RU74
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Челябинске

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

10 м/c,

зап.

738мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Авто Валерий Темников, заместитель начальника ГАИ города: «Не бывает бесплатной безопасности»

Валерий Темников, заместитель начальника ГАИ города: «Не бывает бесплатной безопасности»

После 10 февраля начнем строго наказывать водителей за неуплату штрафовМы будем наносить разметку холодным пластикомСегодня в городе более двухсот очагов аварийности

В начале февраля в центре города произошла дорожная авария, которая привела в ужас даже видавших виды работников ГАИ. Двадцатичетырехлетний водитель «Тойоты», управлявший автомобилем в нетрезвом состоянии и без документов, выехал на тротуар в районе перекрестка улиц Красной - Карла Маркса и сбил двух девушек. Одна из них погибла, другая находится в больнице. Специалисты говорят о том, что на сегодняшний день в Челябинске сложилась критическая ситуация с аварийностью: каждый день происходит около 60 аварий. В прошлом году в результате ДТП на улицах города погибло 167 человек. О том, какие меры принимает ГАИ, чтобы обеспечить порядок на дорогах, с какими проблемами приходится при этом сталкиваться, рассказывает заместитель начальника ГАИ Челябинска, курирующий вопросы организации дорожного движения, Валерий Темников.

- Валерий Михайлович, что делается для того, чтобы улучшить существующее сегодня на дорогах положение дел?

- Главные направления, по которым необходимо работать - это, прежде всего, дети, пенсионеры, водители личного транспорта, которых в городе на сегодня насчитывается 200 тысяч автомобилей. Прирост за один только год составил больше 17,5 тысяч машин. Эти водители в основном и делают нам погоду.

Аварийность провоцирует несовершенное законодательство. Такое нарушение, как управление в нетрезвом состоянии, влечет за собой наказание в виде лишения прав на год или штрафа от одной до двух тысяч. Ну что такое одна тысяча? Практически ничего. Нет таких жестких мер, которые были бы адекватны складывающейся обстановке. Вот когда в 98-м году уровень аварийности стал резко расти, было принято постановление правительства об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения. И тогда ответственность была повышена до такой степени, что мы констатировали в течение суток одно-два происшествия. Хотя до этого доходило до 30 – 40 происшествий. Все стали ездить с ремнями безопасности. Ведь многих пострадавших не было бы, если бы люди были пристегнуты. Разбитые лица, повреждения грудной клетки, ушибы, шишки – всего этого можно было бы избежать.

- Ожидается ли ужесточение системы наказаний за нарушения?

- В какой-то мере это уже введено. С Нового года действует ответственность за неуплату штрафов. Раньше водители буквально пачками эти квитанции складывали. Процент взыскания по ним составлял от 20 до 30. А на сегодня уже многие волнуются за неуплаченные штрафы.

- Кого-то из водителей уже посадили на 15 суток?

- Пока еще нет. Потому что введено это было в конце декабря. Вот, например, вы нарушили правило. Заполняется протокол, выносится постановление, оно еще не является окончательным. Десять дней дается на обжалование. И тридцать дней на внесение вами штрафа. Так что сорок дней вылетают. На сегодня пока идет отработка. После десятого февраля уже можно заниматься делами тех, на кого протокол был составлен первого января.

Сейчас все нарушения учитываются, вносятся в компьютер. Любой инспектор, находясь на дороге, по радиосвязи может запросто запрашивать любой стационарный пост ГАИ, либо дежурную часть, чтобы проверить, имеет водитель долги или нет. Никаких проблем с этим нет. Но нельзя рубить с плеча. Взять самое элементарное. Вот вы нарушили правило, на вас составили протокол. Прошло тридцать дней, а вы заболели, попали в больницу. А потом вышли из больницы с больной головой, только сели в машину, вас сразу раз: «Будьте добры на пятнадцать суток!» Это нормально? Мы будем подходить индивидуально к каждому случаю, будем разбираться. Может быть, человек заплатил, но не соизволил представить документы, подтверждающие это. Раньше было проще. Он принес квитанцию, показал – ему отдали права. Сегодня права не изымают. Он может штраф заплатить и сказать: «Это ваши проблемы, как вы будете узнавать о том, что я заплатил». Здесь вопросы еще будут.

Вообще как такового усиления системы наказания нет. Желательно было бы ввести более жесткую систему штрафов. Я был в Англии, за неделю, что мы там жили, не видел ни одного происшествия. Потому что там система очень жесткая. За превышение скорости там дают 800 фунтов штрафа, а средняя зарплата около двух с половиной тысяч. Это очень ощутимо. А у нас в основном за все нарушения штрафы 50 рублей. Это приводит к тому, что люди просто расхолаживаются.

- Как будет решаться вопрос по тем водителям, которые не заплатили штрафы еще с прошлого года?

- Закон обратной силы не имеет. Будем работать только с теми, кто в этом году уже нарушил. Я думаю, что нам хватит и этих. А тем будет урок.

- По итогам прошлого года непростое положение было с детским дорожным травматизмом. Какие меры принимаются для снижения количества пострадавших в ДТП детей?

- Сегодня в городе появились дорожные знаки «Дети» на желтом фоне. Их, как светофор, видно очень далеко. Они должны обратить внимание водителя на то, что он подъезжает к опасному месту. Мы уже установили 24 таких знака, в районах школ покрасили пешеходные переходы. В районах некоторых школ были поставлены светофоры. Например, мы раньше не планировали ставить светофор на Российской – Плеханова. Вроде бы место не слишком активное. Но в этом районе построили микрорайон. Ближайшая школа находится на перекрестке Свободы – Плеханова, чтобы до нее добраться, нужно перейти Российскую. Было принято решение установить светофор.

Для обеспечения безопасности детей сегодня широко внедряются искусственные неровности. Хотя однозначного мнения по ним нет, но вопрос решается. В прошлом году установили две таких неровности: в Новосинеглазово и в Ленинском районе по Новороссийской. Но на них должна быть нанесена определенная разметка. Та краска, которой мы сегодня пользуемся, держится до первого дождя. На многих участках дорог в городе была нанесена дорожная разметка, в том числе на проспекте Ленина. На сегодня что там? Ничего нет. Поэтому мы, наверное, примем такое решение – наносить разметку холодным пластиком.

- Сколько в городе наиболее опасных в плане ДТП мест, какая работа ведется по ним?

- На сегодня в городе более двухсот очагов аварийности. В каждом конкретном случае принимается свое решение. Например, остановка «Магазин «Спорттовары» на проспекте Ленина.

- Там же есть переход…

- Переход есть, но в свое время его выполнили не так, как нужно. По мерам безопасности все остановки трамвая размещаются перед перекрестком, а остановки троллейбуса и автобуса за перекрестком. Люди, которые выходят с троллейбуса или автобуса при движении в сторону ЧТЗ искушаются сократить путь на рынок и пройти через арку. И идут через проезжую часть. Уже в этом году там было два труппа. А раненых вообще не счесть. Для того, чтобы решить этот вопрос, нужно закрыть эту арку. Она является главной причиной высокой аварийности в этом месте. Однажды мы добились того, чтобы на этой арке установили решетки. Так одни лезли под ней по-пластунски, другие пытались перелезть через верх. Но снижение аварийности тогда в этом районе было. Сейчас будем выходить на главу города, чтобы эту арку застроили. И будем добиваться, чтобы саму остановку перенесли. Пусть там не будет подземного перехода, но лучше люди перейдут через улицу Третьего Интернационала по светофору, а потом спустятся в переход и пойдут по нему.

- Какие первоочередные задачи планируется выполнить в 2004 году?

- Устанавливать знаки «Дети» на желтом фоне. На этой неделе этот вопрос рассматривался при заместителе главы города Алейникове, главы районных администраций получили соответствующие задания. Они должны решить этот вопрос. Если хотя бы по пять – шесть знаков каждая администрация в районе своих школ поставит – это будет великолепно. В этом отношении хорошо работает администрация Советского района. Несмотря на то, что не хватало средств, в десяти школах эти знаки появились.

Будем ставить знаки «Пешеходный переход» на желтом фоне. Как бы это дорого не было. Сегодня много организаций ведут строительство, нам предоставлено право озадачивать их внедрением технических средств. Скажем, светофор поставить для маленьких магазинов неподъемно, а десять – двадцать тысяч они смогут вложить.

За счет бюджетных средств и за счет средств застройщиков будем наносить разметку «зебра» на пешеходные переходы. Какой–нибудь магазинчик открывается – мы его обязуем либо знак поставить, либо разметку нарисовать. Крупным предприятиям мы вкладываем строительство светофорных объектов. Сейчас весьма аварийное место – Елькина 85, где находится регистрационная палата. Организации, которая будет строить в этом районе дом, мы заложили строительство светофора.

Сейчас начнем пересматривать режим работы светофоров для того, чтобы обеспечить безопасность. Речь идет о введении так называемой промежуточной фазы. В пределах четырех – пяти секунд с обеих сторон светофора будет загораться красный свет, чтобы остановились все. Это позволит исключить конфликты. В первую очередь такая система будет вводиться в районах школ. Одно из первых мест, где это будет внедрено – улица Новороссийская – Машиностроителей, район 46-й школы. Перекресток длинный. Получается, что пока машины со стороны Сельмаша заканчивают движение на желтый свет, школьники уже начинают переходить, потому что в их направлении загорелся зеленый. Чтобы исключить такие ситуации, мы сейчас проработали нормативную базу, скоро начнется работа по подготовке заданий по внедрению такого режима работы светофоров. Это будет заключаться в перепайке плат контроля, которые управляют, внесение изменений в работу автоматизированной системы. На это опять нужны деньги. Не бывает безопасности бесплатной.

- Такая система - это ваше ноу-хау, или где-то в других регионах она уже применяется?

- Это наша идея. В других регионах есть нечто подобное. Допустим, три секунды дают задержку, потом запускают. Но конфликтов это не исключает. Мы надеемся, что после введения такой системы процентов 30 – 40 конфликтных ситуаций будет убрано. Весь вопрос в финансировании. Будем искать тех, кто оказал бы нам содействие.

- Источники финансирования ГАИ – это городской бюджет и организации. А средства, собранные от уплаты дорожного налога?

- Деньги, которые водители платят в дорожный фонд идут на содержание дорог областного значения и федеральных дорог. Сейчас идет согласование программы дорожного строительства и реконструкции дорог на 2004 – 2005 годы, в нее закладывается участие дорожного фонда, но это небольшие средства. А денег, которые выделяет городской бюджет, естественно, не хватает. На сегодня по самым скромным подсчетам установка светодиодного светофора стоит 600 – 700 тысяч рублей. На содержание всего комплекса средств регулирования движения в городе: дорожных знаков, светофоров, ограждений, разметки - нужно около тридцати миллионов рублей.

- Количество автомобилей растет с каждым годом. Значит, и пробки на городских дорогах будут увеличиваться?

- Конечно. Это закономерность. (Вздыхает) Эту проблему можно решить. Необходимо почаще быть в гуще событий, принимать максимальные меры. Сейчас начинает образовываться пробка на Кирова – Труда. Достаточно поставить две дополнительные стрелки, чтобы пробку убрать. Каждый перекресток нужно проанализировать. Иногда достаточно просо сменить режим работы светофора. В час пик собирается пробка на Ленина – Энгельса. Фаза позволяет включить дополнительные стрелки, разделить движение. По Энгельса запустить сначала с одной стороны, потом с другой. Потому что левый поворот, когда встречные машины идут, выполнить невозможно.

Сейчас ехал по Свердловскому проспекту, там есть перекресток около ветлечебницы, где начинаются заборы лакокрасочного и цинкового заводов. Там большая очередь стоит только из-за того, что одному водителю нужно повернуть налево. У меня сразу возникла такая идея: выполнить этот левый поворот сначала заехав на поперечную улицу, а потом с нее уже пересечь Свердловский, чтобы не занимать крайний левый ряд для поворота и не держать транспорт. Примерно такой же поворот сделан у нас на проспекте Победы – Российской.

- Как решается вопрос по установке светофоров? Существует ли в этом своя очередность?

- Как говорится, очередность существует на любое дело. Просто есть места, где нельзя уже дальше терпеть. Сегодня в городе определены пять – шесть мест, где светофоры будут поставлены прежде всего. За счет спонсоров будет поставлен светофор на Меридиане на повороте к областной ГАИ. Там со стороны железной дороги ведется строительство автозаправочной станции. Мы добивались, чтобы они полностью поставили светофор, но люди вывернулись и приобрели только оборудование. Это примерно половина стоимости светофора: тысяч триста – четыреста. Сейчас нужно найти желающих оплатить монтажные работы. Следующий светофор, который необходимо ставить, - на остановке трамвая «Улица Молдавская» по проспекту Победы. Сейчас, как только появятся бюджетные деньги, первым изо всех поставим светофор там. Запланирован светофор по Комсомольскому проспекту, остановка «Восьмой микрорайон». Там он нужен как воздух. Необходимо установить светофор на улице Блюхера, остановка «Поселок АМЗ». Это места, на которых установку светофоров дальше затягивать ни в коем случае нельзя. Хотя других мест тоже много.

Всего на сегодня нужно установить около сорока светофоров. Кроме этого нужно заниматься капитальным ремонтом автоматизированной системы дорожного управления. Помните, раньше на проспекте Ленина висели указатели скорости? Например, на дороге лед - на табло появляется скорость: 30 километров в час. Можно было от начала до конца улицы ехать с такой скоростью и попадать везде на зеленый свет. Если погода хорошая, 50 километров в час разрешалось ехать. На светофорах были указатели числового времени. Они показывали оставшееся время горения зеленого сигнала. Сегодня всего этого нет. Вот и пожинаем плоды. По нашим скромным подсчетам около 15 светофоров нужно реконструировать, установить дополнительные стрелки, чтобы можно было поворачивать. Это позволило бы решить многие проблемы. Вот такой пример. Вы ездите, наверное, по городу и видите, что в районе филармонии на улице Труда постоянно стоит очередь со стороны Цвиллинга до площади Павших Революционеров. Очень простое решение – установить дополнительную стрелочку. Когда идет зеленый сигнал – все едут прямо и поворачивают направо. После того, как все останавливаются, трамвай с улицы Кирова поворачивает на Цвиллинга, в эту фазу можно было бы и направо запустить. Но на сегодня вопросы финансирования решаются сложно, городской бюджет не позволяет выделить средства в нужном объеме, вот и получается такая картина.

- Куда горожане могут обращаться по вопросам организации движения?

- В дежурной части у нас есть телефон доверия: 52 – 71 - 01. Мы много проводим прямых линий в СМИ, когда люди обращаются с вопросами. Есть, в конце концов, почта. Все вопросы в любом случае сходятся на начальнике ГАИ либо на его заместителях. Мой телефон практически не замолкает. Для того чтобы нам принимать меры, нужна информация. Поэтому используем разные возможности, чтобы пообщаться с людьми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления