RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Михаил Смолин, генеральный директор компании «СитиШоу»: «Такая у нас профессия: все отдыхают – ты работаешь»

Михаил Смолин, генеральный директор компании «СитиШоу»: «Такая у нас профессия: все отдыхают – ты работаешь»

" src=

«Пришел как-то раз Ангел в отдел персонала устраиваться на работу...» Думаете, анекдот? Реальный случай из практики челябинской компании «СитиШоу». Организация оригинальных поздравлений, проведение корпоративных мероприятий и праздников – для них привычная работа. Например, таким необычным способом, с помощью чернокожего артиста, коллектив одной фирмы, деятельность которой связана с монтажными работами, поздравил с днем рождения своего директора по персоналу. Сотрудница долго не могла понять, чего от нее хочет этот странный молодой человек, вдохновленно рассказывающий о том, как он любит высоту, и для убедительности подкрепляющий свой монолог нелепыми прыжками. Все объяснилось, когда он, наконец, сбросил с себя будничную одежду и, представ в образе Ангела, поздравил ошеломленную персональщицу со знаменательной датой.

История компании «СитиШоу» началась четыре года назад, когда ее владелец Михаил Смолин, до этого около восьми лет занимавшейся организацией гастролей региональных артистов в Ханты-Мансийском регионе, решил уйти в другой сегмент развлекательного бизнеса: организацию праздничных мероприятий. Опыт к тому времени был накоплен солидный, компания работала в основном с ресторанами и ночными клубами. Иногда приходили заказы от местной администрации и корпоративных клиентов. Последняя категория оказалась наиболее перспективной в плане развития бизнеса. Сегодня «СитиШоу» специализируется на проведении всевозможных корпоративных мероприятий – от командообразующих курсов до праздничных банкетов – а также на организации рекламных акций.

" src=

– Делая первые шаги на рынке, мы, как и многие другие, занимались «всем», проводя свадьбы, юбилеи, детские праздники. Но постепенно акцент сместился в пользу корпоративных клиентов. Мы поняли, что тот, кто занимается всем, не занимается, в принципе, ничем. Если организовывать свадьбы, надо брать за счет вала, проводить много-много свадеб с маленьким бюджетом. То же самое по детским праздникам.

Уйдя в корпоративный сегмент, создатели фирмы не ошиблись. За четыре года клиентами «СитиШоу» стало более тысячи компаний. Со многими компания теперь работает на постоянной основе, среди них такие известные в России и Челябинске бренды как «ЛУКОЙЛ», «Связьинформ», «Платина», «Рембыттехника».

Компаний, предоставляющих подобные услуги, очень много. Каждый месяц появляются три-четыре новые компании. Но время существования большинства из них – от трех месяцев до года. Поэтому сегодня не так уж много на слуху фирм, которые предоставляют качественные услуги.

– Между лидерами рынок поделен?

– Да, одни занимаются проведением муниципальных праздников, другие привозят звезд, третьи, также как и мы, специализируются на корпоративных клиентах.

Но жесткого закрепления клиентов за определенными компаниями нет. Тут, как в ресторанном или шоу-бизнесе идет круговорот. В фирме сменился менеджер, который работал с той или иной компанией, новый менеджер подхода не нашел – клиент ушел. Жесткого прикрепления нет. Заказчик выбирает разумное качество по разумным ценам. Поэтому бывает, что одно мероприятие обслуживают две фирмы. Поэтому, хоть они и наши конкуренты, мы с ними общаемся, сотрудничаем. Пока работы хватает всем. Мало крупных компаний, которые могут качественно мероприятие сделать. Если брать уровень выше среднего, то нам бояться пока нечего. Поэтому у нас хорошие ровные отношения с конкурентами.

" src=

– Тогда в чем же именно ваши конкурентные преимущества?

– Наше самое главное конкурентное преимущество можно сформулировать так: мы подбираем то, что нужно клиенту, а не продаем то, что есть. Допустим, есть в городе компании, которые работают только на своем оборудовании, будь то музыкальная, осветительная аппаратура или, допустим, шатры. И продают этот товар клиенту, независимо от того, плохой он или хороший. У нас такого нет. Мы работаем с субподрядчиками, исходя из пожеланий клиента. Нужен звук определенного качества, нужно необычное освещение или оформление – мы это обеспечим. В этом плане с нами выгоднее работать. И не думаю, что работа с субподрядчиками делает предложение дороже. Наши услуги нередко оказываются даже дешевле, чем в других компаниях, потому что субподрядчиков много, они конкурируют между собой, что вынуждает их снижать цены.

Еще одно из наших преимуществ – сайт www.cityshow.ru. По любому празднику здесь можно найти нужную и актуальную информацию. С помощью интернет-ресурса о нас узнают иногородние компании, которые затем становятся нашими партнерами. Скоро заработает новый сайт www.korporativ-ural.ru. Он будет посвящен непосредственно корпоративным мероприятиям.

У нас разработана широкая база сценариев всевозможных корпоративных мероприятий, начиная от командообразования и заканчивая банкетными программами. Причем, это авторские вещи, мы не качаем их из Интернета.

– Где в таком случае черпаете идеи?

– Мы смотрим на Москву. (Улыбается.) Я сам и наши менеджеры периодически посещаем специализированные семинары. Естественно, все идеи черпаем оттуда. У нас в Челябинске с креативом как-то не очень, в основном работают по шаблону. Мы очень плотно сотрудничаем с местными театрами, приглашаем артистов. У нас есть сценаристы, которые пишут нам постоянно. Потому что одно и наших основных направлений – это мероприятия по оригинальному сценарию. Это не стандартные банкеты – покушали, посмотрели, ушли – а яркие стилизованные мероприятия. Например, недавно мы устраивали средневековый бал в «Театро» на юбилей одной компании. Все было в средневековом стиле: встреча гостей, оформление, анимация, шоу-программа, дефиле платьев, турнир среди работников.

" src=

– Какие мероприятия вы можете предложить летом, когда нет праздников, которые традиционно принято отмечать во всех компаниях?

– Мы ведем работу сразу по нескольким направлениям. Это тимбилдинг, банкетные, спортивно-развлекательные и экстремальные программы.

В этом разделе командообразования мы можем предложить веревочный курс, стратегические командные игры. В последнее время особую популярность приобрели кулинарный и танцевальный тимбилдинг.

– Интересно. Расскажите о последних предложениях подробнее.

– Допустим, к нам пришел клиент, который хочет заказать кулинарный тимбилдинг. Он должен определиться с направлением, будет это европейская, японская, либо какая-то другая кухня. К примеру, заказчик выбрал направление японской кухни. Мы ищем подходящее место проведения мероприятия, в идеале это, конечно, суши-бар. Вывозим туда сотрудников, и проводим мастер-класс от шеф-повара по приготовлению суши. Потом участники делятся на команды и соревнуются в приготовлении этого блюда на скорость и оформление по предложенным шеф-поваром рецептам.

Сотрудники компании, решившей организовать танцевальный тимбилдинг, в течение определенного времени занимаются с профессиональными хореографами тем или иным видом танца. По истечению этого срока организуется финальный банкет, на котором участники соревнуются в исполнении того или иного танца.

Еще одна интересная вещь, которую мы можем предложить в рамках тимбилдинга – это соревнования по фотокроссу. Командам выдается тематическое задание, фотоаппарат, через определенное время они должны представить снимки на эту заданную тему.

– Мероприятия по командообразованию, в отличие от развлекательных, должны иметь в основе мощную психологическую составляющую. Поэтому проводить их должны специалисты. С кем вы сотрудничаете в этом направлении?

– Программы проводят профессиональные психологи, которые предварительно выясняют у руководителя, на что нужно сделать упор в программе: либо сплотить весь коллектив, либо выделить одного сотрудника, поднять статус недавно назначенного начальника, допустим.

– Не всегда у корпоративных мероприятий может быть обучающая цель. Иногда хочется просто отдохнуть где-нибудь всем коллективом. Что интересного в этом направлении вы можете предложить?

" src=

– В этом плане популярны спортивно-развлекательные мероприятия. Здесь мы опять-таки не действуем по шаблону, то есть не предлагаем стандартные развлекательные мероприятия. Конный клуб или пейнтбол уже банальны. Интересных предложений в этом плане много, это и «пионерский лагерь», и африканская пляжная вечеринка, и средневековая спартакиада, спартакиада силового экстрима и так далее. Популярной в последнее время становится программа «милитари-пати». Мы воссоздаем антураж военного городка со всеми необходимыми атрибутами: полосой препятствий, построением, катанием на БТР, полевой кухней. Эта программа пользуется большой популярностью.

– Наверное все-таки больше среди мужских коллективов?

– Не только. Для женщин там предусмотрена медчасть. (Смеется.)

– Какой вид отдыха больше по душе челябинским компаниям: активный, экстремальный или, наоборот, традиционный, спокойный?

– К экстриму у нас люди относятся еще осторожно. Поэтому даже если выезжают на природу, предпочитают что-то поспокойнее, типа различных соревнований, подвижных игр. Но привычные прыгалки-скакалки уже надоели, поэтому мы стараемся разнообразить программу необычным наполнением, аттракционами. В этом году мы закупили новую линию аттракционов, которые можно использовать на летних корпоративных мероприятиях. На данный момент мы можем предложить «Сумо», «Памперсы», «Командные штаны», «Зорбинг», «Гранд Бильярд», «Автогонки», «Воздушный шар». Вообще у нас представлена полная линейка аттракционов: тиры, батуты и так далее.

– Чтобы провести такую спортивно-развлекательную программу обязательно ли выезжать за город?

– Вовсе нет. У нас есть активные городские программы. Если у компании нет желания или возможности выехать за город, можно провести что-то интересное в городе. Это может быть аква-пати в бассейне с соревнованиями и развлекательной частью. Мы делали ледовое шоу в «Молнии». Можно провести квест. У нас есть разные сценарии для этой игры. Вообще, в этом сезоне больше заявок на выездные мероприятия. Если в прошлом году компании предпочитали проводить мероприятия в городе, то сегодня многие руководители стараются вывезти своих сотрудников на природу.

– Чем еще могут порадовать фирмы своих партнеров или сотрудников в знаменательные для компании даты?

– Это могут быть различные банкетные программы. В их рамках мы можем предложить как просто развлекательные программы, так и с командообразующим эффектом. Все зависит от целей, которые ставит перед нами заказчик.

– Банкет вы можете провести на любой площадке?

– Да. Мы можем найти площадку в зависимости от пожеланий заказчика, можем провести там, где предложит клиент. Но иногда в этом бывают нестыковки. Допустим, просят провести средневековый бал в советской столовой. Приходится объяснять, что какую бы программу мы ни предложили, она не будет смотреться в таком интерьере.

А вообще мы можем провести любое мероприятие в любом месте, будь то база или чистое поле. Сейчас мы готовим открытие завода в поле. Мы обеспечиваем там инфраструктуру полностью. Вывозим шатры, звуковое и световое оборудование, кейтеринг. Мы проводим мероприятия «под ключ» в любом месте.

– Вы располагаете широкой базой артистов. То есть вы практически любую звезду можете привезти в Челябинск?

" src=

– Практически любую.

– Пугачеву можете?

– Сейчас любой может Пугачеву привезти. (Улыбается.) Пожалуйста, выходи на администратора, высылай предоплату, составляй договор. Нет проблем. Но заказов на звезд не так уж и много.

Наш конек – это все-таки региональные артисты из Челябинска, Екатеринбурга, Перми, Ижевска. Я семь лет занимался гастрольной деятельностью, 99 процентов челябинских артистов знаю лично. То же с регионами. Как только появляется новый артист – мы делаем его презентацию нашим клиентам.

– Часто бывают заказы на региональных артистов?

– Очень часто. Несмотря на то, что у нас в городе есть и колледж, и академия культуры, уровень местных артистов не очень сильный. Взять те же танцевальные коллективы. Их вроде бы и много, но общий уровень слабый. Поэтому приходится везти из Екатеринбурга, там танцоры на голову выше. В Челябинске есть несколько ярких коллективов, но они присутствуют на всех-всех банкетах. Одни и те же лица из года в год. У людей деньги появились – они хотят видеть что-то яркое, необычное, не такое, как видел у соседа. Поэтому предлагаем коллективы из регионов.

– Но это и дороже.

– Да, но лучше сэкономить на насыщенности программы, но чтобы что-то яркое в ней было. Но главное даже не это. Главное – не экономить на ведущем. Даже если будет супернаполняемость программы, но плохой ведущий – банкет пропал.

– С какими ведущими вы работаете?

– В нашей базе данных около 200 человек. Постоянно мы работает примерно с 40 из них. Это артисты разного уровня, от начального – студентов средних курсов института культуры – до медийных лиц, ведущих радио, профессиональных кавээнщиков. Есть ведущие клубного формата, есть классического. Все зависит от пожеланий заказчика.

Иногда бывают такие заказчики, которые настолько минимизируют бюджет, что приходится отказываться. К примеру, мы не работаем с самодеятельными ведущими образца 60-х годов, которые стоят три тысячи. Приходится объяснять человеку, что ничего хорошего из этого не выйдет, это прошлый век. Мы работаем с ведущими определенного уровня по цене и качеству. Ниже мы предлагать не будем. Это однозначно будет дешево, но плохо. Если хотите – обращайтесь в другую фирму. Этим мы и отличаемся от других игроков рынка. У нас нет цели продать хоть что-нибудь. Если мы организуем мероприятие, то стараемся делать это качественно. Так, чтобы ни нам не было стыдно перед заказчиком, ни заказчику перед гостями и сотрудниками.

– Вообще есть минимальный ценовой порог, от которого вы начинаете выполнять заказы?

– Такого порога нет. Все зависит от объема работы, от пожеланий клиента. Но мы всегда советуем, как сделать мероприятие наиболее ярким, исходя из имеющегося бюджета.

– Какие изменения произошли на рынке развлекательных услуг за последние год-два?

– Даже если судить по нашей компании, по спектру выводимых ежегодно на рынок услуг, можно сделать вывод, что рынок растет. Увеличиваются бюджеты, заказчиков появляется все больше и больше. Руководители стали задумываться над командообразующим фактором. Если раньше преобладали чисто развлекательные мероприятия, то теперь руководители подходят к организации более осмысленно, ставят конкретные практические цели: научить сотрудников чему-то, сплотить команду и так далее.

Выросла популярность веревочных курсов. Тимбилдинг – вообще одно из самых перспективных направлений. При этом руководители компаний хотят получить не просто стандартную программу, а что-то оригинальное, интересное. Поэтому растет спрос на экстремальные мероприятия. Часто заказывают необычные поздравления сотрудникам.

– Это когда в день рождения директора к нему в кабинет врывается ОМОН и укладывает всех на пол?

" src=

– Сценарии могут быть разными. Естественно, степень экстрима надо предусмотреть заранее. Все зависит от того, что это за человек, какие у него привычки, что он любит. Одно из последних необычных поздравлений, которое мы организовывали: в день рождения директора челябинской компании по пути на работу, начиная от автостоянки, встречали необычные персонажи: группа рэперов, которая пела ему поздравления, уборщица на лестнице, в кабинете его встречал коллектив с ростовой куклой Чебурашки. Через месяц он заказал поздравление для жены, которая работает в этой же фирме. Ее кабинет был до отказа набит воздушными шарами. Из Екатеринбурга пригласили духовой оркестр. Она открывает двери кабинета – оттуда море шаров и выходит оркестр в пионерских костюмах.

– Организовывая корпоративные мероприятия для других, в своей компании их часто проводите?

– Три-четыре раза в год точно проводим: День рождения компании, Новый год, 8 Марта и 23 Февраля, веревочные курсы. Это наша профессия. Сложная, но интересная. Если ее не любить, то праздник становится тяжелой повинностью. Все отдыхают – ты работаешь. Мы все праздники на рабочем месте. Среди недели набираем заказы, на выходных их выполняем. Но если бы было не интересно, мы бы этим не занимались.

– А сами как отдыхать любите?

– Лично я люблю спокойный отдых. Без шума, без гама. Тихо полежать на песочке, собраться с мыслями, силами... И снова идти устраивать людям праздник. (Улыбается.)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления