RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

ю-з.

729мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
перейти к публикации
52 комментария к публикации

Алексей Казаков, основатель литературной артели «Алексей Казаков со товарищи»: «Есенина дважды вынимали из петли»

5 декабря 2005, 16:00
Гость
6 декабря 2005, 15:08
Супер! Актуально, яркие и точные оценки Алексея И автор молодец - отлично пишет.
Гость
6 декабря 2005, 15:33
Прочел с наслаждением. Давно ничего подобного на 74.ру не встречал. И прежде всего это повод задуматься над тем, как трудно и мучительно живется Поэту - человеку с "истерзанной душой". Низкий поклон Алексею Казакову за его исследования. К стыду своему до сего времени и не знал, что в Челябинске живет Такой человек! Антонине Сафоновой моя глубочайшая благодарность.
Гость
6 декабря 2005, 15:37
Что это за лбществоРадуница? Где находится? Такой фильм раскритиковать, который дал новую жизнь творчеству Есенина.
Гость
6 декабря 2005, 16:04
Для Ивана: есенинское общество "Радуница" находится в Москве и кстати в этом году ему исполнится 20 лет. А по поводу новой жизни: не думаю, что Есенин сказал бы спасибо за такой промоушн. Вм не кажется?
Гость
6 декабря 2005, 16:51
Фильм просто безобразный! Так преподнести народу Есенина мог только недалёкий человек. А уж как бездарно читает Безруков его стихи! Даже уважать этого актера перестала.
Гость
6 декабря 2005, 18:25
Статья хорошая. Казаков профессионал, каких во всех областях не хватает. Спасибо.
Гость
6 декабря 2005, 19:09
абсолютно согласен с оценкой фильма александром новиковым: "Большего надругательства над великим русским поэтом трудно представить. Позор таким авторам и актёришкам"
Гость
6 декабря 2005, 19:18
Спасибо Казакову. Пытался смотреть фильм. Хватило даже не на серию. Очень неприятное ощущение. По поводу игры Безрукова абсолютно согласен с Казаковым.
Гость
6 декабря 2005, 23:44
К сожалению Сергею Безрукову не "перепрыгнуть" "Бригаду", но его игра в сериале "Есенин" позволила многим отличить зерна от плевел
Гость
7 декабря 2005, 08:48
Критиковать что-либо вседа проще, а вот донести до людей, в особенности, до молодого поколения, историю жизни великого поэта не каждому дано. Может быть именно таким увидел автор Сергея Есенина и так проинтерпретировал свое видение.
Гость
7 декабря 2005, 10:09
Единственно хороший фильм за последние 15 лет. Передан дух того времени-рев. террор, эти нерусские чекисты, которые уничтожают крестьян, сцена расстрела, дает Есенину наган и говорит почувствуй это
Гость
7 декабря 2005, 10:35
Фильм бездарный, а Безруков-просто какой-то идиотик с натянутой на лицо улыбкой. Так и хочется сказать-все не то. Уж если не умеете, не беритесь за такой материал, ведь Есенин- глыба. А автору статьи большое спасиба, действительно не часто на этом сайте можно прочесть такую замечательную статью.
Гость
7 декабря 2005, 11:40
Совершенно не согласна с мнением автора о игре Безрукова и о фильме в целом. Много читала о Есенине. Согласна, что многое в фильме - вымысел, но это выражение мнения и видиния автора книги и актеров. Мне несмостря на все фильм понравился и игра актеров в том числе.
Гость
7 декабря 2005, 12:03
Критиков развелось... авторский фильм, и этим все сказано, нечего на исторических подробностях зацикливаться. Фильм выполнил свою рейтинговую функцию, стало быть, оправдал затраты, больше и говорить не о чем. Это просто еще одно подтверждение коммерциализации отечественного кино. Может, это минус, но плюс в том, что многие юноши и девушки, которые в жисть бы не взяли в руки стихи Есенина, наверняка почувствовали интригу и залезли на книжную полку с классикой. Смотрел с удовольствием.
Гость
7 декабря 2005, 12:08
И было бы интересно смотреть фильм, если бы в нем дотошно демонстрировали периоды "колоссальной творческой работы" поэта?
Гость
7 декабря 2005, 12:43
Согласна абсолютно с №14. Хоть и вышла уже со студенческого возраста, но сборник Есенина с полки взяла
Гость
7 декабря 2005, 12:50
Фильм основан на романе Безрукова старшего - это художественное произведение. В последнее время как только появляется что-то более стоящее сразу появляется куча критиков, консультантов, которые которые начинают критиковать фильм. А где все они раньше были. Может для них это лишь возможность таким образом выразить свой протест за, то что их не пригласили принять участие в создании этого фильма. Так было с 9 ротой, Есениным...., также будет и с другими фильмами. Разве не прав???
Гость
7 декабря 2005, 13:37
Скептику - Нет, не прав. В том-то и проблема, что создатели фильма не пригласили ни одного есениста, не поинтересовались ни у одного исследователя, а правда ли? Художественное произведение это хорошо, но тогда не нужно на экране чеканить даты - ноябрь 1920, хотя это было в 1922, например. Это же претензия на документальность! Раз фильма художественный, так и называли бы его не "Есенин", а к примеру, "Сидоров" или "Иванов", и путьс бы зрители сами догадывались, кто там есть кто!
Гость
7 декабря 2005, 13:53
очень познавательно. Преподам из школ и универов нужно сто раз еще думать, прежде чем про Есенина рассказывать. И читать такие статьи почаще.
Гость
7 декабря 2005, 13:57
Фильм художественный, а Есенин образ русского национального поэта, который гибнет в борьбе с космополитами.
Гость
7 декабря 2005, 14:04
Ну вы как дети, "...фильм...", "...актер...". Как автор захотел - так и написал, как актеру сказали - так и сыграл. А вам историческую правду подавай! Да её, эту правду, сейчас особенно, каждый трактует, как ему выгодно! Выгодно обгадить советских чекистов - пожалуйста, выгодно ПОЭТА выставить этаким мурлом - нате вам! Выгода, что интересно, не соображения правдоискательства, ни какие другие, а именно выгода диктует все! Противно писать об этом..., но это так...
Гость
7 декабря 2005, 15:56
Фильм мне понравился, просто я до этого ничего про Есенина и не знал и неинтересовался, да и телек-то не смотрю совсем, а тут с интересом смотрел, фильм заставил почитать о Есенине и узнать его историю. За это авторам и спасибо, а так жестоко и однобоко критиковать не надо - не умеете, не критикуйте. И вообще лучше не критику на фильм, а отзыв писать, это будет правильнее.
Гость
7 декабря 2005, 16:55
ДЛя kostya: Так это и есть отзыв... только критический ))
Гость
7 декабря 2005, 17:01
Вы заметили, фильм понравился тем, кто о Есенине ничего не знал, кроме того, что он какие-то стихи писал? Это отвратительный фильм и игра тоже не на уровне
Гость
7 декабря 2005, 17:07
Женя! Еще раз прочитай Первое предложение в п. 17 и ты, все, поймешь..... может быть.
Гость
7 декабря 2005, 17:13
Алексей Леонидович, преклоняюсь перед твоей верностью теме. Когда мне была 18, ты был первым "живым классиком" в моей жизни. С тех пор классиков перевидела много, но таких увлеченных, как ты, больше нет. Удачи тебе и заслуженной славы. Ирина.
Гость
7 декабря 2005, 17:16
Хорошая статья, надоело смотреть пошлость
Гость
7 декабря 2005, 17:39
Не буду врать, о Есенине кроме его стихов и впрямь знаю мало, а вот фильм мне понравился, и как многих других заставил взять в руки и перечитать его стихи, точку зрения Казакова не разделяю, даже если фильм рассказывает вымышленную историю жизни Есенина и его смерти, то это еще не значит, что Казаков, начавший собирать информацию в 70 х годах, которые как вы сами помните хоть и были оттепелью, но не вся информация была доступна и не для всех интересующихся, а что касается встреч с современниками Есенина спустя 40-50 лет после его смерти - кто как привык его знать и помнить или даже врать о нем - так мы все хотим казаться лучше, вывод - фильм - пусть и не правда, но все же хорош, а Казакову - информация к размышлемнию - фильм начали снимать более 2 лет назад - если бы хотел, мог бы и поучаствовать.
Гость
7 декабря 2005, 17:45
Что касается пошлости в книге Безрукова, то ее на экране слава богу нет, так что и говорить не о чем
Гость
7 декабря 2005, 17:46
И еще о чтении стихов. Хорошо их Безруков читал, без позерства, без этих идиотских правил декламации. Он читал их как и должен читать поэт, который и так все сказал своим произведением, и поэту нет нужды интонировать и прочее
Гость
7 декабря 2005, 18:02
Надоело не смотри. Никто ведь не заставляет.
Гость
7 декабря 2005, 18:14
МЫ ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА, НО ЖИВЕМ В ГЕРМАНИИ. ФИЛЬМ ПОСМОТРЕЛИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, НО С ВАМИ СОГЛАСНЫ ПОЛНОСТЬЮ. ИСПЫТЫВАЕМ НЕКУЮ РАЗДВОЕННОСТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ПОДСКАЖИТЕ.
Гость
7 декабря 2005, 18:14
Фильм не видела. Но критика очень жесткая и оставляет неприятный осадок. Я не согласна с мнением, что создатели фильма не обращались к источникам, не советовались с исследователями творчества. Написать книгу или снять фильм без этого не возможно. У каждого "свой Есенин", "свой Пушкин"... и всем не угодишь!
Гость
8 декабря 2005, 02:27
Папа из пальца высосал сюжет, в лучших традициях бульварной прессы - на основе собственного, абсолютно некомпетентного мнения, строятся далеко идущие выводы. Из одного, изначально ошибочного факта, выстраивается теория заговора. Видел много черепно-мозговых травм и абсолютно уверен, что если даже Безрукова-старшего треснуть по голове подсвечником или наганом, то вмятины не будет т.к.эластичная кожа расправится. Наоборот, может быть выбухание ткани из-за скопившейся гематомы. То, что видно на фотографии - след от ДЛИТЕЛЬНОГО воздействия.
Гость
8 декабря 2005, 02:30
Сын подхватил эстафету и сыграл жизнерадостного идиота, по-видимому, вложив в роль большую часть СВОЕГО мироощущения. После "Бригады" подумал, что у нас в стране одним хорошим артистом больше стало. После "Есенина"понял, что нет -лицедей и кривляка довольно низкого уровня. Даже если бы Безруков-мл. просто прочитал стихи Есенина, то понял бы, что столько лирики и душевности нельзя написать с постоянной идиотской улыбкой на лице. Интервью понравилось ОЧЕНЬ. По каждой строке понятно, что автор владеет материалом АБСОЛЮТНО, в отличии от семьи Безруковых, зарабатывающих на псевдо-исторических опусах.
Гость
8 декабря 2005, 09:25
Удивительный "есеновед" этот Казаков, смотрел я на его фото и думал, а зачем он занялся этой темой. А суд над Есениным за антисемитизм-было? А поэма "Страна негодяев", главный герой Номах? Вы строили храмы божие, а мы сделали места отхожие-гениально картаво произнес Безруков! Было за что его убить?
Гость
8 декабря 2005, 13:34
Читала про Есенина много. Еще со школы интересовалась его жизнью.Люблю его стихи.Много читала про Айседору.Фильм не понравился... По-моему, это не художественный вымысел, а простое незнание.Видение поэта семьей Безруковых какое-то странное. Все ждала, когда покажут, как он работает над стихами... Те, кто ничего не знал про поэта, ничего из фильма о нем и не узнал.Единственный плюс-народ пошел в магазин за его книгами.Господа, читайте о Есенине все, что найдете, читайте его стихи!Только тогда вы поймете о нем хоть кое-что.
Гость
8 декабря 2005, 15:02
Когда-то я получила специальность "учитель русского языка и литературы". Так вот на методике преподавания нам объясняли, что главное при знакомстве учеников с автором "снять с него хрестоматийный глянец", показать детям живого человека, а не выхолощенного всевозможными исследованиями "великого русского поэта" пушкина-лермонтова-есенина. По моему, авторы фильма сделали это просто великолепно. Казакову: "А вы снимите свой фильм, и мы посмотрим, каким он у вас получится".
Гость
8 декабря 2005, 16:33
Если господин Казаков снимет СВОЙ фильм про Есенина, получится обычный документальный фильм. Его покажут поздно вечером на самом низкорейтенговом канале. Никто его смотреть и также обсуждать не станет.
Гость
8 декабря 2005, 17:37
Дай руку мне, товарищщщ!!!
Гость
9 декабря 2005, 00:53
Пресловутой статьи, к сожалению, не читала, а выхода фильма ждала и посмотрела его целиком... Моей романтической натуре, скажу честно, не хватило в нем Есенинских душевных метаний и утомило обилие кокаино- алкогольных "посиделок". Не так я себе все это представляю, но это я, а Безруковы - иначе. Мне вообще манера письма Безрукова-старшего не впечатлила (читала отрывки романа). А про Сергея Безрукова ... По-моему, талантливый... Ну вот он ТАК видит Есенина... P.S. Больше всего не понравилось недостаточно трепетное отношение к памяти других поэтов, в частности, МАЯКОВСКОГО! Тоже глыба! Да еще какая!
Гость
21 февраля 2006, 01:42
Алексей Леонидович спасибо вам огромное за вашу работу, мне она очень помогла по новому оценить проблему. Занимаюсь изучением творчества Есенина в старо-новом ключе. P.S. а сериал я даже смотреть не стал, нервы не выдержали.
Гость
30 мая 2006, 18:52
Статью считаю очень познавательной...но именно просмотр сериала с участием Безрукова и подтолкнул меня к более детальному изучению информации о Сергее Есенине. Поймите,режисер,актеры,сценаристы не пытались понравиться людям,знающим всё от "А" до "Я" о великом русском поэте...они пытались показать своим способом то настоящее русское, что есть у нас внутри.И не акцентируйте внимание на пьянках и драках Есенина...а на ту боль и горечь,которую поэт взахлеб впитывал в то жестокое время... Кстати,стихотворения Безруков читал исскусно, да так, что захотелось заново перечитать творения Сергея Александровича. Много людей может похвастаться прослушиванием чтения самого С.Есенина.
Гость
3 июня 2006, 04:46
Я хотела высказать свое мнение не о фильме. Не согласна я с автором и думаю, что все-таки это было убийство, и не зачем Есенину было кончать жизнь самоубийством.Я читала Эдуарда Хлысталова,Виктора Кузнецова и сними согласна.
Гость
30 июля 2006, 05:54
Когда снимали фильм о Моррисоне (The Doors), тоже особо не претендовали на историческую правдоподобность, тем не менее, фильм получился сильный. А если хороший режисёр возмётся снять фильм о Цое, пусть и не совсем правдоподобном, я буду только за. Человек жив, пока память о нём живёт....А лучше Сергея Безрукова никто Есенина не сыграл бы! Попробуйте оспорить...
Гость
3 февраля 2007, 01:19
Все глупости, Безруков молодец,и, уверен, что, стихи он читал точно так же как и настоящий Есенин. Перечитайте биографию поэта, пересмотрите фильм, и все станет на свои места... Таких актеров, как Безруков, в нынешнее время очень мало! Только благодаря таким фильмам, можно донести до нас (нынешней молодежи) се великую силу русских поэтов и всей русской литературы в целом!!!!!!!!!! Подумайте над этим, господа..... )))
Гость
1 июня 2007, 05:22
Наталья, Сергей Безруков неплохо читал стихи Есенина. Когда же я прослушала фонотеку записи самого Сергея Есенина, то была просто ошоломлена. С какой яркостью и надрывом декламировал великий поэт каждое слово. А сколько артистизма! Есенин не только великий поэт всех времен и народов, но и лучший декламатор России. После Есенина я слушать никого больше не могу, да и не хочу.
Гость
26 января 2008, 17:53
Статья конечно интересная,но и принимать её за факт никак не могу!как можно так быть уверенным в его гибели?тысячи человек никак этого не поймут а тут на тебе,всё просто оказывается... думаю настоящей правды никто не узнает. и Кстати Безруков тут сыграл как нельзя лучше,так что,товарищ Казаков погорячился.. с доброй половиной своей статьи,а то и больше..
Гость
27 июня 2008, 16:24
Странно-странно, подробные исследования говорят о противоположном. Насчёт стихотворение - авторство до сих пор серьёзно ставится по сомнение, но особенно сомневаются в "предсмертном" вдохновении этих стихов. Его содержание как раз вполне подходит для "посмертного" прощания с другом. К тому же сайт с подробнейшим изложением среди прочего обстоятельств, указывающих на убийство Есенина (случайно или преднамеренное), получил поддержку в виде благодарности близкой родственницы поэта. http://esenin.niv.ru http://esenin.niv.ru/esenin/smert/tajna-angleter/angleter.htm
Гость
27 июня 2008, 23:25
Кроме вышеуказанного сайта, достоин внимания и тот факт, что согласно по меньше одному из сборников, казаковская датировка стихотворения "Не жалею, не зову..." ложная. К тому же много казаковских ложных обвинений - хотя я отнюдь не фанат Безруковского таланта, всё же он эмоциональной и интеллектуально сильный, а его работа на есенинскую тема ЧЕСТНАЯ. А вот насчёт даты: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым..." и далее: 1921 г.