Бизнес Страховые споры – без суда и следствия

Страховые споры – без суда и следствия

Чиновники предложили создать специальную комиссию, которая в досудебном порядке разрешала бы споры между страховыми компаниями и их клиентами. Всероссийский союз страховщиков не поддержал идею, посчитав создание нового органа «лишним» и «не нужным»...

" src=

Чиновники предложили создать специальную комиссию, которая в досудебном порядке разрешала бы споры между страховыми компаниями и их клиентами. Всероссийский союз страховщиков не поддержал идею, посчитав создание нового органа «лишним» и «не нужным».

В четверг на президиуме Всероссийского союза страховщиков Министерство финансов России выступило с предложением создать специальную комиссию по рассмотрению споров, возникающих в страховой отрасли. По подсчетам Минфина, содержание нового органа обойдется в 400 тысяч рублей в год и снизит нагрузку на суды, сообщает «Коммерсантъ». Ведомство уже разработало концепцию закона «О российской комиссии по урегулированию споров в области страхования», согласно которой орган предлагается наделить правом рассматривать спорные ситуации, выносить решения по обращениям потребителей страховых услуг, оказывать потребителям страховых услуг помощь при обращении в судебные органы.

Заместитель главы департамента финансовой политики Министерства финансов России Вера Балакирева говорит, что совершенствованию урегулирования споров в страховании уделено особое место в «Стратегии развития страховой отрасли в России на 2008-2012 годы», которую ведомство подготовит к ноябрю 2007 года.

«В развитие темы защиты прав потребителей мы считаем необходимым создание специальной комиссии по рассмотрению споров в страховании», – говорит она.

Глава департамента финансовой политики Министерства финансов России Алексей Саватюгин заявил, что данную инициативу Минфина стоит рассматривать как «предложение навырост».

На западе, по сообщению Минфина, подобные структуры уже существуют. Например, институт страхового омбудсмена в Великобритании, созданного в 1981 году и финансируемого за счет средств 200 страховых компаний. В Швеции подобный орган создан государством, его возглавляет глава Верховного или Конституционного суда.

В России предлагается следующий вариант работы комиссии по урегулированию споров по страхованию: 15 постоянных заседателей будут собираться два раза в месяц с приглашенными экспертами и решать споры, возникшие между страховыми компаниями и их клиентами.

Всероссийский союз страховщиков раскритиковал предложение Минфина. Как говорится в заключении президиума ВСС, западные институты страхового омбудсмена не предусматривают создание структуры исполнительной власти и «предложение разработчиков приведет только к росту числа работников госаппарата и дополнительным бюджетным затратам». В связи с этим «представляется более целесообразным создание правовых механизмов налоговых и иных преференций обществам защиты прав потребителей», говорится в заключении страховщиков.

Возникающие споры пока решаются достаточно сложно, часто приобретая затяжной характер. Заместитель директора челябинского филиала страховой компании «ВСК» Ирина Бычкова говорит, что если у потребителя возникают вопросы к страховой компании, он и сегодня может обратиться в компетентные органы – Федеральную службу страхового надзора, Федеральную антимонопольную службу, Российский союз автостраховщиков или получить консультацию профессионального юриста.

«Мне кажется, что еще одна государственная комиссия просто будет дублировать функции уже существующих регулирующих организаций, надзорный аппарат раздувается за счет средств налогоплательщиков», – категорично высказалась Ирина Бычкова.

По ее словам, в основном споры между страховой компанией и страхователями возникают из-за недопонимания клиентами условий страхования. Больше всего судебных разбирательств проходит по самым популярным видам страхования: ОСАГО и каско, эксперт объясняет это высокими продажами в данных сегментах страхования и несовершенством законодательства. По ее словам, рассмотрение споров в суде может занять до года.

Директор челябинского филиала страховой компании «Прогресс-Гарант» Андрей Ненашев уверен, что большинство разногласий между страховой компанией и клиентами возникает из-за правового нигилизма граждан, которые не только абсолютно несведущи в страховом законодательстве, но зачастую не удосуживаются даже прочитать страховой договор, который они подписывают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления