Лидер на рынке топливных карт России и стран СНГ – компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» отмечает десятилетний юбилей. Удобная для водителей и владельцев автопарков система «ЛИКАРД» была разработана в 1999 году. Она позволяет приобретать по безналичному расчету и со скидками нефтепродукты на АЗС, а также сопутствующие товары в других предприятиях торговли и сервиса.
За 10 лет успешной работы «ЛИКАРД» стал крупнейшей отечественной системой топливных карт. В настоящее время более 3500 АЗС в 74 регионах России, а также за границей принимают пластиковые карты со знакомым логотипом. Десятый день рождения празднуют и сотрудники челябинского филиала компании. Он был образован всего через несколько дней после создания ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», а сейчас стабильно входит в тройку лучших подразделений компании.
Система отпуска нефтепродуктов «ЛИКАРД» (сокращение от «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард») создавалась как ответ на вызов времени. Вспомните лихие 90-е: бандитский рэкет и грабежи на дорогах, постоянные проблемы с наличкой, попытки мошенничества при покупке нефтепродуктов и так далее.
В этих условиях топливные карты, дающие возможность заправляться без использования наличных денежных средств, стали удобным, надежным, безопасным и эффективным инструментом ведения бизнеса. Изначально система создавалась для обслуживания юридических лиц. После заключения договора специалисты автопарка той или иной организации вместе с картами получают сопроводительную документацию: правила пользования, списки АЗС и т. д. Вскоре у компании появились выгодные проекты и для физических лиц.
«Топливная карта позволяет предприятиям контролировать расходы и способствует экономии денежных средств. Руководителю предоставляется полная информация по всем операциям: номер АЗС, время заправки, вид и количество приобретенных нефтепродуктов, – рассказывает
директор челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Денис Рушанин
. – Кроме того, можно установить лимиты на вид и количество топлива, отпускаемое на АЗС. Тогда водитель грузовой фуры сможет заливать в бак, к примеру, 200 литров дизтоплива в день – и ни капли, никакого другого вида топлива больше. Мы уже заметили: как только вводим систему «Ликард» на каком-либо предприятии, там сразу же на 5-10 процентов сокращается расход топлива...».
Со временем потребители по достоинству оценили преимущества системы топливных карт. Если наличку могут украсть или отобрать, то при утере карты денежные средства остаются на счету владельца. Исключаются ошибки, связанные с обсчетами. А сами карты защищены от подделки. Кроме того, владельцы карт в зависимости от программы сотрудничества получают скидки от трех до девяти процентов при заправке на АЗС.
Сейчас компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» (100-процентная «дочка» ОАО «Лукойл») предлагает широкий спектр топливных карт и карт лояльности для различных категорий пользователей: владельцев автопарка, собственников личного автотранспорта и владельцев АЗС. Она обеспечивает функционирование и развитие системы «ЛИКАРД», работающей по всей России и за рубежом. Клиентами челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» стали такие знаковые предприятия региона как Ашинский металлургический комбинат, «Уфалейникель», ММК, «Мечел», ЧТЗ, «Уралсвязьинформ», КАВЗ, автозавод «УРАЛ». Кроме того, удобство и выгоду использования системы «Ликард» оценили крупные бюджетные организации Южного Урала – управление делами губернатора по Челябинской области, управление вневедомственной охраны, областное ГУВД, ГИБДД и многие другие.
«Главная задача, которая ставится перед системой «ЛИКАРД», – выстроить оптимальный механизм взаимодействия всех участников рынка – владельцев АЗС, представителей транспортных компаний, рядовых автолюбителей. Дать возможность водителю проехать от Калининграда до Владивостока без наличных денег на ГСМ в кармане, не чувствуя при этом дискомфорта, – поясняет Денис Рушанин. – Если от запада страны до Тюмени автовладельцы берут топливо на лукойловских заправках, то в восточных регионах мы заключаем договоры с независимыми владельцами АЗС. И устанавливаем там терминалы, принимающие карты «ЛИКАРД». Кроме того, действует круглосуточная телефонная горячая линия для поддержки владельцев карт «ЛИКАРД». Если у вас возникли вопросы, сломана, потеряна или заблокирована карта, звоните на горячую линию и вам обязательно помогут».
Конечно, у многих сетей АЗС сейчас есть свои карточные системы. Но, к сожалению, они локальные, то есть действуют в лучшем случае лишь на территории области. А по «ликардовской» карточке можно легко заправить автомобиль, как по всей России, так и за границей. Конвертация денежных средств происходит автоматически, как на банковской карте. Системой «ЛИКАРД» оборудовано уже около 3500 АЗС ОАО «ЛУКОЙЛ» в России и за рубежом, и этот список ежедневно пополняется. В настоящее время система внедрена в России, Украине, Белоруссии, Азербайджане, странах Прибалтики, Финляндии, Польше, Румынии, Венгрии, Казахстане, Молдове.
В ближайшие годы продолжится интенсивное территориальное расширение системы «ЛИКАРД». Приоритетным является европейское направление: ведутся работы по развитию системы в Болгарии, Сербии, Чехии и в любимом месте отдыха россиян – Турции. Вскоре с помощью топливных карт клиенты «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» смогут заправлять свои автомобили на территории большинства стран Европы.
Кроме топливной, широкое распространение на Южном Урале получила дисконтная карта «ЛИКАРД» для автомобилистов. Она позволяет приобретать на АЗС «ЛУКОЙЛ» топливо, нефтепродукты, товары и услуги со скидкой три процента, а в период разнообразных акций – с пятипроцентной скидкой.
Так, до 30 ноября 2009 года все, кто покупают 30 литров бензина и более, получают скидку 5%. Дисконтные карты можно приобрести на АЗС, а также получить в подарок на каких-либо мероприятиях, праздниках, акциях – например, они дарились владельцам абонементов при открытии ледового дворца «Трактор».
Челябинский филиал «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» успешно реализовал проект кобрендинговых карт – выпуск дисконтных карт совместно с другими предприятиями и организациями. Первой ласточкой стала карта «ЛИКАРД-Молния», выпущенная при сотрудничестве с торговой сетью «Молния». Ее владелец при покупке товаров в торговой сети получает скидку семь процентов, на АЗС «ЛУКОЙЛ» – три процента. Аналогичные карты выпущены совместно со справочной службой «Что? Где? Почем? Челябинск», страховыми компаниями «Энерго-Гарант», «Капитал», «Траст» и «Военно-страховой компанией». Количество организаций-участников дисконтной системы и спектр их услуг постоянно растет.
С гордостью отметим, что челябинский филиал «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» входит в тройку лучших подразделений компании в России. При оценке работы наших земляков принимались во внимание такие критерии как количество клиентов, стабильность и рост клиентской базы и, конечно, объемы продаж топлива (они исчисляются сотнями миллионов литров). Неслучайно в прошлом году коллектив челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» получил почетный вымпел «За самые высокие показатели реализации».
Здесь не стоят на месте, постоянно ищут, чем удивить и привлечь клиентов. К примеру, недавно начали новый эксперимент. На нескольких АЗС в Челябинске начали, принимают банковские карты международных платежных систем Visa, Visa Сlassic, Visa Electron, Visa Gold, MasterCard Standart, MasterCard Gold, MasterCard Electronic, Maestro. Речь идет о заправках ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», расположенных по ул. Артиллерийская (АЗС №2); ул. Труда (Центральный стадион) (АЗС №401) и трассе Челябинск–Троицк, АЗС (за постом ГИБДД при выезде из города, АЗС №7). Постепенно прием карт международных платежных систем будет организован на всей сети АЗС «ЛУКОЙЛ» в Челябинской области.
Для юридических лиц, располагающих собственным автопарком, компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» предлагает заправку по топливной карте «ЛУКОЙЛ» на всех АЗС, входящих в систему «ЛИКАРД». Для компаний со множеством филиалов в регионах очень полезной является услуга «Корпоративный клиент», предполагающая полную прозрачность всех расчетов, гибкую систему оплаты для клиентов, работу со специально выделенным менеджером, эксклюзивные скидки в регионах обслуживания.
Кроме того, ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» активно участвует в реализации «Программы создания транспортных коридоров», принятой правлением ОАО «ЛУКОЙЛ». Она нацелена на совершенствование обслуживания компаний, занимающихся международными перевозками. В рамках данной программы («ЛИКАРД-Транзит») участники могут получить беспрецедентную скидку до девяти процентов на дизельное топливо «ЭКТО», соответствующее стандартам Евро-4 на основных трассах страны, в том числе М5. Этим преимуществом уже пользуются 82 клиента из Челябинской области.
В следующем году планируется внедрить интересную накопительную систему для частных лиц – «Программу поощрения клиентов «ЛУКОЙЛ». Она успешно запущена в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, с октября этого года – в Великом Новгороде. Программа построена на использовании именных пластиковых карт и максимально отвечает интересам и требованиям каждого клиента.
Но главным событием 2009–2010 годов, несомненно, станет начавшаяся реорганизация компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». Из 28 подразделений останется только семь. Уральский филиал объединит Челябинскую, Курганскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую области, Башкортостан, Татарстан, Тюменскую область, включая ХМАО, и будет самым крупным в компании. Центром этой огромной территории – от Татарстана до Ямала станет Челябинск. Реорганизация продлится до 1 июня 2010 года. Она потребует от всего коллектива большой самоотдачи. Но, по словам Дениса Рушанина, на качестве обслуживания клиентов это скажется самым положительным образом. Начнут появляться офисы продаж компании прямо на АЗС – это еще один шаг навстречу клиентам. Теперь водители смогут не только заправить свой автомобиль, но и прямо на АЗС пополнить счет топливной карты, отправить факс, получить доступ к Интернету, междугородной и международной телефонной связи. Расширится и число АЗС, охваченных программой «ЛИКАРД-Транзит».
Подтверждением успешной работы челябинского филиала является награждение 11 сотрудников грамотами и благодарственными письмами от имени губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, челябинской городской думы и Магнитогорского городского собрания депутатов. За заслуги в развитии ТЭК директор Челябинского филиала Д.В. Рушанин награжден благодарностью министра энергетики РФ С.И. Шматко.
Напоследок директор челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Денис Рушанин выразил слова благодарности сотрудникам, партнерам и клиентам ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»: «Уважаемые коллеги, наш девиз – всегда быть первыми. Мы научились добиваться успехов. Теперь перед нами стоят еще большие задачи. Без добросовестного труда каждого из вас, без нашего небольшого, но дружного и сплоченного коллектива не было бы тех рекордных миллионов литров и победных вымпелов. От имени компании поздравляю наших замечательных партнеров и клиентов, благодаря доверию которых мы все вместе добились столь высоких результатов! Пусть наше сотрудничество остается таким же стабильным и взаимовыгодным. От всей души благодарю всех сотрудников и поздравляю с днем рождения компании!»