Торговая сеть «Ашан» отказалась от сотрудничества с несколькими южноуральскими производителями молока. Представители ритейлера говорят, что размещение заказов было приостановлено в связи с резким повышением цен на молочную продукцию со стороны производителей. Молочники указывают на объективные причины, которые заставили их увеличить цены на свою продукцию, и рассчитывают, что сотрудничество с ритейлером будет продолжено. О том, как европейская сеть борется с повышением цен на Южном Урале, читайте в материале Chel.ru.
Как стало известно Chel.ru, cупермаркет «Ашан» в Челябинске перестал закупать продукцию двух молокозаводов в Челябинской области. В компании «Ашан» подтвердили отказ от продукции местных производителей.
«В настоящий период «Ашан» приостановил заказ продукции ЧГМК, так как поставщик в одностороннем порядке повысил цену на 10-30%, несмотря на условия договора. Нами ведутся переговоры по снижению цен, – сообщила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. – Мы стремимся к тому, чтобы повышать покупательскую способность населения в регионе присутствия, и делаем все возможное, чтобы не повышать цены, особенно на товары, пользующиеся спросом у наших покупателей. Кроме того, наша политика в региональных магазинах – предлагать клиентам товары местных производителей. К сожалению, иногда складывается такая ситуация, что мы не согласны с повышением цен нашими поставщиками», – объяснила она. Для того чтобы закрыть потребности жителей Челябинска товарами местных производителей, «Ашан» увеличил закупки у других предприятий, в частности у Копейского молочного завода.
На Челябинском городском молочном комбинате говорят о том, что иностранная торговая сеть таким образом продвигает продукцию иностранных производителей. «Торговая сеть «Ашан» является западной компанией, которая проводит политику продвижения иностранных производителей: на полках присутствует продукция Danon – «Юнимилк» и PepsiCo – «Вимм-Билль–Данн», повышение цен на которую принимается без возражений. При этом местным производителям диктуют свои условия, целенаправленно не дают выходить на рынок, заставляя работать производителя в минус. Такую политику «Ашан» проводит повсеместно, и хотя для Челябинска эта ситуация не критична (в городе всего один магазин «Ашан»), но в целом это тревожная тенденция: местных производителей изгоняют, и на прилавках оказываются менее свежие и более дорогие продукты», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Челябинского городского молочного комбината.
Ценовой барьер «Ашана» не смогла преодолеть и продукция Чебаркульского молочного завода. Начальник отдела продаж ОАО «Чебаркульский молочный завод» Олег Ряжкин сообщил Chel.ru, что сотрудничество с «Ашаном» приостановлено в связи с тем, что торговая сеть перестала заказывать молочную продукцию у Чебаркульского молокозавода. «В начале октября мы увеличили цену на продукцию в среднем на пять процентов в связи с тем, что произошел рост закупочной цены. В настоящее время «Ашан» перестал размещать у нас заказы. У торговой сети есть собственная политика принятия решений, мы ведем переговоры и рассчитываем, что сотрудничество будет продолжено», – сказал Олег Ряжкин. По его словам, остальные производители молочной продукции находятся в таких же условиях, сезонный рост закупочной цены молока неминуемо ведет к увеличению стоимости молочной продукции.
На Копейском молочном заводе также говорят о росте цены на сырье. «Действительно, цены растут, и если этот рост продолжится и дальше, мы также будем вынуждены увеличить цены на свою продукцию. По всей видимости, в регионе есть определенный дефицит по производству молока», – отметил и. о. директора Копейского молочного завода Виктор Балмашнов.
Скачок цен на молочную продукцию был зафиксирован в августе, тогда цены выросли на 5%, а в октябре челябинцы столкнулись с новым повышением.
В Челябинском УФАС ситуацию с ростом цен на продукты питания держат под контролем. В ближайшее время ведомство намерено провести проверку на предмет сговора торговых сетей и производителей.
Эксперты считают, что с ростом цен необходимо бороться, но диктовать свою политику поставщикам могут лишь крупные игроки, у которых есть возможность привезти продукты из других регионов. По словам генерального директора розничной сети «Здоровая ферма» Александра Ширекова, вступая в конфронтацию с поставщиками, торговая сеть пытается сдерживать рост цен. «Это абсолютно нормальная практика. Необходимо противостоять безудержному росту цен. С одной стороны, мы знаем, что есть объективные причины, по которым производители повышают цены, но возможно, что объективно повышение должно составлять 5-10%, а цены выросли на 15-17%. И таким способом компания пытается бороться с ростом цен, который в конечном итоге ляжет на розничного потребителя», – прокомментировал Александр Ширеков.
Диктовать свою политику производителям могут лишь крупные игроки, отмечает коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. «Мы также озабочены ростом цен, но если «Ашан» может позволить себе отказаться от продукции местных поставщиков, заменив их другими товарами, то мы этого сделать не можем, нам нечем заменить молочную продукцию местного производства», – говорит Андрей Грибанов. «Такую политику могут позволить себе только крупные игроки. Ведь сотрудничество с такой компанией, как «Ашан», в перспективе позволяет производителям рассчитывать на рынок сбыта на многие годы вперед. Поэтому в данном случае размер имеет значение», – объяснил Александр Ширеков.