Бизнес Магнитка вернет закрытый авиарейс

Магнитка вернет закрытый авиарейс

С начала 2014 года авиакомпания «РусЛайн» прекратила авиасообщение между Екатеринбургом и Магнитогорском. А в конце прошлой недели «РусЛайн» неожиданно объявил о возобновлении рейсов между этими городами. Эксперты Chel.ru считают, что межрегиональным авиарейсам из-за высокой себестоимости сложно существовать и тем паче конкурировать с пассажироперевозками по железной дороге без финансовой поддержки государства. При этом они указывают, что вопрос мобильности населения между регионами в некоторых случаях можно решить более эффективным способом.

В конце прошлой недели на сайте авиакомпании «РусЛайн» появилось сообщение о продолжении субсидированных перелетов из пяти хабовых аэропортов России. Речь шла о 13 межрегиональных маршрутах из Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Уфы. В их числе рейс Екатеринбург – Магнитогорск – Екатеринбург, который перестал выполняться в начале 2014 года.

«Полеты будут осуществляться с 20 января до конца 2014 года, в рамках постановления правительства Российской Федерации №1242 от 25.12.2013 года, – уточняется в пресс-релизе «РусЛайна». – Полеты из Екатеринбурга в Курган и Магнитогорск, а также из Уфы в Курган будут осуществляться на 30-местном турбовинтовом Embraer-120. На остальные линии поставлен канадский реактивный Bombardier CRJ 100/200, рассчитанный на 50 пассажиров».

Как рассказал Chel.ru исполняющий обязанности директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Евгений Кирсанов, авиасообщение между Екатеринбургом и Магнитогорском прекратилось в первых числах января. «Практически весь январь рейсы не выполнялись, продажи были закрыты, – рассказал Евгений Кирсанов. – Выполнение рейсов прекратилось, поскольку было приостановлено финансирование. Сейчас, насколько я владею информацией, финансовый вопрос решен, средства на субсидирование полетов из бюджета выделены. Соответственно, рассчитываем, что в ближайшее время перелеты между нашим городом и уральской столицей возобновятся».

По словам Евгения Кирсанова, продажи билетов на рейсы Магнитогорск – Екатеринбург и обратно возобновились с 20 января. «Раньше у нас было восемь частот – один рейс ежедневно плюс дополнительный рейс в пятницу, – пояснил он. – Сохранится ли прежняя частота, пока не ясно. Мы заявили прежнее количество рейсов, но все будет зависеть от объема дотаций на это направление. А деньги, насколько мне известно, давать будут, но, к сожалению, в меньшем объеме. Дело в том, что этот вопрос решался буквально на прошлой неделе: мы были в постоянном контакте с перевозчиком и аэропортом Кольцово и теперь находимся в ожидании решения».

Кстати, судя по информации на сайте авиакомпании «РусЛайн», рейсы из Екатеринбурга в Магнитку и обратно планировалось возобновить с 22 января, они были поставлены в расписание, но в итоге отменены.

Средняя загрузка на направлении Екатеринбург–Магнитогорск и обратно составляла около 50 процентов. Перелеты выполнялись на 30-местном турбовинтовом Embraer-120. Перевозки дотационные. При полной загрузке рейса решение о необходимости дотаций будет принимать перевозчик, исходя из структуры себестоимости перевозки, уточнил господин Кирсанов.

«В регулярном расписании Магнитогорского аэропорта основным направлением остается Москва, – рассказал Евгений Кирсанов. – Пока еще выполняются рейсы на Санкт-Петербург, хотя с загрузкой тоже есть проблемы – за последние неделю–две она заметно упала. Еще есть регулярный чартер в Египет. На лето запланирована программа на Анталию и Грецию. Ведем переговоры по направлению на Барселону, но оно пока не заявлено».

По мнению экспертов Chel.ru, межрегиональным авиаперевозкам сложно существовать без сторонней финансовой поддержки.

«Возобновление рейсов – это в любом случае хорошо. Считаю, что в любых городах должно быть как можно больше рейсов на разные направления, – комментирует замдиректора туркомпании «Русь Тревел» Дмитрий Киселев. – То, что рейс возобновился только после решения вопроса о субсидировании – ужасно, но это практика всех региональных аэропортов последних лет. Вообще относительно субсидирования полетов есть две точки зрения. С одной стороны, если часть рейсов будет субсидироваться, то, соответственно, другие рейсы станут не выгодными. С другой стороны, если вообще прекратить субсидирование, то это тоже ни к чему хорошему не приведет. Затраты наших авиаперевозчиков в разы превышают расходы на перевозки их зарубежных коллег, поэтому у нас одни из самых дорогих в мире авиаперевозок. Но если закрыть субсидирование, они станут еще дороже и перестанут конкурировать с иными средствами передвижения».

Расходы авиаперевозчиков России складываются не только из затрат на недешевое топливо, аэропортовое обслуживание, встречи пассажиров и питание. Плюсом идут непростое законодательство и весьма устаревший парк самолетов, который требует значительных расходов на обслуживание, указал эксперт.

«Вопрос любых межрегиональных перевозок – в достоверном просчете всех пассажиропотоков, – уверен директор туркомпании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – При наличии пассажиропотока все упирается в цену: когда речь идет о коротких перелетах, вопрос денег первостепенен. В этом и проблема. При хорошей цене поток возрастает. Ведь если в Москву добраться на машине сложно, то, когда речь идет о расстоянии, которое можно преодолеть на машине часа за четыре, критичной становится стоимость. Экономия же времени здесь незначительная: к 1,5 часам на самолете добавляется дорога до аэропорта и от него. Поэтому субсидии в данном бизнесе не будут лишними. Вопрос в другом – насколько вообще нужны межрегиональные авиаперевозки».

По мнению респондентов сайта, субсидирование межрегиональных полетов помогает в увеличении спроса на авиаперевозки в целом.

«В 90-е годы у людей потерялась склонность к авиаперелетам, – поясняет Дмитрий Киселев. – До сих пор многие люди вообще не летают. Одни в целом стали меньше путешествовать, другие используют для этого более дешевые средства передвижения – автомобили и поезда. Поэтому чем больше будет рейсов по адекватным ценам, тем больше россиян будет ими пользоваться».

Нужны и такие короткие рейсы, как Челябинск–Магнитогорск, Челябинск–Екатеринбург, которые были в советское время, продолжает эксперт. «Кстати, не исключаю, что в свете последних событий (отставка Михаила Юревича и назначение врио губернатора магнитогорца Бориса Дубровского. – Прим. авт.) в регионе рейс Челябинск–Магнитогорск возобновится, – высказывается Дмитрий Киселев. – Но, думаю, это будет не воля «правящей верхушки», а, скорее, желание какой-то авиакомпании. И, скорее всего, это произойдет только после выборов».

«Не верю, что рейс между Челябинском и Магнитогорском возобновится, – возражает Анатолий Гуревич. – Во-первых, это весьма недешево, а во-вторых, непонятен пассажиропоток. А главное, гораздо эффективнее будет построить относительно скоростную железнодорожную трассу Челябинск–Магнитогорск, совмещая ее с грузовыми перевозками. Этот вопрос относительно недорог и весьма эффективен с точки зрения финансов». Стоит четко понимать: рейс Челябинск–Магнитогорск не решит ни одной проблемы, кроме перевозки нескольких человек, уверен эксперт.

«Вообще все межрегиональные авиаперевозки коммерчески не эффективны именно потому, что они очень мелкие. Перевозка 30 пассажиров несколько раз в неделю не в состоянии решить проблемы мобильности населения», – резюмировал Гуревич.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления