишь едва уступает «ƒастеру».

Hyundai Creta. Ќежданчик

ѕри этом Creta оставл€ет впечатление весьма комфортного автомобил€ с парой исключений: двигатель надрываетс€ на «взлете», а шины довольно громко поют по шершавому асфальту. Ќо за счет хорошего виброкомфорта и ненав€зчивых органов управлени€ она делает поездку довольно непринужденной.

ѕо практичности Creta, как водитс€, чуть лучше «—ол€риса» в кузове хетчбэк, и обеспечивает вполне сносную вместимость задних сидений. ѕравда, если передн€€ часть салона пышет качеством, то оформление задней скудновато: дл€ пассажиров нет ни подлокотника, ни дефлекторов, а багажник щегол€ет лишь парой небольших ниш, одна из которых сиротливо прикрыта л€мочкой. ѕо вниманию к мелочам, пожалуй, трудно переплюнуть Skoda Yeti, а Creta и не пытаетс€ плевать. ќна вообще концентрируетс€ на ос€заемых плюсах: вот сидень€, например, складываютс€ в ровный пол, а запаска — полноразмерна€.

1 / 8

÷ена и конкуренты

Ѕазова€ верси€ за 750 тыс€ч — это чистый маркетинг, ибо нет ни кондиционера, ни подогрева сидений. «ато « рета» за 859 тыс€ч оснащена примерно как Renault Kaptur за те же деньги: у коре€нки есть подогрев сидений, у « аптюра» — легкосплавные диски. ƒвигатели в обоих случа€х 1,6 л, коробки — механические, привод — передний.

Ќо кроссоверы прин€то брать с автоматическими коробками, и здесь перевес « реты» более ощутимый: Kaptur с вариатором обойдетс€ минимум в 980 тыс€ч, а Creta предлагаетс€ за 910 тыс€ч, причем с шестиступенчатой гидромеханикой. ѕолноприводные версии обеих машин идут только с двухлитровыми моторами, и Kaptur стоит от 1,05 млн, а Creta — от 1,15 млн.

1 / 5

÷енова€ раскладка, к слову, хорошо иллюстрирует их общую субординацию: если всерьез планируете ездить по убитым дорогам или даже бездорожью, то Kaptur предпочтительнее, и полный привод у него чуть доступнее. Ќа трассе автомобили ведут себ€ плюс-минус одинаково, хот€ Creta воспринимаетс€ более прыткой, а вот в городе ее перевес более ощутим. ” нее при€тнее интерьер, удобнее посадка и хорошие реакции на органы управлени€.

–езюме

Creta — автомобиль прагматичный. ¬ нем нет инновационности и €ркости, котора€ заставит конкурентов бросить все и делать также. ќна, скорее, похожа на результат скрупулезного изучени€ целевой аудитории и попыток ударить ей в самое сердце. ѕричем корейцы (как и €понцы) умеют выжимать из подобной концепции максимум. ¬от и « рета» ощущаетс€ автомобилем, который дает тебе максимум именно там, где ты этого ждешь, но не дает ничего сверх того. Ёто das auto, если перевести фразу на корейский.

≈е хорошему старту продаж наверн€ка помогла попул€рность родственного Solaris, который не слезает с первых строчек рейтинга продаж весь кризис. Creta в чем-то копирует его рецепт, предлага€ умеренную цену без нарочитого секвестра качества: по ощущени€м она ближе к Kia Sportage, чем к автомобил€м, вроде Renault Duster.

¬прочем, дождемс€ результатов продаж следующих мес€цев. ¬едь первые покупатели, по сути, брали автомобиль вслепую, а какой окажетс€ « рета» на длинной дистанции?

Ѕлагодарим автокомплекс «–егинас» за помощь в подготовке материала