RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

740мм 58%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Бизнес Кризис – лучшее время для IT

Кризис – лучшее время для IT

«Плохая экономика» может стать самой благоприятной почвой для создания новых IT-проектов. Так считает известный разработчик Пол Грэм в своем недавно опубликованном эссе. По его мнению, перспективы стартапов в сфере высоких технологий вообще не очень сильн

" src=

«Плохая экономика» может стать самой благоприятной почвой для создания новых IT-проектов. Так считает известный разработчик Пол Грэм в своем недавно опубликованном эссе.

По его мнению, перспективы стартапов в сфере высоких технологий вообще не очень сильно связаны с общей экономической ситуацией и состоянием бирж. Более того – решительный запуск нового IT-бизнеса в условиях кризиса зачастую сулит его создателям больше прибыли, чем при стабильном росте мировой экономики. В качестве примера Грэм приводит старт первого продукта Microsoft – интерпретатор языка Basic для компьютера Altair, вышедший на рынки во время депрессии 1975 года.

Развивая свою мысль, Грэм приводит и примерные области применения сил мозговитых айтишников: в первую очередь потребителей привлекут рыночные продукты, на которых они смогут как-нибудь сэкономить, полагает он. С инвесторами дела обстоят чуть сложнее, но вовсе не безнадежно: во-первых, их можно убедить довольно низкой ценой «входного билета» в новый бизнес; во-вторых, на рынке всегда найдется какой-то процент «поперечных» игроков, которые вкладывают и покупают в то время, когда все остальные продают и «уходят в кэш». А вот с конкуренцией все выглядит лучше не придумаешь: как только наступает кризис, соперников в борьбе за нежное потребительское сердце всегда становится в разы меньше, так что толкаться локтями, скорее всего, не придется.

Для тех, кто боится покидать насиженное место наемного работника и выходить в открытое море частного предпринимательства (в случае, если проект «не выгорит», есть ведь и риск остаться безработным), у гуру IT есть свое утешение, хотя и несколько странное: «Если вы работали в продажах или маркетинге – это действительно проблема. Зато хакерство – специальность гораздо более ликвидная: хороший хакер никогда не будет голодать».

Мнение Грэма разделяют и многие российские IT-менеджеры – кризис им тоже не помеха. «Сейчас то время, когда можно спокойно делать дело. Нет спешки, впереди много времени, так что самое время затеять что-нибудь новое и прекрасное. Но только если есть условия для долгосрочного финансирования. Опять же, много прекрасных специалистов освободилось», – говорит гендиректор агентства iConText Мария Черницкая.

«По-моему, всегда стоит разрабатывать проект во время кризиса, – утверждает директор по развитию бизнеса Microsoft в России Евгений Агроник, – чтобы он вышел на рынок во время очередного бума и снял максимальное количество сливок. Такой вариант гораздо привлекательней другого сценария: начал на пике и сделал продукт прямиком к началу падения».

«Вопрос лишь в том, будет ли востребована новая идея участниками рынка и готовы ли они будут вложить деньги, – считает директор магазина «Японская электроника» Максим Гордеев. – Может случится так, что в данное время большинство будет заинтересовано сохранением синицы в руках, чем погоней за журавлями в небе. Однако вероятность получить быстрый старт в сложившихся условиях тоже велика, если вы сможете показать, где, на каком этапе и самое главное сколько денег получат инвесторы».

«Естественно, с точки зрения инвестора в период кризиса традиционные вложения становятся гораздо более рискованными, поэтому относительная привлекательность новых проектов существенно возрастает, – размышляет технический директор компании «Альфа Зеон» Владислав Гаген. – Тем более, что стартапы на начальной стадии требуют весьма небольших средств, которые в случае успеха принесут прибыль, не сравнимую с инвестициями в существующее производство, продажи или акции. Для самих участников проекта появляется очень весомый плюс, связанный с выбором идеи – гораздо проще оценить в реальной ситуации, что действительно на текущий момент будет востребовано, а что нет. Поэтому я вполне согласен с Грэмом в том, что нужно продвигать новые проекты – это вполне может стать новым источником прибыли».

А специалисты московского агентства интернет-маркетинга Matik и вовсе полагают, что кризис пойдет Рунету только на пользу: согласно их прогнозу, затраты российских компаний на продвижение в Сети в следующем году возрастут аж на 27%: в интернет-рекламу перетечет часть денег, которые прежде тратились на телевизионные и радиоролики и публикацию в «бумажных» СМИ.

Так что заказов у тех, кто работает в Вебе, будем надеяться, не убавится. О том, как справиться с ними оптимальным образом, читайте в рубрике «Новые технологии».

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления