RU74
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Челябинске

Погода+26°

облачно, без осадков

ощущается как +26

4 м/c,

с-з.

741мм 58%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Бизнес Николай Трусов, директор челябинского представительства сети «SIMфония» : «Работать честно – выгодно!»

Николай Трусов, директор челябинского представительства сети «SIMфония» : «Работать честно – выгодно!»

Офис директора челябинского представительства компании немного напоминает студию какого-нибудь реалити-шоу: прозрачные двери, окно во весь рост, в которое каждый прохожий норовит заглянуть ...

Офис директора челябинского представительства компании немного напоминает студию какого-нибудь реалити-шоу: прозрачные двери, окно во весь рост, в которое каждый прохожий норовит заглянуть (кажется, это один из человеческих условных рефлексов). Оказалось, что открытость – особенность не только кабинета, но и всей фирмы в целом.

– Компания у нас абсолютно «белая». Это значит, сейчас мы применяем абсолютно не популярную и многими не одобряемую схему ведения работы, а именно – все налоги платим в полном объеме, в том числе и с заработной платы сотрудников. То есть не применяется «конвертная» схема при выдаче зарплаты, расчетов за аренду и т.д. С одной стороны, это, конечно, уменьшает прибыль, но с другой – является показателем эффективности компании, так как даже понеся эти расходы, чувствуем себя нормально и имеем хороший ресурс для дальнейшего развития. Те движения в нашей стране, которые происходят на протяжении последних лет, заставляют думать, что только такая схема работы имеет перспективу. Кроме того, она помогает наладить нормальные честные отношения с партнерами, которые не подвержены неожиданным изменениям при любом проявлении интереса со стороны контролирующих органов. Кстати, на днях, и это отражено во многих СМИ, холдинг «SIMфония» завез и растаможил телефоны на сумму более 60 млн рублей. Это значит, что на настоящий момент отработана логистическая схема, не требующая участия посредников. Имея прямые договора со многими вендорами, теперь имеем и прямую схему поставки. Мы не раздували мыльные пузыри, а просто работали. И продолжаем работать.

У сотрудников полный социальный пакет, достойная для уровня Челябинска зарплата – просто человек приходит на работу, чтобы профессионально выполнять те обязанности, которые он умеет делать. И получает за это те деньги, которые заработал, без всяких мифических штрафов, при которых получается, что он еще и должен компании – так происходит у некоторых конкурентов. У нас практически нет текучести кадров, и очень редко с нашими сотрудниками мы расстаемся сами. Тот спектр услуг, который предлагается в наших салонах, требует очень большого объема знаний от персонала, а иногда и обучения новым профессиям, например, авиакассира. Проводим тренинги, обучение сами, договариваемся с организациями, имеющими возможность обучать и выдавать соответствующие допуски и сертификаты. Это затратно, но необходимо для достижения того формата салонов, к которому стремимся.

– Можно ли сказать, что дополнительные услуги, такие как продажа авиабилетов, – отличительная черта «SIMфонии»?

– Да, кроме нас на челябинском рынке этим из салонов связи больше никто не занимается, хотя это очень перспективное направление. По этому пути шел «Dixis», пока там была челябинская команда. Но с московским руководством и новым брендом «Беталинк» это вряд ли продолжится. Большинство сетей работает в режиме дискаунтера – «минимум услуг, максимум товара». То есть фактически это льготная раздача без сервиса. Мы же идем по линии предложения максимума услуг, которые есть смысл предлагать в магазинах с таким обеспечением. Авиабилеты, транспортные карты с возможностью пополнения, фотопечать и т.д. Система «Город», пожалуйста. Очень много проходит платежей в отдаленных районах, где рядом просто нет места для оплаты «коммуналки». Очереди собираются почти как в Сбербанке, но мы открываем вторые кассы: коммерческая организация должна уметь реагировать на изменения рынка. Увеличивается спрос – мы увеличиваем предложение.

– Чем еще выделяется ваша сеть?

– Мы входим в региональный холдинг с центром в Екатеринбурге. Вся сеть насчитывает более 100 салонов, из них в Челябинской области 15 действующих, и до Нового года планируем открыть еще 6. Мы немного отличаемся от других сетей, которые тоже заявляют, что у них есть 60-70-80 салонов. У нас салоны – это не просто слово, это именно салоны, выдержанные в одном формате с большим выбором телефонов и аксессуаров. Мы не открываем отдельчики на 2-3 квадратных метра или ларьки – там невозможно предложить покупателю все то, что имеем, и уж тем более нормально не объяснить, как этим пользоваться. Предлагаем так же закачку мелодий и можем раскрасить ваш телефон: у нас есть в штате свой художник…

– 15 салонов – не мало ли в нынешних масштабах?

– Мы развиваемся пропорционально потребностям рынка. Конечно, можно поставить и 50, и 60 салонов. Но количество – это же не всегда плюс. Да, это хорошо на момент «раздачи» аппаратов. Допустим, у нас население не знает, что такое SIM-карты и сотовые телефоны. Тут появляется компания, которая в режиме дискаунтера предлагает: приходите, забирайте – всё дешево. Замечательно: все пришли, купили, сеть получила вознаграждение. А дальше что? Люди приходят за вторым, третьим, четвёртым телефоном – а продавец уже другой, нет ни сервисного центра, ни гарантийных обязательств. Получается система сродни пирамиде – наращивание оборотов любыми средствами. Положительная динамика позволяет занять больше денег, а все деньги пускаются на увеличение компании, что и дает положительную динамику. И это уже маховик, который можно только раскручивать, а когда он доходит до пика, то наступает либо банкротство, либо продажа – и тогда новый виток…

Много салонов открывать в Челябинске нет смысла. Да, мы откроем ещё несколько: уже намечены места, в том числе и под строительство. Но какой смысл на каждом углу делать «булочную»? Сейчас рынок перенасыщен, и будет выживать сильнейший. Но сильнейший не в плане заполнения мест, где раньше бы и в голову не пришло торговать телефонами, а в плане ассортимента, сервиса, месторасположения, и уж точно не тот, у кого салонов больше количественно.

– А каковы гарантии, что и с вами не произойдёт подобный вариант: придёт покупатель, а магазин уже другой…

– У нас точно будет всё в порядке. Просто мы уже прошли тот уровень, когда маленьким фирмам приходится идти под большие, чтобы выжить. И в то же время мы не такие огромные, чтобы обрушиться, как пирамида. Покупателю можно выбирать – либо делать ставку на крупную федеральную компанию, которые, кстати, в мгновение ока кушают друг друга (вспомним «Dixis», «Divizion», «Техмаркет», которые были у нас в Челябинске) несмотря на все рекламные кампании, говорящие о их силе и уникальности, либо на компанию, которая стабильно на рынке существует уже семь лет и не учавствует в гонках за количеством.

Сейчас мы занимаемся фототоварами, будем продавать ноутбуки. Если народ перестанет подключаться к операторам сотовой связи, не будем предоставлять такую услугу и сосредоточимся на продаже телефонов (уже сейчас продажа приносит больше дохода, чем подключение). Возможно, конечно, движение в сторону объединения с подобными крупными сетями, но это никаким образом не повлияет ни на нашу финансовую структуру, ни на наш бренд.

– В чем тогда может заключаться объединение?

– Оно, в общем, уже произошло: была создана Межрегиональная ассоциация мобильных технологий, объединившая 22 крупнейшие региональные сети по всей России, создано единое информационное поле, единый закуп.

– К вопросу о стабильности. Как давно вы находитесь на челябинском рынке?

– Здесь мы появились в 2002 году одновременно с «Мегафоном». Мы, кстати, были здесь первыми его официальными представителями. Сейчас, конечно, у нас прямые договоры практически со всеми операторами. Кроме Utel: у него свой генеральный дилер, через которого обсуживаются все остальные.

– Некоторые компании ощутимо пострадали от августовского «мобильного кризиса». Как он отразился на вас?

–Как это ни странно, нам кризис пошел только в плюс. Помимо собственного ввоза мы имеем 15 надежных поставщиков. В результате я могу заявить, что у нас ассортимент, пожалуй, лучший в городе, да так и будет дальше. Что произошло во время кризиса помимо потери многими компаниями своих поставщиков, ввозивших свой товар нелегально? Всеобщий переход поставщиков на предоплатную схему работы. Дефицит товара, конфискованные партии телефонов, арестованные склады, торговля «с колес» – как в сводках с поля боя. Ситуация показала, кто живучей, у кого КПД выше. И, конечно, мощная поддержка банка, являющегося финансовым партнером, позволила не только сохранить покупателей, но и значительно увеличить объемы продаж. Если кто-то устроит демпинг, мы будем к этому готовы. Потери, конечно, будут, но мы их сможем минимизировать.

– Кто может пойти на демпинг?

– Думаю, одна из федеральных сетей: им просто необходимо наверстать обороты, вот только при этом не до ассортимента и сервиса становится – нужны продажи любой ценой, хоть шнурок, но «впарить». Впрочем, повторюсь: мы к такому повороту готовы. Но вообще-то демпинг в торговле – последнее дело. Есть же другие варианты: в первую очередь улучшать обслуживание, развивать дополнительные услуги и т.д. Можно ведь нормально честно работать, не накапливать негатив. Конечно, и у нас могут случиться проблемы – например, не сможем починить телефон – но тогда вернем деньги. Я не идеализирую «SIMфонию», есть и у нас чего поправить – работаем над этим…

– Какова сейчас ситуация на рынке? Какова средняя стоимость продаваемых сейчас телефонов?

– Рынок смещается в сторону более дорогих моделей. Средняя цена сейчас – порядка 200-250 долларов. И она постоянно увеличивается, пока развиваются технологии и появляются новые услуги операторов сотовой связи, там тоже конкуренция огромная. Увеличиваются возможности телефона, конечно, растёт и его цена. Очень интересно и перспективно сейчас на этом рынке. И мы не собираемся ни уходить, ни сворачивать деятельность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем
Объявления