Авто

С новым прайсом! Рассказываем, что будет с ценами на автомобили после больших праздников

Рынок ждёт серьёзная встряска из-за роста утилизационного сбора

Утилизационный сбор ударит не только по импортируемым моделям

С января 2020 года в России более чем вдвое вырастет утилизационный сбор на автомобили: для машин массового сегмента с двигателями объёмом 1–2 литра его рост составит больше 94 тысяч рублей. Как это скажется на ценах?

Плюс 8%


Утилизационный сбор ввели в 2012 году, чтобы не допустить притока в страну иномарок из-за снижения таможенных пошлин, которое Россия проводила по правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Пошлины снижались пошагово — с 30% до нынешних 15%. В сентябре 2019 года состоялась последняя «итерация»: пошлина упала с 17% до 15%. Вот эти 2% и должен в теории компенсировать растущий утильсбор.

А что на деле? Возьмём для примера иномарку таможенной стоимостью $10 тысяч. До сентябрьского снижения пошлин импортёр платил за такую машину таможенную пошлину в 106 тысяч рублей и утилизационный сбор в 84 тысячи. В сентябре пошлина упала со 106 тысяч до 94 тысяч (минус 12 тысяч), но утилизационный сбор в январе вырастет с 84 тысяч до 178 тысяч (плюс 94 тысячи), то есть общий сбор увеличивается на 82 тысячи рублей.

Suzuki Vitara — пример импортируемого автомобиля с ценой чуть более миллиона рублей

В нашем примере таможенная стоимость в $10 тысяч примерно соответствует автомобилю с розничной ценой около миллиона рублей. Таким образом, прибавка к цене из-за роста утильсбора составит порядка 8% — очень немало.

Для машин с двигателями объёмом 3,5 литра утилизационный сбор растёт ещё сильнее — со 181,6 тысячи до 445 тысяч рублей. Так, для автомобиля таможенной стоимостью $30 тысяч снижение пошлины даёт выигрыш в 84 тысячи рублей, но рост утилизационного сбора составляет 263 тысячи. То есть чистая надбавка — около 180 тысяч. Розничная стоимость нашей гипотетической машины составит 2,8 миллиона рублей, а значит, на выходе получаем прирост на уровне 6,5%.

Заоблачная цена новой Mazda3 (от 1,49 миллиона рублей) во многом обусловлена большими сборами и невыгодными курсами валют

В массовом сегменте импортируемых моделей осталось мало, и среди наиболее значимых — это Toyota Corolla (цена от 1,173 миллиона), Mazda3 (цена от 1,49 миллиона), Suzuki Vitara (цена от 1,199 миллиона рублей), а также ряд китайских кроссоверов.

BMW поднимает цены с Нового года на 2%

Гораздо больше доля импорта среди премиум-производителей, поэтому после Нового года почти наверняка поднимутся цены на автомобили высших сегментов.

Иммунитет у АВТОВАЗА?


Производителям, которые собирают машины в России, утилизационный сбор компенсируется из бюджета. То есть формально его рост не должен оказывать пропорционального влияния на цены в масс-сегменте, где все значимые модели — российской сборки.

Но и здесь не всё просто — на прошедшей в декабре встрече с лидерами автопрома вице-премьер правительства Дмитрий Козак сообщил о новом подходе к субсидированию местного производства: размер «утилизационной» компенсации уже с 2020 года будет зависеть от уровня локализации. Проще говоря, от того, какую долю себестоимости автомобиля формируют российские компоненты, сырьё и труд.

Чтобы получить максимальную компенсацию, недостаточно организовать в России сварку и окраску кузовов: эта процедура даёт менее четверти баллов, необходимых для полноценного субсидирования. Сейчас к выполнению критериев правительства близки лишь заводы с высоким уровнем локализации, которые занимаются производством двигателей и трансмиссий: это АВТОВАЗ, Renault и Volkswagen/SKODA. Поэтому рост утильсбора может ударить и по «российским иномаркам», которые формируют рыночный костяк, а значит, создаются все условия для очередного скачка цен.

В правительстве отрицают резкое подорожания автомобилей, и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что меры господдержки сдержат рост цен на иномарки. По его оценкам, они прибавят не более 2–5%. Что, кстати, тоже немало: это 20–50 тысяч рублей для автомобиля стоимостью миллион рублей.

Vesta дорожает заранее


Некоторые производители не стали ждать нового года и объявили о повышении цен уже сейчас. Например, АВТОВАЗ поднял стоимость Lada Vesta, правда, избирательно: базовые версии не подорожали, но некоторые комплектации с механикой прибавили основательно. Например, Vesta 1.8 MT Luxe Multimedia в ноябре стоила 805 900 рублей, сейчас — 820 900 рублей. При этом речь об автомобилях 2019 года выпуска: вероятно, после Нового года цены скорректируют ещё раз.

В ноябре начались продажи вариаторной Lada Vesta

Не изменилась стоимость Lada Vesta с новым вариатором, но такие машины появились в продаже в конце ноября и относительно прежних Vesta с «роботом» подорожали существенно — на 44 тысячи.

Об увеличении цены на 30–110 тысяч рублей со следующего года объявила Volvo. Её немецкий конкурент BMW планирует поднять цены на 2%, например стоимость BMW 318d вырастет на 50 тысяч рублей, а BMW X5 xDrive30d прибавит 100 тысяч. На 5% поднимет цены китайский производитель Chery, а Suzuki добавила 30 тысяч рублей к стоимости нового Jimny.

В декабре подорожал в некоторых версиях Nissan X-Trail, а Mazda подняла стоимость трёх основных моделей — «шестёрки» и кроссоверов CX-5 и CX-9. На сумму до 70 тысяч подорожали некоторые версии Volkswagen Tiguan, а рестайлинговые Superb и Kodiaq добавили до 49 тысяч рублей.

За импортируемые автомобили помимо таможенной пошлины платится таможенный и утилизационный сборы, а ещё — акциз, который для мощных машин измеряется в сотнях тысяч рублей

Автомобили с пробегом дорожают не так быстро


Цены на подержанные автомобили в целом тоже растут, но с запозданием относительно первичного рынка, поэтому время перед Новым годом считается благоприятным для покупки подержанной машины — многие продавцы стремятся завершить сделку до праздников и потому более сговорчивы по цене.

Имея 800 тысяч рублей, вы бы предпочли:

новый Hyundai Solaris в средней комплектации
один из кроссоверов по ссылке

Минимальный уровень цен на рынке новых машин задаёт Lada Granta ценой от 445 тысяч рублей. За эти деньги вторичный рынок предлагает десятки свежих иномарок.

Среднеразмерные кроссоверы вроде KIA Sportage стоят сегодня в районе 1,5 миллиона рублей, и вторичный рынок предлагает за эти деньги куда более статусные автомобили.

Ещё один плюс вторичного рынка: возможность выбрать машину в редкой версии, которую первичный рынок уже не предлагает. Как вам, например, дизельные Peugeot 408?

Владелец Lada Vesta и Toyota Camry сравнил их в лоб и пришёл к удивительным выводам.

Через объявления можно купить автомобиль марки, о которой большинство из нас даже не слышали (но машины классные).

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте» и Facebook. Присылайте сообщения в Telegram, WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления