Бизнес Осторожно, вам звонят!

Осторожно, вам звонят!

В прошлую пятницу Челябинск захлестнула очередная волна мобильного мошенничества. На этот раз в роли жертв оказались абоненты «Билайна», получавшие в течение дня звонки якобы от службы технической поддержки оператора. Если абонент совершал все те действия

" src=

В прошлую пятницу Челябинск захлестнула очередная волна мобильного мошенничества. На этот раз в роли жертв оказались абоненты «Билайна», получавшие в течение дня звонки якобы от службы технической поддержки оператора. Если абонент совершал все те действия, которые его просили сделать, у него со счета исчезали деньги.

По словам пресс-секретаря челябинского филиала компании «ВымпелКом» Яны Тарадановой, мошенники использовали для обмана услугу «Мобильный перевод». Ее суть заключается в том, что любой абонент «Билайна» может пополнить баланс другого абонента компании, отправив на специальный номер запрос с указанием суммы перевода и номера получателя.

По словам абонентов, кому поступили 27 июля подозрительные вызовы, звонили молодые люди и представлялись сотрудниками службы технической поддержки оператора.

«Они просили ввести определенный набор цифр, необходимых для перерегистрации номера, в других случаях говорили, что это нужно для тестирования сети и прочего, – говорит г-жа Тараданова. – Вводя эти цифры и нажимая клавишу звонка, абонент активировал услугу «Мобильный перевод» и отправлял определенную сумму на счет другого абонента».

Отметим, что мошенники ныне пошли скромные – со счета списывалось от 50 до 300 рублей. Хотя и этих потерь внимательные абоненты могли избежать. Дело в том, что сразу после отправки запроса сумма не списывается.

«Для подтверждения перевода абоненту приходит SMS, в котором написано, на какой номер и сколько денег он хочет перевести, – поясняет Яна Тараданова. – И только после повторной отправки абонентом подтверждения, сумма списывается со счета».

Подобный случай происходит не впервые. По данным «ВымпелКома», в июне было зафиксировано 20 похожих инцидентов, а в июле – уже 28. При этом узнать, кому переводятся деньги, практически невозможно. Конечно, техники оператора могут с легкостью определить номер, на который были переведены деньги, но, к сожалению, к этому времени данная SIM-карта уже числится заблокированной, и, скорее всего, валяется где-то в мусорном баке.

«К счастью, жертвами мошенников становятся немногие из десятков тысяч наших абонентов, которые пользуются услугой "Мобильный перевод", – констатирует Яна Тараданова. – Поэтому еще раз обращаю внимание абонентов на то, что сотовый оператор никогда не проводит технических работ с необходимостью участия абонента, и наши сотрудники никогда не беспокоят абонентов звонками... Разумеется, наша компания принимает меры по защите абонентов от действий мошенников. Помимо ограничения на сумму перевода по системе «Мобильный перевод» и двойного подтверждения операции, в ближайшее время мы планируем заблокировать «цепочные трансферы», через которые мошенники, дробя деньги, полученные обманным путем, распределяют их между несколькими номерами. Конечно, решение это технически сложное, но в интересах абонентов мы его осуществим. В то же время мы призываем самих абонентов – будьте бдительны и не спешите реагировать на сомнительные предложения!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления