В начале 2007 года челябинское предприятие ОАО «Южуралкондитер» приняло участие в международной выставке «Продэкспо – 2007», которая прошла в Москве. С 12 по 16 февраля – производители кондитерских изделий, ингредиентов, упаковки представляли свою продукцию в нескольких павильонах «Экспоцентра» на Красной Пресне.
После трехлетнего перерыва челябинская кондитерская фабрика принимала участие в выставке самостоятельно. На протяжении последних лет фабрики холдинга «Объединенные кондитеры» работали в рамках выставки на едином стенде. Участие в выставке «Южуралкондитера» было оправданным. Партнеры из регионов России и зарубежья смогли лично встретиться с производителем, ознакомиться с новинками фабрики, сделать свои предложения о сотрудничестве.
Стенд «Южуралкондитер» оформлен в стиле обновленной торговой марки. В 2006 году у фабрики появился новый логотип и фирменный стиль. Потребители и партнеры восприняли их благосклонно, что говорит о верно выбранном направлении развития марки. Теперь торговая марка уверенно стоит на ногах во многом благодаря создателям, которые тонко чувствуют ее дух – Марии Вишняковой и Марине Омутовой (АР «РИС»), а так же Евгению Ковалеву («Бренд Бюро»), который придал рекламным материалам новые черты.
Напомним, что смена логотипа проведена в год 45-летнего юбилея фабрики. В его основу положена технология известного консультанта и маркетолога, автора бестселлера «4D брендинг» Томаса Гэда. Сотрудники предприятия приняли участие в «Мастерской бренда», проводимой Гэдом и организованной международным факультетом ЮУрГУ. Результатом многомесячной работы стало наполнение бренда «Южуралкондитер»: традиции производства любимых и качественных продуктов, новые технологии, творчество, непрерывное созидание.
Задача нового – знака символизировать бережное отношение к традициям, заботу, стабильность, а также выступать символом дома и семьи, индивидуального отношения к каждому продукту, душевности, с которой сотрудники производят изделия. Душевность и радость выразились в пении, поэтому символом выбрана именно птица певчая, а слоганом стала фраза: «”Южуралкондитер” – душа поет!»
Название «Южуралкондитер» сохранилось в новом торговом знаке. Оно имеет многолетнюю историю, ассоциируется с достойным продуктом, качеством и надежным партнером.
Сотрудничество с автором книги «4D брендинг» не завершено. На предприятии составлена программа мероприятий по формированию единого понимания сотрудниками принципов работы и философии компании, внедрению бренд-кода как ежедневно применяемого инструмента.
Следует отметить, что прошедший год дал заметные результаты. Стало очевидно, что предприятие имеет свои традиции, принципы работы, особую атмосферу и культуру производства – все это выразилось в обновленной торговом знаке «Южуралкондитер». Произошли не только внешние изменения логотипа фабрики, изменилось и само предприятие. Традиции производства и отношения к людям, роль продукта в жизни потребителей делает для более понятным направление дальнейшего движения «Южуралкондитера».
Ритм работы фабрики стал более динамичным, теперь она ориентирована на инновационное мышление, поиск оптимальных и продуктивных решений. Во всех службах есть интерес к развитию предприятия, внедрению современных технологий, созиданию. Коллектив с каждым днем становится все более слаженной и профессиональной командой.
В 2006 году «Южуралкондитер» отметил 45-летие. В первую очередь, юбилей продемонстрировал сплоченность коллектива и значимость фабрики для города. Праздник одного предприятия стал праздником для всего Челябинска. В свою очередь, сотрудники фабрики приняли активное участие праздновании 270-летия города.
В 2006 году предприятие отметило 10 лет присутствия на рынке города «Мерендинки». В честь этого была создана огромная мерендинка весом более 700 килограммов, которая стала невероятным подарком детям и их семьям к началу учебного года. Веселый праздник собрал семьи в парке, для детей и взрослых были организованы игры, прогулки, чаепитие.
«Южуралкондитер» – не просто производитель кондитерских изделий, но и социально ответственное предприятие, нацеленное на поддержание гармоничного общества, здоровой и сильной семьи, сохранение семейных традиций.
Закрепить традиции производства, сохранить знания и умения в активе фабрики помогает ежегодный конкурс «Профессионал года». Он будет проводиться уже в четвертый раз по итогам 2006 года, и в день рождения фабрики 20 июня 2007 года победители получат заслуженные награды.
Профессионализм сотрудников, неравнодушное отношение к своему делу, традиционное качество продукта помогли «Южуралкондитеру» победить в тендере губернатора на производство новогодних подарков. Каждый второй ребенок в области получил в новогодние праздники сладкий подарок. Сотрудники «Южуралкондитера» работают с детьми города и области на протяжении всего года. На территории фабрики проводятся «Сладкие уроки», где школьники узнают об истории кондитерской фабрики и родного города. Всего предприятие посетило 2000 ребят из Челябинска, Пласта, Чебаркуля, Миасса, Юрюзани, Златоуста, Кыштыма, Увельского и Сосновского района.
Все это разные грани предприятия и бренда «Южуралкондитер».
Возвращаясь к недавно завершившейся выставке, отметим, что набранный темп и решительность, с которой трудился «Южуралкондитер» весь прошедший год, не утрачены и в наступившем году.
Участие в выставке оказалось более чем насыщенным: дегустации, переговоры, презентации продукции, конкурс «Лучший продукт – 2007», встречи с партнерами и конкурентами.
Участникам выставки «Южуралкондитер» ежедневно предлагал продегустировать свою продукцию. Интерес будущих клиентов вызвали традиционные торговые марки «Красная шапочка», «Мишка косолапый», «Ананасные», «Птичье молоко» и другие. Ведь ОАО «Южуралкондитер» имеет многолетний опыт производства любимых россиянами конфет, так как является фабрикой холдинга «Объединенные кондитеры», за которым, по высказыванию журнала «Эксперт», вековые традиции отечественного шоколадного дела.
На стенде были представлены и новинки фабрики. Особый интерес привлекла леденцовая карамель с желейной начинкой «Барбариска плюс» со вкусом яблока, апельсина и клубники. Привлекательный сочный этикет и традиционный вкус барбариса с добавлением ягодного и фруктового желе принесли этой новинке бронзовую медаль в конкурсе «Лучший продукт –2007».
Такую же награду заслужили конфеты «Батончики халва в белой глазури», желейные конфеты в белой глазури «Йогурт с вишней» и желейные конфеты в традиционной шоколадной глазури «Сгущенное молоко».
По вкусу посетителям пришлись желейные конфеты в белой йогуртовой и сливочной глазури с фруктовыми и ягодными вкусами. А любители батончиков отметили конфеты-батончики удлиненной формы «Французские каникулы» и «Поп-корн». Среди батончиков традиционной формы особой популярностью пользовались «Батончики с кедровым орехом» и «Батончики с халвой».
Новые партнеры отметили работу фабрики «Южуралкондитер» с этикетом: он выглядит ярко, привлекательно для покупателей, выделяет продукцию среди конкурентов.
Итогом выставки стали контракты с партнерами из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Остается только порадоваться за жителей Челябинска и области, для которых покупка продукции «Южуралкондитер» не представляет труда: новинки и традиционные конфеты челябинской кондитерской фабрики доступны им в любое время.
В канун 8 марта администрация Советского района удостоила исполнительного директора ОАО «Южуралкондитер» Геннадия Курносова звания «Человек года». Это признание значимой социальной роли предприятия в жизни города. Стабильное развитие, производство продукции, которой гордятся не только сотрудники фабрики, но жители города, активная поддержка городских мероприятий, вклад в процветание нашего города – все это принесло руководителю одного из наиболее крупных предприятий района столь почетное звание.
Наталья СЕЛЮНИНА, бренд-менеджер ОАО «Южуралкондитер»