RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

южн.

733мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Французский «Ibis» залетит в Челябинск

Французский «Ibis» залетит в Челябинск

На Южном Урале может появиться первая гостиница международного класса. Французская компания «Accor group» объявила о своем намерении построить в Челябинске трехзвездочный отель западного типа. Некоторые участники гостиничного бизнеса восприняли новость...

На Южном Урале может появиться первая гостиница международного класса. Французская компания «Accor group» объявила о своем намерении построить в Челябинске трехзвездочный отель западного типа. Некоторые участники гостиничного бизнеса восприняли новость о приходе иностранного игрока скептически. Они убеждены, что рынок гостиничных услуг премиум-класса в Челябинске уже перенасыщен. Поэтому в ближайшие несколько лет наиболее выигрышным станет строительство гостиниц эконом-класса.

Французская компании «Accor Group» является владельцем более 4 тысяч отелей в 140 странах мира. Ей принадлежат 11 гостиничных брендов, в том числе «Sofitel», «Novotel», «Mercure», «Ibis», «Suite Hotel», «Red Roof». В России компания осуществляет строительство и управление отелями двух основных брендов – «Ibis» и «Novotel». Так же, она управляет двумя гостиницами Novotel в Москве. К 2008 году руководство «Accor Group» рассчитывает расширить гостиничную сеть до 5 тысяч отелей. Масштабная реализация программы по развитию гостиничных сетей осуществляется на средства кредита в 1 миллиард евро, полученного от американского фонда Colony. В настоящее время, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, компании ведет переговоры о строительстве отелей в Краснодаре, Ростове, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Челябинске

«Сегодня на российском рынке гостиничных услуг складывается довольно типичная ситуация на уровне всех регионов, – рассказал директор по региональному развитию «Russian Management Hotel Company» («Accor Group») Владимир Ильичев. – Ни в одном из крупных городов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, нет гостиницы международного уровня. Челябинск здесь не исключение».

Французы планируют построить в южноуральской столице трехзвездочный отель под брендом «Ibis», рассчитанный на 150 номеров. Как пояснил г-н Ильичев, в настоящий момент ведутся переговоры на уровне местных властей о выделении компании подходящего земельного участка. Начать строительство «Accor Group» планирует в ближайшее время, а завершить проект – через 2 года. Размер инвестиций в челябинский проект пока не называется.

Отели «Ibis» принадлежат к западному типу гостиниц эконом-класса. Ориентировочная стоимость номера в таком отеле составляет 80-100 долларов. По мнению представителей «Russian Management Hotel Company», этот формат сегодня является наиболее оптимальным для выхода в регионы России.

«Людей, которые готовы платить на номер в отеле 200 долларов, в регионах достаточно мало. А тех, кто может позволить себе заплатить за гостиницу в два раза меньше, намного больше, – говорит Владимир Ильичев. – Поэтому гостиница категории «три звезды» – это то, что нужно рынку сегодня».

В то же время, некоторые представители местного гостиничного бизнеса уготовили иностранцам не слишком оптимистичные перспективы. Они считают, что уровень конкуренции на челябинском рынке гостиничных услуг уже достаточно высок, и проект иностранной сети, не до конца изучившей специфику регионального спроса, может оказаться проигрышным.

«Сегодня челябинский рынок уже относительно насыщен высококачественными гостиничными услугами, – считает коммерческий директор компании «Гостиничное хозяйство» Елена Шестакова. – В формате трехзвездочных гостиниц в городе уже работают три отеля – «Виктория», «Меридиан» и «Славянка». При этом, по нашим оценкам, средний уровень загрузки в них составляет всего лишь 40%».

По словам г-жи Шестаковой, в последние полтора года резко вырос спрос на гостиничные номера эконом-класса стоимостью $20-30. На их долю приходится порядка 60-70% рынка гостиничных услуг. Что касается отелей премиум-класса, стоимость номера в которых составляет около $300, то спрос на них непостоянный и возрастает только в период визитов в регион больших делегаций высокопоставленных гостей. В то время как средняя годовая загрузка в таких номерах не превышает и 15%.

«В последнее время Челябинск все отчетливее позиционируется как спортивный, фестивальный город. Достаточно вспомнить проведение в южноуральской столице Летней и Зимней Спартакиады. Для такой категории гостей цена номера в гостинице на уровне $100 является слишком дорогой, – добавляет г-жа Шестакова. – С этой точки зрения, гораздо более выигрышным является строительство экономичных гостиниц».

Интересно, что уже в следующем году на масштабную реконструкцию закрывается гостиница «Южный Урал», также привлекшая внимание иностранных инвесторов. Как сообщила бренд-менеджер «Гостиничного хозяйства» Марина Гуляева, по окончании глобальной «переделки» «Южный Урал» будет позиционироваться владельцами как полноценный четырехзвездочный отель.

«Нам нет смысла опасаться конкуренции со стороны иностранной сети, – говорит Марина Гуляева. – Для того, чтобы построить такой отель, французам потребуется как минимум полтора-два года. К этому времени уже закончится реконструкция «Южного Урала» и конкурировать с нами иностранцам будет абсолютно бессмысленно».

По словам Елены Шестаковой, успех проекта «Accor Group» во многом будет зависеть от удачно выбранного участка под строительство гостиницы. Ведь получить подходящий землеотвод под застройку в центре города сегодня уже практически невозможно.

Между тем, некоторые представители местного бизнеса дожидаться прихода иногородних бизнесменов в Челябинск не стали. Челябинская группа компаний «Азия» уже начала строительство собственного гостиничного комплекса 4 звезд по Университетской Набережной. По мнению руководства холдинга, этот рынок пока далек от насыщения и готов принять еще несколько проектов.

«Челябинск становится все более привлекательным городом для деловых визитов иногородних гостей. Спрос на гостиничные услуги высокого класса постоянно растет, – говорит руководитель рекламной службы группы компаний «Азия» Юрий Важенин. – При этом, по показателю обеспеченности гостиничными местами Челябинск серьезно отстает от Екатеринбурга. Удовлетворить возрастающую потребность в средних и дорогих гостиницах формата 4 звезды можно только путем строительства новых гостиничных комплексов».

По словам Юрия Важенина, появление в Челябинске французской гостиничной сети, безусловно, положительным образом скажется на состоянии челябинского гостиничного хозяйства. «Это стимулирует конкурентную среду и подстегнет местных участников рынка, работающих в гостиничном бизнесе», – добавил он.

С ним соглашается Марина Гуляева: «Иностранцы привезут сюда опыт и западные технологии работы, что заставит равняться на международный уровень местный бизнес», – говорит она.

По мнению генерального директора компании «Брокеркредитсервис» Григория Вахитова, приход французской компании на челябинский рынок может иметь и более глобальные последствия для региона. Если планы французов осуществятся, то появление в Челябинске подобного бренда, безусловно, скажется на улучшении инвестиционного климата в области. Челябинск станет более прозрачным и привлекательным для крупных зарубежных инвесторов, вкладывающих большие деньги в экономику Южного Урала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления