Смотрите, сомневавшиеся в возможностях уральского автопрома, и веруйте, что «Шатлу» быть. И не в единичном экземпляре, а сотнями… ФГУП ПО «Златоустовский машиностроительный завод» освоил производство легковых внедорожников. 31 марта на предприятии состоялся торжественный выпуск первого автомобиля марки «Шаттл» (Suttle). Первые 36 автомобилей уже раскуплены российскими дилерами.
Внешне похожий на известные джипы «Land Cruiser Prado» и «Opel Frontera» златоустовский «Шаттл», по словам его создателей, – это усовершенствованный вариант китайского внедорожника «Dadi Shuttle». От «родственника» его отличает система отопления, эргономика, соответствующая габаритам российского водителя, педальный узел и другие плоды инженерной мысли. Но особая гордость – лицензионная начинка машины, выпущенная под чутким руководством генералов мирового автопрома – компаний Mitsubishi, Toyota, Bosch. И все эти радости стоят сравнительно недорого, 22 тысячи долларов.
О том, что у челябинских автолюбителей-патриотов вот-вот появится повод для гордости, депутат Госдумы Валерий Панов объявил журналистам еще в конце декабря 2005 года. Время запуска «Шаттла» было назначено на нынешний февраль, однако массового старта не получилось. По словам гендиректора «Уральской автомобильной компании» Валентина Вертипрахова, машинокомплекты были еще в пути. Зато в феврале у челябинцев была возможность увидеть обещанный джип в комплексе «ЮжУралЭкспо». И несмотря на то, что в свете прожекторов выставленная машина отчаянно блестела полированными боками, саму идею ее создания многие скептики нашли неблестящей. Вспомнили и состояние Златоустовского машзавода как любого оборонного предприятия после реформ, и качество китайских комплектов, и отверточное производство, и отсутствие имени, и много других «и»… Но в то же время нашлись те, кто, сославшись на опыт автомобилестроения у организаторов проекта Валерия Панова и Валентина Вертипрахова, восприняли идею уральского джипа с оптимизмом. Но с условиями приемлемого качества по невысокой цене и правильного позиционирования. Варианты последнего уже есть. Черкессцы, собирающие такой же джип, считают, что основными покупателями машины становятся те, кому не хватает денег на «немца» или «японца» Свердловчане, продающие машину черкесской сборки, заметили, что автомобиль берут и состоятельные люди, но как дублера для своей дорогой и настоящей «Тойоты» в опасных и грязных охотничьих делах.
Директор «Уральской автомобильной компании» Валентин Вертипрахов подчеркнул на презентации, что одна из главных задач, на сегодняшний день стоящих перед компанией, – создать разветвленную дилерскую сеть по всей России. Судя по всему, пока руководители проекта златоустовского внедорожника с этой задачей справляются успешно. Представленные на презентации 36 автомобилей первой партии уже раскуплены, сообщил коммерческий директор «Уральской автомобильной компании» Михаил Ческидов. Их поделят между собой 32 дилера, с которыми уже заключены соглашения. Самая крупная партия – четыре из них – отправится в Пермь. В Челябинске марку будет представлять специально созданный торговый дом «Уральской автомобильной компании». Следующая партия машин сойдет с конвейера в мае, к этому времени машиностроители планируют собрать 72 автомобиля. Со временем организаторы производства надеются довести выпуск до 100 штук в месяц.
Сделав круг почета на новеньком авто, присутствовавшие на мероприятии випы в один голос заявляли: «Машина хорошая! Продавать можно». То же отметил и Валерий Панов, прибывший на презентацию на джипе BMW с мигалкой.