RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

зап.

729мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес В боулинге – шаром покати

В боулинге – шаром покати

На челябинском рынке развлечений отмечен существенный спад. Крупные развлекательные комплексы заявляют о снижении посещаемости на 30 процентов. В заведениях с боулингом и бильярдом сообщают о потерях на 50 процентов...

" width=

На челябинском рынке развлечений отмечен существенный спад. Крупные развлекательные комплексы заявляют о снижении посещаемости на 30 процентов. В заведениях с боулингом и бильярдом сообщают о потерях на 50 процентов. По словам участников рынка, в настоящее время этот бизнес в Челябинске – на грани рентабельности. Причины такого положения вещей – традиционный сезонный фактор и экономический кризис. Если падение спроса продолжится, развлекательные заведения могут просто закрыться, отмечают игроки. Представители бизнеса пытаются завлекать горожан всевозможными маркетинговыми ходами и надеются, что к концу сентября положение на рынке улучшится.

Во время нестабильной экономической ситуации челябинцы в первую очередь отказываются от развлечений. В летний сезон-2009 в столице Южного Урала под удар попал бизнес, продвигающий такие игровые виды, как боулинг и бильярд. По словам участников рынка, снижение посещаемости началось в середине мая. Серьезный спад отмечают все крупные игроки на этом рынке.

«Мы почувствовали спад в мае на 30 процентов, – говорит управляющая РК «Глобус» (в ТРЦ «Фокус») Ольга Крючкова. – К последствиям кризиса добавился еще и традиционный сезонный спад. К счастью, мы вовремя решили вопрос с ценовой политикой». В «Глобусе» делают ставку на кинозалы, так как лето выдалось удачным по выходу блокбастеров. Мировые премьеры ведут кинозрителей в другие отделения комплекса – боулинг и бильярд, отмечает г-жа Крючкова.

В других заведениях Челябинска, наоборот, пытаются внимательнее относиться к игровым развлечениям. «Боулинг является нашим якорем, – говорит руководитель службы маркетинга и стратегического планирования холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских. – Поэтому большое внимание мы уделяем различным акциям. Пытаемся, несмотря ни на что, затягивать посетителей». Для этого в «Мегаполисе» активно ведется работа с партнерами по бизнесу: многие предложения для потребителей разрабатываются совместно с ТС «Молния», ТРК «Горки» и даже челябинским зоопарком. «Мы используем все связи и отношения, которые есть у нас в городе, – утверждает господин Бараковских. – Кроме того, все лето у нас действуют специальные тарифы, например, для студентов».

Несмотря на это посещаемость боулинга в «Мегаполисе» упала на 30 процентов. «В жаркую погоду очень сложно завлечь людей в помещение, – продолжает собеседник сайта. – Кроме того, боулинг и бильярд не такие привычные вещи для челябинцев, как, например, кино. Многие исключают из своей потребительской корзины в первую очередь их». Однако загруженность дорожек в рамках общего падения представителей «Мегаполиса» на данный момент устраивает. «Пока мы работаем в плюс, демпинговать не собираемся, будем и дальше максимально эффективно использовать маркетинговый бюджет, – добавляет г-н Бараковских. – Это позволяет нам оставаться ведущим оператором боулинга в городе, несмотря на то, что недавно свои проекты запустили «Планета Смайлс» и «Глобус», которые тратят большие деньги на рекламу».

В заведениях, где боулинг является сопутствующей услугой, падение посещаемости еще более серьезное. «В настоящее время поток клиентов сократился более чем на 50 процентов, – говорит генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Доходы снизились на 20 процентов. Мы уменьшили цену за час игры с 700 рублей до 200». По словам г-на Воробева, в настоящее время дорожки для боулинга работают по себестоимости, многие заведения – на грани рентабельности. Большинство, если поток уменьшается на 40 процентов, по словам специалиста, работают в убыток.

Соглашается с коллегой и генеральный директор боулинг-клуба и развлекательного комплекса «Победа» Александр Рискин. «У нас посещаемость сократилась в четыре раза, – говорит он. – В связи с этим пришлось снизить цены на 20 процентов». По мнению г-на Рискина, развлекательные заведения смогут работать долго при нулевой рентабельности. «Главное, чтобы хватало на покрытие расходов, на зарплату сотрудников, – отмечает специалист. – Если спад продолжится, никто себе в убыток работать не будет».

В бильярде положение сложилось еще более тяжелое. «Доля игроков, которые понимают данный вид спорта и занимаются им профессионально, мала, – объясняет Илья Бараковских. – Во всех заведениях больше половины посетителей – те, кто рассматривают бильярд как некий аттракцион. Поэтому в бильярдных клубах, где устраиваются профессиональные турниры, различные соревнования, падение не столь значительное. У нас столы для бильярда находятся в проходной зоне, посещаемость здесь упала на 40 процентов».

Участники рынка считают, что ожидать увеличения притока посетителей можно осенью. Так, например, возлагает надежды на сентябрь Александр Рискин. По его прогнозам, через два месяца развлекательные заведения, смогут «дышать» свободнее. «Не думаю, что этот приток будет серьезным, – считает Ольга Крючкова. – Скорее всего, нам не удастся выйти на докризисный уровень».

Фото: Фото с сайта Samru.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления