RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

зап.

730мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Первый опыт c летающей Subaru Impreza

Первый опыт c летающей Subaru Impreza

«Бак пробит, хвост горит, и машина летит на честном слове и на одном крыле...»

Именно этими словами из песни можно описать наш финиш на XIX этапе Кубка России по ралли «Энергогарант-2012», который проходил в городах Екатеринбург–Асбест 15–16 сентября… Но обо всём по порядку.

Согласно регламенту Кубка России по ралли, в котором выступает наш экипаж в этом году, обладателем главного приза становится экипаж, набравший максимальное количество очков на четырех лучших этапах и финальном этапе. Выиграв четыре «домашних» гонки на автомобиле Peugeot 206 RC, мы возглавили таблицу зачетной группы 2000Н, набрав максимально возможные 80 очков, и с турнирной точки зрения особого смысла выходить на старт ралли «Энергогарант-2012» у нас не было; с другой стороны, не хотелось упускать возможность потренироваться и сохранить «накат» перед решающим финалом.

Совместить приятное с полезным получилось благодаря Сергею Иванову, который предложил нам свой автомобиль Subaru Impreza WRX STi, на котором в составе нашей команды «СибирьАвтоСпорт» он выступает в зачетной группе 4000Н. Таким образом, не преследуя никаких турнирных задач (в командном зачете мы также уже набрали максимальное количество очков), мы могли себе позволить дебютировать на новой для себя технике и получить удовольствие от знакомства с полноприводным автомобилем.

Первая встреча с «Субариком» состоялась на официальных тестах. Основными задачами были адаптировать нашу стенограмму под более быстрый автомобиль и отметить для себя какие-то особенности построения траекторий и управления полноприводным авто с большей массой, а, следовательно, и инерцией. Уже на первом прохождении детское предвкушение сменилось если не обидным разочарованием, то недоумением – по нашим ощущениям автомобиль был откровенно медленнее даже Peugeot, а о заявленных 350 л. с. не было и речи. Решение проблемы подсказал датчик давления турбины – стрелка замерла на отметке 0, и стало понятно, что мы ехали на «атмосферном» варианте.

Механики оперативно устранили неисправность, и остальные проходы мы выполняли уже в «боевом» варианте. Конечно, при этом разница в классе была ощутимой – хороший крутящий момент уверенно разгоняет автомобиль на прямых участках (если взять отдельные отрезки трассы, то в местах, где на Peugeot мы проезжали на третьей передаче, Subaru успевала разогнаться до пятой), а полный привод и «антилаг» буквально выстреливают его из медленных поворотов. С каждой новой попыткой мы чуть улучшали своё время, постепенно привыкая к автомобилю, а внезапный дождь предоставил нам возможность попробовать автомобиль на различных покрытиях, и только постепенное изнашивание покрышек заставило нас остановиться.

Следующий день был достаточно насыщенным – с утра участникам нужно было выполнить «ознакомление» с трассой ралли в городе Асбест, а вечером всем предстоял старт на зрительском SuperSpecial – коротком зрительском спецучастке в виде параллельной гонки, когда два автомобиля одновременно стартуют по своим дорожкам и преодолевают дистанцию, пересекаясь посредством моста. Конечно, особого смысла кого-то удивлять не было – на спецучастке общей протяженностью один километр гонку выиграть невозможно, а вот предоставить соперникам фору в случае собственной ошибки весьма вероятно (каждый факт касания ограждения трассы стоит экипажу двух секунд). Интриги добавил ливень, который на протяжении всего вечера обильно поливал площадку МВЦ «Екатеринбург – ЭКСПО». К слову, воды было настолько много, что система телеметрии вышла из строя и результаты повторного прохождения спецучастка отменили. По итогам первого прохождения наш экипаж показал третий результат зачетной группы 4000Н, но все понимали, что основная гонка будет завтра …

На старт основного дня ралли вышло 44 экипажа, которым предстояло преодолеть 257 км дистанции (97 км «боевых» СУ) посредством двукратного прохождения специальных участков: кросс, АТП, карьер, габбро.

К сожалению, мы на трассу отправились проигрывая уже 40 секунд – ралли требует исключительной точности от всех членов команды, а механики, забравшие автомобиль из ночного ЗП («Закрытый парк») на четыре минуты позже, «наградили» нас значительным штрафом, который сразу перечеркнул все наши смелые надежды на попытку борьбы за подиум.

Кросс-1

Если честно, этот спецучасток у нас никогда не получался на переднем приводе, поэтому было глупо надеяться, что полный привод исправит эту ситуацию – пятое время в классе, но масса позитивных эмоций от прыжка на легендарном трамплине «Авианосец» (самый большой искусственный трамплин в России) – принципиальные отличия в развесовке от переднеприводного автомобиля позволили нам прыгнуть непривычно далеко и ровно.

АТП-1

Как и планировалось, на более «ходовом» спецучастке мы показали более достойное время – второе в классе, уступив неудержимому Станиславу Жабунину (этот этап был для него последней возможностью «добрать» необходимые 20 очков перед финалом) всего четыре секунды. Но появилась другая проблема – топливо в баке стремительно расходовалось, и в правых затяжных поворотах уже начало «отливать».

Карьер-1

Лишь четвертый результат – проблема усилилась, и на выходе из правых поворотов машина просто останавливалась в ожидании новой порции топлива. На финише посмотрели на стрелку уровня топлива, которая находилась на уровне нижнего деления, и с ужасом осознали, что от сервиса нас разделяет ещё один спецучасток «Габбро».

Габбро-1

По сути главным вопросом было, остановимся мы на спецучастке или на перегоне. Чтобы хоть как-то сэкономить топливо, мы выключили «антилаг» и проехали спецучасток в полубоевом режиме. Про хороший результат речи не было – на датчик уровня топлива мы смотрели чаще, чем на дорогу. Мы до сих пор уверены, что нам просто повезло – на «сухом» баке мы заехали на территорию сервиса, где нас ждала дозаправка.

На второй секции мы решили увеличить темп и ехать более агрессивно. За топливо теперь можно было не волноваться – достаточно забавно на фоне других механиков смотрелись наши, когда, перевернув бочку вверх дном, буквально «выжимали» остатки по каплям. Стрелка победоносно замерла на максимальном значении (кстати, если вы соберётесь выступать на «боевой» Subaru Impreza WRX STi, то расчет топлива производите по формуле: один литр на боевой километр.

По ощущениям, мы поехали гораздо быстрее: более поздние торможения (на сервисе механики оперативно заменили передние колодки), смелые «прыжки», агрессивные входы и широкие выходы из поворотов… Поэтому на финише были откровенно удивлены – время почти соответствовало первому прохождению (потерю трех секунд мы списали на отключившуюся «переговорку» – последние пару километров мне пришлось откровенно кричать стенограмму.

Ситуация повторилась на СУ «Карьер – 2»: 7:31,4 секунды при первом прохождении и 7:31,3 – при повторном. К тому же на финише спецучастка мы обнаружили огромную грыжу на заднем левом колесе – результат широкого выхода на камни. Запаску решили не ставить – впереди было ещё два спецучастка, и уже на следующем выяснилось, что мы оказались правы – наскочив на каменную глыбу, мы пробили правое переднее колесо (и почему пилоты всегда «засаживают» в лес и на камни штурманскую сторону!?). До финиша спецучастка оставалась пара километров, и мы приняли оперативное решение доезжать на пробитом колесе – замена колеса на «допе» стоила бы нам гораздо больших потерь во времени.

Логичным завершением ралли стало заднее пробитое колесо – на финише заключительного СУ грыжа не выдержала, и по перегону нам пришлось ехать на трех колесах – запаску мы уже использовали. В попытках охладить колесо мы заезжали в каждую лужу, но на половине пути из арки повалил дым и полетели ошметки шины. Остановившись недалеко от автобусной остановки, мы оперативно поменяли одно пробитое колесо (по факту лишь диск) на другое пробитое колесо из багажника, чем откровенно удивили людей, ожидавших автобус.

Под аплодисменты механиков и подбадривания болельщиков наш автомобиль заехал в финишный ЗП на трех колесах и занимая четвертую строку зачетной группы 4000Н. Если не принимать во внимание 40-секундный штраф, то от третьего места нас отделило бы всего три секунды…

При этом Антон Евсеев, который также выступает за команду «СибирьАвтоСпорт», занял первое место в своём классе, и общими усилиями мы заняли первое место в командном зачете.

Кстати, завершение раллийного сезона на Урале оказалось достаточно жестким – из 44 стартовавших экипажей до финиша добрались только 26 автомобилей.

Всю дорогу домой мы бурно обсуждали прошедшие соревнования – с одной стороны, не было чувства удовлетворения: очень хотелось прибавить на второй секции, но оказалось, что размашистый стиль управления авто, губительный для моноприводных автомобилей, неприемлем и для полноприводных; с другой стороны, были получены опыт и удовольствие от управления принципиально другим автомобилем – благодарим Сергея Иванова за предоставленную возможность дебюта на полноприводной технике.

Алексей Игнатов и его монстр

Уже 6–7 октября нам предстоит выйти на старт решающего – финального этапа Кубка России в окрестностях города Краснодар на привычном Peugeot 206 RC.

Пользуясь случаем, экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Фёдорова выражает огромную благодарность магазину автозапчастей Exist.ru в лице Георгия Гребенюка; техническому партнеру команды, компании MOTUL, официальному дистрибутору MOTUL в Челябинской области ООО «Юмакс – Челябинск» и лично руководителю по продажам по Челябинской области Андрею Владимировичу Белоногову.

Мы также благодарим за предоставленную энергию напиток Monster Energy; лично Алексея Семченко и всех наших болельщиков за поддержку и веру в наши силы.

Фото: Фото Андрея ГОЛОВИНА, Сергея ЗАЙЦЕВА, Андрея КЛЕЩЕВА, Алексея УДАРЦЕВА, Александра ДУДЕНКОВА, Ирины ИВАНОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления