RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

730мм 86%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Автомобилистку выкинули из маршрутки

Автомобилистку выкинули из маршрутки

В пятницу, 6 ноября, с одной из наших сотрудниц произошел неприятный, но довольно показательный инцидент. Автомобилистка Альбина редко ездит на маршрутках. Но в тот день пришлось в 11 часов вечера выбираться из центра города в сторону ЧТЗ...

В пятницу, 6 ноября, с одной из наших сотрудниц произошел неприятный, но довольно показательный инцидент.

Автомобилистка Альбина редко ездит на маршрутках. Но в тот день пришлось в 11 часов вечера выбираться из центра города в сторону ЧТЗ «своим ходом». Альбина поймала «Газель» подходящего маршрута и уточнила у водителя, доедет ли она до магазина «Юрюзань». Водитель сказал, что доедет.

После Комсомольской площади в маршрутке остались только водитель, его приятель (судя по неформальному разговору), Альбина и пожилая женщина, которая сошла в районе улицы Марченко. Альбина еще раз уточнила: доедет ли она до места? Доедет.

Однако на перекрестке Героев Танкограда и проспекта Победы маршрутка не включила левый поворотник, что насторожило пассажирку. Альбина уточнила, собирается ли водитель поворачивать налево, но он и его компаньон резко ответили, что едут в гараж. Альбине они предложили сойти немедленно. Она попросила их все же повернуть в соответствии с маршрутом.

«Я стоял за ними, – рассказывает свидетель происшествия Андрей. – Из кабины маршрутки вылез человек, распахнул дверь салона и начал вытаскивать кого-то. Оказалось, что это женщина – он тащил ее за отворот дубленки. Когда она оказалась на проезжей части, он захлопнул дверь салона, быстро забрался в кабину, и маршрутка тут же рванула с места прямо на красный свет. Я остановился, чтобы узнать, что случилось».

Спасибо вам, Андрей, за неравнодушие. Свидетели в таких делах решают очень много, иначе у виновника всегда будет повод обвинить пострадавшую в клевете.

«Сначала я была в шоке. Потом обнаружила, что маршрутчик так яростно вытаскивал меня из салона, что порвал дубленку, – рассказывает пострадавшая Альбина. – Конечно, это небольшой инцидент, но все-таки такое отношение обидно, ведь он мог сразу сказать, что идет в автопарк, и предложить выйти чуть пораньше – в принципе, меня бы это устроило. В любом случае, применять физическую силу в отношении пассажиров, на мой взгляд, недопустимо. К счастью, мы запомнили номер маршрутки – 383 ВО. Хорошо еще, что я знаю этот район, но представьте, что около полуночи вас выкинули где-то на ЧТЗ – это само по себе очень неприятно».

Мы обратились в ГИБДД города в отдел по контролю пассажирских перевозок, где заинтересовались этим инцидентом. «Наш инспектор прибудет на транспортное предприятие, установит водителя, управлявшего той маршруткой, возьмет с него объяснения, и потом станет понятно, куда плясать, – объясняет начальник отделения по контролю за эксплуатацией пассажирских транспортных средств Вадим Липовцев. – Многое зависит от того, чего хочет пострадавшая. Если возмещения материального ущерба за испорченную одежду, то это компетенция милиции, дознания. В нашем же ведении безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок. Со слов женщины мы не можем выписать штраф за проезд на красный сигнал светофора, для этого нам необходима доказательная база, с которой мы сможем прийти в суд, если водитель обжалует постановление. Если есть свидетель, который подтвердит факт правонарушения, то будет составлен протокол».

Кому именно принадлежит данная маршрутка? Пока неясно. По базе данных ГИБДД – МУП «Челябгортранс».

Мы позвонили заместителю директора Челябгортранса Сергею Слесаренко, но он сказал следующее: «Во-первых, с февраля этого года как таковых маршрутных такси не стало – остались лишь регулярные автобусные рейсы. Часть из них осуществляется автомобилями типа «Газель», которые граждане по привычке называют маршрутками. Что касается «Газели» с госномером 383 ВО, то у нас такой нет, более того, мы не осуществляем перевозок подобными микроавтобусами в той части города. Это стопроцентно не наш автомобиль».

К сожалению, пострадавшая не запомнила номера маршрута – она ориентировалась по карте на борту «Газели», а после инцидента сосредоточилась на госномере. Из существующих в городе маршрутов больше всего под описание подходит номер 26, принадлежащий ООО «Автотранс», однако в этой компании нас заверили, что автомобиля с подобными номерами у них также нет.

Разумеется, милиция установит и собственника автомобиля, и водителя, однако на это понадобится время. Возможно, «Газель» ехала не по маршруту. Если вы располагаете информацией о владельце данного автомобиля, отправьте нам сообщение. Когда водителя найдут, следствие установит его причастность к инциденту, и если факты подтвердятся, ему придется ответить за оскорбление действием, порчу чужого имущества и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Разумеется, это сравнительно небольшой инцидент, о котором можно было вообще не писать, однако он хорошо иллюстрирует те изъяны в организации пассажирских перевозок, которые зачастую приводят к действительно серьезным бедам: тяжелым ДТП, совершению преступлений в отношении пассажиров – в Челябинске были прецеденты и ограблений, и изнасилований.

А суть проблемы – в отсутствии серьезного контроля над городским транспортом, особенно «маршрутками», причем на всех уровнях: нет контроля при приеме водителей на работу, нет контроля перед выездом на линию, нет контроля за соблюдением правил дорожного движения и перевозки пассажиров. Лучший контролер для маршрутчика – это пассажир, однако прозрачной системы воздействия на водителя маршрутки не существует. Если времени и сил в избытке, можно потратить пару дней на разнообразные звонки, но увенчается ли это успехом – не факт.

Маршрутчики чувствуют себя в роли этаких таксистов себе на уме, единственным мерилом допустимости действий которых являются они сами. При этом каждый день они перевозят несколько сотен пассажиров и отвечают за их жизни, так что позиция «маршрутка моя, езжу, как хочу» недопустима.

Формально некоторые подвижки есть: в салонах всех автомобилей напечатаны телефоны, по которым можно сообщить о своих замечаниях. Разумеется, никто не дает гарантии, что оператор примет ваше сообщение и отреагирует на него сколь-нибудь серьезно – у владельцев транспортных компаний нет мотивации бороться с безалаберными водителями: деньги привозит – и ладно.

Кроме того, о любых недочетах в работе маршрутного транспорта, влияющих на безопасность, вы можете обращаться по специальному телефону доверия ГИБДД: 772-52-74. При словах «телефон доверия» вы скептически улыбаетесь? И правильно: с вами будет говорить автоответчик. Правда, руководство ГИБДД обещает рассмотреть 100% заявок, если абонент представился и оставил свои координаты. Мы, к примеру, сообщили об этом инциденте – посмотрим, что из этого получится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления