28 января пятница
СЕЙЧАС -20°С

Охота на спамеров начнется первого июля

В пятницу Государственная дума одобрила во втором чтении новый закон «О рекламе», который существенно ограничит рекламодателей в их делах и поступках. В частности, установлены требования к распространению рекламы по сетям электросвязи общего...

Поделиться

Поделиться

В пятницу Государственная дума одобрила во втором чтении новый закон «О рекламе», который существенно ограничит рекламодателей в их делах и поступках. В частности, установлены требования к распространению рекламы по сетям электросвязи общего пользования.

Новые ограничения, которые касаются рекламы на телевидении, любопытны сами по себе. Например, фактически под запрет попадает нынешняя реклама известного «маринованного перца»: он подходит под определение «зонтичного брэнда» – когда «товарный знак рекламируемого продукта идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения». Так что, если запрещено в рекламе пива использовать изображения людей, то не спасет никакой маринованный или просто крутой перец. Кроме того, введен временной лимит рекламного блока – 4 минуты, запрещены демонстрация в рекламе процессов курения и употребления алкоголя, уровень громкости рекламы не должен превышать средний уровень громкости прерываемой программы (не секрет, что сейчас реклама порой громче фильма, в который она «врезается»).

Наконец, появляется ответственность за рассылку рекламных объявлений по электронной почте. Законную рекламу можно получить только в случае предварительного согласия, в противном случае можно смело жаловаться на нарушение закона. Тонкий момент, связанный с возможностью запроса на такое согласие по электронной почте, депутаты оставили в первой редакции, в результате чего эти самые запросы тоже могут быть определены как несанкционированная реклама. В общем, по идее, спамерам обещают несладкую жизнь: компания, разославшая спам с указанием своих координат, может быть оштрафована на 40-50 тысяч рублей, а частное лицо – на 2,5-3 тысячи рублей.

Полностью же текст интересующей нас статьи звучит так:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.


2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).


3. При справочном телефонном обслуживании (платном и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.


4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.


5. Размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Правительством Российской Федерации порядке.


Государственный контроль за исполнением закона возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Пока у нее нет ни методики, ни рекомендаций, как именно контролировать исполнение данной конкретной статьи. Хотя ФАС России вскоре обещает утвердить регламенты рассмотрения дел, связанных со спамом.

Пока закон не принят, но в благополучном исходе третьего чтения сомнений нет, и уже с 1 июля этого года начнутся на практике отрабатываться механизмы по «отлову» и привлечению спамеров к административной ответственности. Самый простой путь – по указанным координатам в рекламном письме определять организацию, разославшую эту рекламу. Но что делать, если от имени организации «А» с целью разорить ее на 40-50 тысяч спам будет рассылать организация «Б»? Пока на эти вопросы нет ответов…

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter