RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

южн.

733мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес Карты, деньги, терминал…

Карты, деньги, терминал…

Сотовые дилеры приступили к освоению рынка платежных терминалов. В этом году развивать собственную сеть электронных киосков начали лидеры в области продажи сотовых телефонов и аксессуаров для сотовой связи – «Евросеть» и «Диксис»...

" src=

Сотовые дилеры приступили к освоению рынка платежных терминалов. В этом году развивать собственную сеть электронных киосков начали лидеры в области продажи сотовых телефонов и аксессуаров для сотовой связи – «Евросеть» и «Диксис». В ближайшие полгода в Челябинске появится 70 терминалов компании «Евросеть». Серьезные ставки на новое направление бизнеса делают и в челябинском представительстве «Диксис». Правда назвать точные сроки реализации проекта пока затрудняются. По мнению отдельных участников рынка, выход «Евросети» и «Диксис» на рынок сопутствующих услуг является своевременным и оправданным. Другие, напротив, сомневаются в целесообразности реализации проекта в регионах.

По оценке аналитического агентства J'son & Partners, в 2006 году в качестве инструмента оплаты услуг мобильной связи платежные терминалы попробовал каждый третий пользователь сотовой связи. В этом году следует ожидать дальнейшего роста популярности этого сегмента рынка, считают аналитики. По их прогнозу, доля оплаты услуг через платежные терминалы в общем объеме платежей за услуги сотовой связи к концу этого года может вырасти до 20 %. При этом, если несколько лет назад платежные автоматы были распространены только в двух российских столицах, то сегодня они приобретают все большую популярность в регионах.

Так, в этом году о своих планах по развитию сети собственных платежных терминалов заявили два федеральных дистрибьютора сотовых телефонов и аксессуаров – «Евросеть» и «Диксис».

Как сообщила специалист по связям с общественностью уральского филиала компании «Евросеть» Евгения Деева, на сегодняшний день в салонах компании установлено более 200 терминалов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Воронеже. До конца года компания намерена увеличить количество терминалов до 2 000. Планируемый объем инвестиций «Евросети» в развитие сети терминалов – $6 млн. Терминалы будут установлены не только в салонах компании, но и в местах с высокой проходимостью.

В столице Южного Урала во втором квартале этого года «Евросеть» планирует установить около 70 электронных киосков. «В Челябинске платежными терминалами будут оснащены порядка 15 % салонов. Установку терминалов мы планируем как в наших салонах, так и в местах большого скопления людей, – говорит она. – Такая техническая новация решает проблему ускорения приема платежей за сотовую связь и услуги интернет-провайдеров. Хочется подчеркнуть, что в наших терминалах комиссия взиматься не будет. Мы считаем, что наш клиент должен получить на телефон ту сумму, которую заплатил».

Группа компаний Dixis планирует создать в регионах до конца 2007 года сеть из 100 платежных терминалов. Ориентируясь на регионы, в Dixis намерены инвестировать в это направление $500 000. В Челябинске, как и в других городах, терминалы «Диксис» появятся в фирменных салонах сети, а также торговых центрах, кинотеатрах, железнодорожных и автовокзалах. Через платежные терминалы челябинцы смогут оплачивать услуги операторов сотовой связи, платного ТВ, интернет-провайдеров, а также вносить платежи по кредитам.

Первые десять терминалов «Диксис» установлены в Москве. К середине апреля сеть из специализированных автоматов появится в Самаре. В Челябинске «Диксис» планирует установить свои терминалы к концу второго квартала 2007 года. Правда, конкретное количество электронных киосков в компании пока не называют, ссылаясь на пилотный проект и необходимость исследовать рынок.

«Запуская собственную сеть платежных терминалов, мы прежде всего предлагаем своим покупателям возможность выбора того типа оплаты услуг, который им наиболее удобен, а также действуем в соответствии с тенденциями развития рынка, – говорит пресс-секретарь группы компаний «Диксис» Надежда Винникова. – Перспективы развития, на наш взгляд, очевидны. Со временем в России, как и на Западе, терминалы станут одним из наиболее популярных способов оплаты услуг среди населения».

По словам Надежды Винниковой, пока рынок платежных терминалов развивается главным образом в Москве и Санкт-Петербурге. «Если в столицах автоматы по приему платежей установлены практически на каждом шагу, то в регионах, в том числе и в Челябинске, этот рынок пока далек от насыщения, – говорит представитель «Диксис». – Между тем психологический барьер «передачи денег машине» у покупателей постепенно уходит в прошлое. Соответственно, поток платежей через автоматы растет».

PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева находит интерес сотовых ретейлеров к рынку платежных терминалов вполне логичным. «Мы тоже планируем развивать это направление в ближайшем будущем и считаем, что у сетей салонов сотовой связи хорошие перспективы занять лидирующее место в этом сегменте рынка», – говорит она. По мнению г-жи Москалевой, терминалы уверенно вытесняют такой вид бизнеса, как продажа карт предоплаты сотовых операторов. «За последний год рынок платежей претерпел значительные изменения, – комментирует PR-директор сети «Цифроград». – Платежные терминалы отвоевывают долю рынка у традиционных платежей через салоны связи, при этом доля карт экспресс-оплаты падает. В нашей сети она уже не превышает 5 %».

«Вряд ли терминалы на 100 % могут заменить продажу карт наиболее ходовых номиналов оплаты, – возражает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. – Терминалы – это удобное дополнение к уже существующим формам оплаты для «продвинутых юзеров». Сеть терминалов пока недостаточно развита: их намного меньше, чем салонов сотовой связи, принимающих платежи или продающих карты. В настоящий момент мы изучаем данный рынок, но пока не можем сказать точно, будем ли мы развивать данное направление бизнеса».

«Карты экспресс-оплаты – далеко не самый популярный способ оплаты услуг сотовой связи. У нас более 70 % платежей проходит через терминалы, – говорит пресс-секретарь челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Яна Тараданова. – Развитие собственной сети платежных терминалов – достаточно капиталоемкий процесс. Безусловно, нам будет интересно наблюдать за ним, но никаких оценок действиям участников рынка мы пока дать не можем».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления