Ќовый закон нагрузит эвакуаторщиков новой ответственностью
Ќовый закон нагрузит эвакуаторщиков новой ответственностью

25 окт€бр€ депутаты «аксобрани€ „ел€бинской области прин€ли законопроект, который облегчит т€жбы со штрафсто€нкой в случае, если автомобиль был повреждЄн во врем€ перемещени€ или хранени€. –еально ли отсудить ущерб со службы эвакуации, разбиралс€ 74.ru.

 онфликты такого рода случаютс€ нечасто, но регул€рно. “ем более расстроенные автовладельцы крайне придирчивы в осмотре автомобилей, и даже если не уверены в происхождении царапины, предпочитают записать еЄ на счет эвакуаторщиков. ƒо сих пор недовольные «штрафники» вызывали полицию и далее обращались в суд, но тот зачастую отказывал из-за отсутстви€ доказательств того, что дефекты были получены именно при эвакуации.

јвтовладельцы порой недовольны состо€нием автомобилей при выдаче
јвтовладельцы порой недовольны состо€нием автомобилей при выдаче

¬ последнее врем€ проблема обострилась.

— „ел€бинцы жалуютс€ в общественные приемные депутатов на то, что участились случаи повреждени€ машин при эвакуации на штрафсто€нку, — рассказал депутат «—ќ јлексей Ѕеседин. — ¬озникают конфликты, автовладельцы идут в полицию, долго суд€тс€. Ќо чаще всего — в 90 процентах случаев — суды станов€тс€ на сторону штрафсто€нок, потому что нет никаких документальных свидетельств, и об€занностей их выдавать у сотрудников службы эвакуации нет.

Ќовый закон об€зывает представителей штрафсто€нки совместно с владельцем фиксировать состо€ние автомобил€, который л€жет в основу последующих разбирательств.

— “еперь при возврате машины автовладелец и служба эвакуации должны осмотреть автомобиль и составить акт приЄма-передачи в двух экземпл€рах, — объ€снил јлексей Ѕеседин. — ≈сли при транспортировке автомобилю причинили вред, собственник получит возмещение.

ќбразец акта приЄма-передачи разработают в ћинистерстве дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области.

„тобы минимизировать ущерб, используют, например, резиновые прокладки в месте захвата колеса
„тобы минимизировать ущерб, используют, например, резиновые прокладки в месте захвата колеса

Ќа самой штрафсто€нке нам рассказали, что претензии от автовладельцев периодически возникают.

— ƒа, бывает, что они вызывают полицию и обращаютс€ в суд, делают экспертизы, но в подавл€ющем большинстве случаев оказываетс€, что царапины и другие повреждени€ старые, — рассказал 74.ru заместитель директора ќќќ «Ћидер ѕлюс»  ирилл —ташков.

јкт приЄма-передачи составл€етс€ и сейчас, но лишь дл€ внутреннего пользовани€. ‘орма этого акта разработана руководством штрафсто€нки и на руки клиентам не выдаЄтс€.

— ћы тоже заинтересованы в контроле свои сотрудников, поэтому акт приЄма-передачи составл€етс€ и сейчас, — продолжил  ирилл —ташков. — Ќаши сотрудники, в том числе стропальщики, проход€т регул€рное обучение, сам механизм погрузки простой и надЄжный, а составление этого акта нужно дл€ повышени€ их ответственности.

ѕогрузку автомобил€ фиксируют на видео, а разгрузку — нет
ѕогрузку автомобил€ фиксируют на видео, а разгрузку — нет

ѕогрузка автомобил€ должна проходить в присутствии инспектора √»Ѕƒƒ и двух пон€тных либо под запись процесса на видео — в „ел€бинске чаще используетс€ последний вариант. ¬идео хранитс€ в √»Ѕƒƒ в течение срока, отведЄнного на обжалование постановлени€, то есть пор€дка 10 дней.

Ёксперты оценивают нововведение, скорее, скептически — отсудить что-либо всЄ равно будет непросто. —ама по себе фиксаци€ повреждений в акте не означает, что суд автоматически примет сторону владельца.

— ’орошо, что формализовали этот документ, который будет одним из аргументов при судебных разбирательствах, — размышл€ет автоюрист Ћев ¬оропаев. — Ќо подобные споры решают в гражданских судах, где предоставл€ть доказательства своей правоты должна кажда€ из сторон, в том числе и сам автовладелец. ѕроблема как раз в том, как установить, что указанные в акте повреждени€ возникли именно в процессе перемещени€ или хранени€ автомобил€. я бы в любом случае рекомендовал вызывать на место полицию, чтобы еЄ представители завер€ли акт — это уже даст стопроцентную гарантию, что он станет весомым аргументом в суде.

ѕри неаккуратной погрузке машина может задеть соседние автомобили
ѕри неаккуратной погрузке машина может задеть соседние автомобили

¬идеозапись с места эвакуации позвол€ет увидеть состо€ние машины в момент погрузки, но преувеличивать еЄ значимость эксперт не советует.

— Ќедавно € относил фотографии повреждЄнного автомобил€ эксперту, и тот сказал, что дл€ анализа нужна макросъЄмка этих дефектов, — говорит Ћев ¬оропаев. — — учЄтом низкого качества записи, которую делают при эвакуации, еЄ можно будет использовать разве что дл€ установлени€ крупных повреждений.

ј клиентов между тем чаще волнуют мелочи: небольшие сколы, царапины, потЄртости. » здесь не всегда поможет и акт, который составл€ют сотрудники √»Ѕƒƒ при эвакуации.

— ≈го выписывают в большой спешке, и часто фигурирует фраза: имеютс€ множественные сколы и повреждени€. » как потом доказать, что зафиксированные в акте приЄма-передачи дефекты не попадали под это определение? — рассуждает Ћев ¬оропаев.

ѕовреждали ли ваш автомобиль при эвакуации?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, штрафсто€нка заплатила
  • ƒа, не компенсировали
  • Ѕыли подозрени€, не стал судитьс€
  • Ќет, всЄ целое
  • Ќи разу не эвакуировали (пока)
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕо мнению юриста, нова€ редакци€ закона будет работать в идеальных услови€х, когда √»Ѕƒƒ качественно отразит дефекты перед погрузкой, а при выдаче автомобил€ его осмотр€т без спешки и при хорошем освещении. Ќо в идеальных услови€х, наверное, автомобили и не повреждают.

— ѕолагаю, в большинстве случаев при выдаче автомобил€ человеку будут давать акт приЄма-передачи на подпись и не возвращать машину, пока он не согласитс€ подписать его без претензий, — заключает эксперт.

Ўрамы эвакуации: с чел€бинских штрафсто€нщиков спрос€т за битые автомобили

¬ любом случае по€вление об€зательного акта приЄма-передачи делает процесс эвакуации более цивилизованным. Ќова€ норма заработает через дес€ть дней после официальной публикации свежей редакции закона, то есть в но€бре–декабре этого года.

Ўрамы эвакуации: с чел€бинских штрафсто€нщиков спрос€т за битые автомобили

— июл€ чел€бинска€ штрафсто€нка переехала на участок в продолжение улицы Ёнгельса возле ∆  ««ападный луч». „ел€бинские автомобилисты новым местом недовольны. ѕомещение просторное, но в нЄм нет туалета и мест дл€ сидени€ €вно недостаточно дл€ того количества нарушителей, которые ежедневно приезжают за своими машинами. ƒл€ того чтобы не оказатьс€ в их числе, достаточно просто знать, за что эвакуируют машины.