6 декабря пятница
СЕЙЧАС -3°С

«Нас поставили на колени»: таксисты Челябинска начинают трёхдневную забастовку

Они будут бойкотировать заказы в час пик

Поделиться

Таксисты бойкотируют вызовы всех агрегаторов

Таксисты бойкотируют вызовы всех агрегаторов

Челябинск и Екатеринбург 3 декабря намерены начать трёхдневную забастовку таксистов, которую сами организаторы предпочитают называть бойкотом. Водители, участвующие в акции, заявляют, что не будут принимать заказы с 16:00 до 20:00 в каждый из трёх дней. По предварительным оценкам, в Челябинске могут не выйти на линию порядка 200 машин, в Екатеринбурге — до 600.

Основная причина недовольства — резкое падение тарифов из-за ценовых войн агрегаторов.

Челябинский дворник объясняет таксисту, что в России даже представителям его скромной профессии проще дешевле ездить на такси. По словам таксиста, который скинул нам это видео, поездка обошлась дворнику в 70 рублей

— Нас поставили на колени, — объясняет участник челябинской акции, таксист Карим (имя изменено по просьбе водителя). — У меня сейчас фиксированный тариф за поездку на расстояние 5 км — 95 рублей, из которых 15% я отдаю агрегатору, а из оставшихся 82 рублей оплачиваю все расходы: бензин, мойку и так далее. Средний пробег до подачи машины — 1,5 км, и получается, что только на топливо уходит порядка 30 рублей из этих 82 рублей.

Причину челябинские водители видят в стратегии агрегаторов, которые за счёт снижения тарифов пытаются выбить с рынка конкурентов.

— Они воюют с конкурентами, а давят в итоге нас, — объясняет он.

В Екатеринбурге одним из организаторов акции стал «Союз объединенных водителей такси». Его представитель Денис Долгов сообщил, что хотя бойкот совпадает с аналогичными акциями, проходящими в Москве, на Урале инициатива идёт от самих водителей, потому что вопрос назрел давно.

— По оценкам, километр пробега на автомобиле класса Hyundai Solaris с учётом бензина, мойки, техобслуживания составляет порядка 8–12 рублей, — поясняет он. — А нам выставляют тарифы по 6 рублей за километр, или 4 рубля за минуту, то есть поездка становится заведомо невыгодной, если обслуживать машину по-человечески. В результате таксисты на своих машинах просто экономят на всём, что сказывается прежде всего на безопасности.

Денис Долгов перечислил список требований в порядке их приоритета: увеличение тарифов, отмена фиксированных тарифов (переход на оплату по счётчику), снижение комиссии оператора (сейчас 15–23%), введение единого минимального тарифа и ограничение времени работы.

— Таксист может работать не более 8 часов в сутки, но мы проводили эксперимент, что, если сегодня он будет ездить по 8 часов на арендованной машине, домой он принесёт 500 рублей за смену, — рассказывает Денис Долгов. — В результате мы имеем страшные ДТП, которые происходят из-за усталости таксистов.

В течение трёх дней челябинцам, возможно, придётся возвращаться с работы на общественном транспорте

В течение трёх дней челябинцам, возможно, придётся возвращаться с работы на общественном транспорте

И в Челябинске, и в Екатеринбурге участники акции заявляют, что будут бойкотировать заказы всех агрегаторов такси.

— Многие пытаются подать эту акцию как направленную строго против агрегаторов-лидеров, но это в корне не верно: мы бойкотируем всех, — поясняет организатор.

Его челябинские коллеги соглашаются:

— Мы все работаем в одном поле с одними и теми же компаниями, и большой разницы нет — это общая проблема.

Участников акции беспокоит, что агрегаторы не выполняют требования законодательства, поэтому не имеют обязательств ни перед таксистами, ни перед пассажирами. 

В компании «Яндекс.Такси» не ожидают проблем в ближайшие дни:

— Количество водителей на линии растет, и сегодня, по сравнению с прошлой неделей, их в среднем на 5-10% больше, — ответили в компании на наш запрос. — Это легко объяснить, так как для таксистов ноябрь и декабрь — это самые «прибыльные» месяцы в году. Кроме того, в некоторых регионах из-за заморозков сегодня значительно повысился спрос на такси. Сервис работает в штатном режиме.

Обновлено: забастовку в Челябинске таксисты так и не начали.

Справедливы ли требования таксистов?

    Конкуренцию в Челябинске усилило появление нового агрегатора такси. Аварии с такси случаются достаточно регулярно: вот видео недавнего инцидента на одном из перекрёстков северо-запада. есть и более драматичные инциденты: в этой аварии погиб, предположительно, полицейский.

    Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    оцените материал

    • ЛАЙК 21
    • СМЕХ 5
    • УДИВЛЕНИЕ 2
    • ГНЕВ 3
    • ПЕЧАЛЬ 4

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    3 дек 2019 в 14:11

    Таксисты?! У нас в городе есть ТАКСИСТЫ?! Сколько езжу (на свой страх и риск) - только мужики, которые гонят как обделавшиеся, смотрят по навигатору маршрут, хамят, машины убитые... Такси - это свой парк машин, обязательный техосмотр, медосмотр, и ответственность за пассажира. Этого нет. Есть случайные люди, которые подрабатывают ночами. Лучше б я ездила дороже, но надежнее и спокойнее!

    Гость
    3 дек 2019 в 14:10

    не нравится - не работайте, а те кто бойкотируют лишать лицензии и всё - это рынок, а не ваши хотелки

    Гость
    3 дек 2019 в 14:22

    Такси очень тесно в любой стране при любом режиме связаны с организованной преступностью. Такси это подвоз-увоз на "дело" и с "дела", такси это развоз проституток, наркотиков, такси это отмывание денег, уход от налогов и т.д.. Спросите любого опера из уголовного розыска, он вам все расскажет. Агрегаторы молодцы. Лихо разбираются с таксомафией. Все статьи против агрегаторов такси - заказуха. Это известно даже последнему колхознику. И агрегаторы пришли навсегда. Рыпаться бесполезно. И это правильно. А забастовщики три дня поскулят, а потом выйдут как миленькие. Жрать-то охота ...)))))