RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

зап.

728мм 83%
Подробнее
2 Пробки
USD 85,42
EUR 91,45
Бизнес Бизнес с колес

Бизнес с колес

Челябинская компания «ТриГор и К» сдала в эксплуатацию объект, являющийся частью масштабного проекта. Первого апреля в Калининском районе начала работать первая в городе многоуровневая открытая парковка...

" src=

Челябинская компания «ТриГор и К» сдала в эксплуатацию объект, являющийся частью масштабного проекта. Первого апреля в Калининском районе начала работать первая в городе многоуровневая открытая парковка. Шестиэтажное каркасное здание, расположенное на площади в 5000 квадратных метров, способно вместить 860 автомобилей. Всего на реализацию проекта ушло порядка 150 миллионов рублей. Как отмечают в компании, окупить вложения удастся лишь по истечении 7-10 лет. Однако без этого объекта невозможно развитие общего проекта, в который уже вошли офисное и торговое здания, спортивный клуб и автомойка, а в будущем войдут гостиница и жилой массив. Челябинские девелоперы, соглашаясь с тем, что сама по себе новая парковка не станет сверхприбыльным проектом, при этом отмечают, что стоимость услуг, скорее всего, в ближайшее время возрастет.

Напомним, в планах руководства компании «ТриГор и К» (основные владельцы – семья Горновых и семья Кичеджи) масштабное строительство на всей территории в границах улиц Братьев Кашириных, Ижевской и двух местных проездов. В настоящий момент помимо торгового павильона «Каширинский рынок» и 110 боксов в этом месте расположены автомойка, автозаправка, оздоровительный комплекс «Респект», офисное здание и другие объекты. Как ранее сообщал Chel.ru, в перспективе здесь планируется возвести жилой комплекс, а также объекты общественного назначения.

У Ивана Горнова дела явно
идут в гору

1 апреля 2009 года сдана в эксплуатацию многоуровневая парковка на 860 машиномест. Такой вместительной стоянки до сих пор не было не только в Челябинске, но и у наших соседей – в Екатеринбурге. Как рассказал сайту Chel.ru генеральный директор компании «ТриГор и К» Иван Горнов, строительство шестиэтажной парковки планировалось еще в 2000 году. С течением времени было решено построить стоянку больших, чем задумывалось изначально, размеров. В итоге площадь застройки заняла 5000 квадратных метров, общая площадь парковки – 30 тысяч «квадратов».

«Мощная конструкция создает благоприятные условия для хранения автомобилей, – рассказывает г-н Горнов. – Высота потолков здесь свыше трех метров, использован удобный для парковки шаг колонн. Благодаря выбранным габаритам и открытости помещения не надо дополнительных систем дымоудаления и пожаротушения. Стоянка закрыта только металлическими ограждающими конструкциями. Они способны обезопасить людей и создают симпатичный фасад, при этом поток воздуха и света проходит через них. Температурный режим будет соответствовать уличному». Въезд в парковку осуществляется не по кругу, как на большинстве челябинских стоянок, а по уровням, что позволяет экономичнее использовать площадь.

Всего в реализацию проекта было вложено около 150 миллионов рублей. Таким образом, себестоимость квадратного метра составила 5000 рублей. По словам Ивана Горнова, это сборное железобетонное каркасное здание оправдало себя по соотношению затрат. «Парковка в данном случае не является продуктом быстрого зарабатывания денег, – поясняет собеседник сайта. – Это долгосрочный объект, и средства, вложенные в него, будут окупаться в течение семи-десяти лет. Строительство парковки было осознанным шагом, необходимым для нормального развития всего проекта на этом участке». Как отметил г-н Горнов, расположенное на этой территории офисное здание изначально можно было расширить, но тогда проект лишился бы парковки. «Если бы мы пожертвовали ею, спрос на это здание был бы гораздо ниже», – отметил гендиректор «ТриГор и К».

При проектировании рассматривалась также возможность строительства подземной парковки. По словам Ивана Горнова, ее строительство обошлось бы не дороже, и при этом она удобнее, так как в этом случае высвободилось бы дополнительное пространство сверху, которое можно было бы использовать под более коммерчески оправданные помещения. Однако воплощению этой задумки помешали неблагоприятные геологические условия. «Здесь вода стоит на уровне полутора метров, могли бы возникнуть проблемы с эксплуатацией», – сообщил наш собеседник.

Как утверждает Иван Горнов, ввод парковки полностью снимет потребности по хранению автотранспорта в этом микрорайоне. О намерении забронировать место на открывающейся стоянке заявило уже около 250 желающих. По двум этажам будут заключены договоры с предприятиями, в составе которых есть свой автопарк. Стоимость услуги будет высчитываться в зависимости от того, на какой период – месяц, три месяца, полгода или год – будет заключен договор аренды. «У нас работает автоматизированная система, как в аэропорту Кольцово, – добавляет гендиректор «ТриГор и К». – Заезжая на парковку, водитель получает карту. Она фиксирует время въезда и выезда. Предприятиям будет удобно, так как в конце месяца мы сможем предоставить полную распечатку с данными о том, в какое время ставилась машина». Владельцы парковки намерены также использовать и систему почасовой оплаты. При этом водитель получает карту при въезде, ставит машину, а при выезде оплачивает то количество часов, в течение которых машина стояла на парковке.

«Существует два пути решения проблемы хранения автомобилей в городе, – говорит помощник первого вице-мэра Челябинска Дмитрий Еремин. – Это организация муниципальных парковок и строительство многоуровневых стоянок. Они будут пользоваться спросом в районах, густо застроенных многоэтажными домами, где во дворах нет места». При этом г-н Еремин отмечает, что затраты на содержание многоуровневых парковок гораздо выше. Соответственно стоимость аренды больше, поэтому спросом у челябинцев они пользуются меньше. «Конечно, было бы идеально, если бы все водители хранили свой транспорт на таких стоянках, но у строителей есть проблемы с инвестициями, – говорит представитель мэрии. – Это же бизнес, и вложенные деньги необходимо возвращать». В связи с этим желающих строить многоуровневые парковки в Челябинске немного, отметил Дмитрий Еремин.

С мнением о низкой рентабельности подобных проектов соглашаются и челябинские девелоперы. Так, по словам директора агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» Сергея Еремеева, офисное здание возможно было окупить в течение двух-трех лет, а срок окупаемости парковок был 7-15 лет. «Что касается этой стоянки, скорее всего, она не будет сверхприбыльным проектом, – считает эксперт. – С другой стороны, ввод в эксплуатацию автопарковки может стать первым этапом в реализации проекта по строительству торгово-досугового комплекса и жилого массива, который запланирован на этом участке». По мнению г-на Еремеева, в то время, когда объемы строительства в городе резко сократились, ввод парковки – это возможность получать хотя бы небольшую прибыль. К тому же в последнее время количество наземных парковок в городе сократилось, так как многие участки, где они располагались, отданы под строительство других объектов, отметил директор «E.R.A».

По его мнению, невысокая стоимость аренды на новой стоянке станет удачным шагом для привлечения клиентов. Как отметил эксперт, цена одного машиноместа в уже существующих крытых челябинских и свердловских парковках варьируется в размере от трех до пяти тысяч рублей в месяц. Собеседник сайта предполагает, что стоимость аренды на «каширинской» парковке также со временем возрастет.

Публичные слушания по остальным объектам в общем проекте «ТриГор и К» – жилому массиву и гостинице – уже прошли, получено согласование в управлении градостроительста и архитектуры. Однако, несмотря на это, строительство компания пока не начинает из-за трудностей с финансированием. «Проект приостановлен до тех пор, пока не будет видна покупательская способность людей, – говорит Иван Горнов. – Возведение объектов недвижимости без их дальнейшей реализации подорвет финансовое состояние компании».

Фото: Фото Ивана Горнова предоставлено Олегом Каргаполовым

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Объявления