RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

южн.

733мм 30%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Бизнес ЧАП грезит Европой

ЧАП грезит Европой

Аэропорт Челябинска после трехлетнего перерыва восстанавливает регулярное сообщение с Европой. Вчера самолет авиакомпании Orenair выполнил первый рейс на Дюссельдорф. По словам руководителя ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимира Реунова, это первый ш

Аэропорт Челябинска после трехлетнего перерыва восстанавливает регулярное сообщение с Европой. Вчера самолет авиакомпании Orenair выполнил первый рейс на Дюссельдорф. По словам руководителя ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимира Реунова, это первый шаг на пути к воссозданию утраченной маршрутной сети с европейскими и российскими городами. В настоящее время идут переговоры с российскими авиаперевозчиками об открытии новых направлений. Игроки туристического рынка положительно оценивают инициативу ЧАПа, обещая помочь в загрузке рейсов.

Напомним, до 2007 года авиакомпании «Энкор» и «Авиапрад» выполняли регулярные рейсы в Ганновер и Франкфурт. Вчера авиакомпания Orenair восстановила прямое сообщение между Челябинском и Германией, открыв рейс Челябинск – Дюссельдорф. Он будет летать один раз в неделю. «Это только первый шаг на пути восстановления маршрутной сети, которая должна связать Челябинск и аэропорты Европы и России, – прокомментировал генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимир Реунов. – В отсутствие базового перевозчика была утеряна почти вся маршрутная сеть». В настоящее время большинство рейсов – около восьми в день – выполняется на московском направлении. На Санкт-Петербург летом 2010 года частота рейсов была увеличена с двух до шести в неделю.

«Исторически аэропорт Челябинска был крупным транзитным пунктом, откуда выполнялись рейсы в города Восточной Сибири: Красноярск, Новосибирск, Братск, Иркутск, Кемерово, Барнаул, Читу», – продолжает господин Реунов. Поэтому главная задача, по его мнению, восстановить маршрутную сеть, привлечь авиаперевозчиков и создать экономические условия для их эффективной работы. «На сегодня ведутся переговоры с рядом российских авиакомпаний», – сообщил топ-менеджер ЧАПа.

Большой интерес руководство аэропорта проявляет к направлениям на Франкфурт, Мюнхен и Вену. В этих городах расположены крупнейшие европейские аэропорты-хабы. Поддерживают челябинцев и сами авиакомпании. «Ранее мы позиционировали себя как чартерного перевозчика, – поясняет заместитель генерального директора авиакомпании Orenair Сергей Лазарев. – Сейчас начали активно развивать регулярные рейсы. Дюссельдорф – это первый шаг в этом направлении».

Аэропорт также планирует привлекать зарубежных перевозчиков. «Так исторически сложилось, что аэропорт Челябинска не попал ни в одно межправительственное соглашение по таблице маршрутов как пункт прилета на территорию Российской Федерации, – говорит Владимир Реунов. – Поэтому, к сожалению, у иностранных перевозчиков нет возможности зайти на наш рынок. Этот вопрос мы будем решать при содействии Росавиации, Министерства транспорта РФ».

Положительно оценили инициативы руководства аэропорта игроки челябинского туристического рынка. «Туроператорское сообщество позитивно отнеслось к возобновлению рейсов с Германией, – отмечает президент Ассоциации туристических организаций Челябинской области, директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Возможность прямого рейса всегда играет большую роль для туриста, пассажира. Туроператоры готовы поддержать авиакомпании, открывающие в Челябинске новые направления, по загрузке самолетов, если будет соблюдаться график и системность рейсов. В этом случае все маршруты постепенно мы будем переносить из Екатеринбурга в Челябинск».

Помогать аэропорту намерены и городские власти. На сегодняшнем аппаратном совещании глава администрации Челябинска Сергей Давыдов высказал пожелание лично встретиться с новым генеральным директор ЧАПа Владимиром Реуновым. «Город готов предоставить определенные льготные платежи челябинскому аэропорту, однако мы бы хотели знать, на какие цели пойдут сэкономленные средства», – отметил г-н Давыдов. Весьма вероятно, что взаимодействие городской администрации и ЧАПа в ближайшее время будет оформлено документально.

В свою очередь, руководителя аэропорта радует, что поддержка региональных и городских властей не ограничивается оказанием содействия в решении различных административных вопросов. «Есть послабления в плане налоговых сборов, которые должны поступать в бюджет, – добавляет Владимир Реунов. – Это земельные и имущественные налоги. При этом единственным настоятельным требованием остается вложение высвободившихся средств в развитие аэропорта».

А планов по совершенствованию челябинского воздушного узла у нового директора много. Так, на этот год запланировано строительство бизнес-салона для пассажиров, летящих бизнес-классом. Работа уже началась и будет завершена в конце лета – начале осени 2010-го. «Среди основных задач также стоит реконструкция зала прибытия, включая интерьер, багажную систему, технологические моменты, информационное сообщение, наполнение зала прилета различными услугами для пассажиров, – перечисляет господин Реунов. – Кроме того, в этом году мы начнем проектирование расширения накопителя зала вылета внутренних линий со 150 до 300 метров. Саму реконструкцию мы выполним к весеннее-летнему периоду 2011 года».

Владимир Реунов также рассказал, что челябинский аэропорт включен в федеральную целевую программу по развитию инфраструктуры аэродромов. В период с 2012 по 2015 год предполагается получить государственное финансирование в размере 2,355 млрд рублей на развитие инфраструктуры аэродромной части. В 2012 году будет выделено финансирование на проектирование реконструкции аэродрома в размере 70 миллионов рублей. Оставшаяся сумма будет выделена с 2013 по 2015 годы.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления