¬ласти предложили отдать фото- и видеофиксации нарушений в ведомство некого ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ»
¬ласти предложили отдать фото- и видеофиксации нарушений в ведомство некого ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ»

»нициатива правительства отстранить частные компании от контрол€ за дорожной обстановкой получила интересное развитие: в июне власти российских регионов получили бумагу от ћинкомсв€зи, в которой обрисовываетс€ переход на единственного поставщика таких услуг в лице ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ». ¬ бумаге содержатс€ конкретные расценки за услуги компании. –егионам предлагаетс€ отреагировать в «возможно короткий срок». „то такое «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ» и зачем нужен этот поставщик услуг, разбиралс€ 74.ru.

ќ необходимости отстран€ть частные компании от фото- и видеофиксации дорожных нарушений заговорили ещЄ весной: власти аргументировали это тем, что коммерческие фирмы заточены на получение прибыли, плохо след€т за оборудованием и могут фальсифицировать нарушени€. —ейчас готовитс€ законопроект, который разрешит заниматьс€ фото- и видеофиксацией лишь определЄнному кругу компаний.

јнализ нарушени€ в любом случае делали сотрудники √»Ѕƒƒ в региональном ÷ј‘јѕ
јнализ нарушени€ в любом случае делали сотрудники √»Ѕƒƒ в региональном ÷ј‘јѕ

—уд€ по бумаге, котора€ есть в распор€жении редакции, рассматриваетс€ и вариант перехода на единого поставщика таких услуг в лице ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ»: если инициативу примут, эта организаци€ будет безальтернативной компанией, котора€ получит право устанавливать и обслуживать камеры фото- и видеофиксации.

—истема «Ё–ј-√ЋќЌј——» есть у всех новых автомобилей: она позвол€ет вызвать помощь принудительно, нажав кнопку SOS, или в автоматическом режиме, если при аварии зафиксирована сработка подушек безопасности или большие перегрузки
—истема «Ё–ј-√ЋќЌј——» есть у всех новых автомобилей: она позвол€ет вызвать помощь принудительно, нажав кнопку SOS, или в автоматическом режиме, если при аварии зафиксирована сработка подушек безопасности или большие перегрузки

ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ» — детище трЄх родителей. ¬о-первых, это јќ «√ЋќЌј——» — оператор системы экстренного реагировани€ «Ё–ј-√ЋќЌј——», котора€ €вл€етс€ об€зательной дл€ новых автомобилей, а с осени станет важным звеном при разборе страховых случаев по ќ—ј√ќ. ¬о-вторых, собственник компании — госкорпораци€ «–остех», что, видимо, и «легализует» еЄ статус безальтернативного поставщика услуг. Ќо есть и ещЄ один совладелец — группа компаний «—отка ¬ысоток». ≈Є де€тельность разнородна, например, компани€ занимаетс€ развитием сотовой св€зи на автодорогах “атарстана.  роме того, ей принадлежит больша€ часть ќќќ «јвтодори€», разработавшего и выпускающего одноимЄнный комплекс — тот самый, что фиксирует среднюю скорость автомобил€ при проезде контрольного участка. ѕоследние годы дела у «јвтодории» шли не всегда ровно, например, от работы с ней отказались власти ћосквы.

 омплекс «јвтодори€» не излучает электромагнитных волн, поэтому не улавливаетс€ радар-детекторами. ќбмануть его, снизив скорость перед самой камерой, невозможно: он в любом случае определит среднюю скорость на участке. “акие камеры, например, сто€т по пути к аэропорту „ел€бинска
 омплекс «јвтодори€» не излучает электромагнитных волн, поэтому не улавливаетс€ радар-детекторами. ќбмануть его, снизив скорость перед самой камерой, невозможно: он в любом случае определит среднюю скорость на участке. “акие камеры, например, сто€т по пути к аэропорту „ел€бинска

ƒругих деталей о компании ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ» нет: на наш звонок по телефону, указанному на сайте организации, женский голос сообщил, что комментировать письмо ћинкомсв€зи они не будут, а «всю информацию можно найти в сети интернет». ћы попытались вы€снить, чем именно занимаетс€ ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ», но в ответ нам лишь сообщили, что компани€ существует давно, и род еЄ де€тельности указан на сайте. Ќа сайте указано, что компани€ «разрабатывает и внедр€ет интеллектуальные транспортные системы с использованием инфраструктуры √ЋќЌј——». Ќа наш вопрос, какие именно системы разработала компани€, еЄ представитель повесила трубку.

¬ телеграмме ћинкомсв€зи указываетс€ стоимость услуг ќќќ «√ЋќЌј—— Ѕƒƒ»: власт€м региона предлагаетс€ либо оплачивать камеры помес€чно по тарифу 65–90 тыс€ч рублей, либо платить гонорар за отдельное нарушение в размере 150–250 рублей. ¬ целом стоимость услуг выгл€дит конкурентоспособной: конкурс, выигранный в прошлом году «јЁЋ№-–“— инжиниринг» в „ел€бинской области, подразумевал плату в 220 рублей за фиксацию превышени€ скорости и 480 рублей — за прочие нарушени€. ќбща€ сумма контракта составл€ла 273 миллиона рублей и подразумевала установку 45 стационарных объектов: при таком подходе средний мес€чный гонорар составл€л примерно 500–600 тыс€ч рублей на один комплекс (при расчЄтах мы учитывали, что они работали не полный год).

 ак часто вы получаете штрафы с камер фото- и видеофиксации нарушений?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ≈щЄ не получал
  • Ѕыло раз-два
  • ѕримерно раз в год
  • Ќесколько раз в год
  • –егул€рно
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

 ак про€снили в ћинистерстве общественной безопасности „ел€бинской области, разосланна€ по регионам бумага с инициативой перехода на единого поставщика услуг — пока лишь прощупывание почвы. ¬ министерстве готов€тс€ высказать свою позицию по вопросу, но, вполне веро€тно, переход на единого поставщика власти не поддержат — практически все установленные в на ёжном ”рале комплексы и так принадлежат региональной казне.  ак в свое врем€ объ€снил бывший министр общественной безопасности ≈вгений —авченко, стационарные камеры видеофиксации нужны не только дл€ вы€влени€ нарушителей ѕравил дорожного движени€, но и дл€ контрол€ криминогенной обстановки, поэтому важно, чтобы регион полностью контролировал свою систему фото- и видеофиксации.

ћинкомсв€зи примет решение, собрав обратную св€зь со всех регионов, где ситуаци€ пока достаточно разношЄрстна€. ≈сли на начальных этапах развити€ комплексы фото- и видеофиксации нарушений нередко принадлежали √»Ѕƒƒ или власт€м региона, то в дес€тых годах в моду вошло государственно-частное партнЄрство и концессионные соглашени€. ѕобедитель вы€вл€лс€ в ходе конкурсных закупок, и нередко им становилась компани€, не имеюща€ отношени€ к √»Ѕƒƒ или власт€м регионов.

÷ветами на карте обозначены следующие типы комплексов: чЄрным — камеры, подлежащие модернизации, синим — новые камеры 

(установка планируетс€ в 2019 году), оранжевым — демонтируемые камеры «јЁЋ№-–“— инжиниринг» (не работают), фиолетовым — бывшие камеры ѕјќ «–остелеком» (работают с декабр€ 2018 года).

 амерна€ обстановка

¬ „ел€бинской области владельцами камер в разное врем€ были ѕјќ «–остелеком» и «јЁЋ№-–“— инжиниринг», а сейчас услуги мобильной фото- и видеофиксации предоставл€ет компани€ «ћегафон». ¬ прошлом году власти области прин€ли решение переводить все стационарные комплексы в собственность региона, и так были выкуплены объекты «–остелекома». ѕравда, с «јЁЋ№-–“— инжиниринг» сделка не состо€лась, и сейчас комплексы демонтируют.

ѕереход на единых поставщиков услуг, св€занных с «дорожными поборами», как правило, вызывает крайне негативную реакцию общества: в 2015 году массовыми протестами дальнобойщиков обернулось введение системы «ѕлатон», котора€ взимает с большегрузов плату за километр пробега по федеральным трассам. ќператор системы «ѕлатон» принадлежит частично госкорпорации «–остех», частично — компании »гор€ –отенберга. ƒес€ть лет назад курсантам автошкол пытались нав€зать тест на реакцию, который проводилс€ с помощью очень топорного прибора с неадекватным ценником.

¬ конце этой недели должен состо€тьс€ конкурс, который позволит обновить чел€бинские комплексы фото- и видеофиксации: торги на 310 миллионов отменила антимонопольна€ служба.