
Поделиться
Поделиться
Любой, кто интересуется ресторанным бизнесом дольше пары дней, уже, как правило, осведомлен, что главное для любого заведения. Это хорошее место с высокой проходимостью, правильный подбор оборудования, достаточные электрические мощности, грамотная рекламная кампания и т.д. Но опытные бизнесмены, успевшие открыть (и закрыть!) несколько заведений, знают, что для успеха перечисленных вещей недостаточно. Образно говоря, если вы хотите сделать пюре, то, разумеется, без картофеля вам не обойтись. Но у хорошей хозяйки всегда есть свои секреты, благодаря которому ее фирменное пюре получается божественно вкусным.
Секрет №1
Поделиться
Собирание команды может продолжаться довольно долго и отнять много сил и времени. Но оно того стоит. Нельзя отдавать этот процесс полностью на откуп кадровому агентству или рядовым сотрудникам. Собирание и наладка коллектива – задача прежде всего управляющего. «Коллектив должен быть семьей. Гости это всегда тонко чувствуют», – подтверждает Наталья Новак.
Секрет №2
Поделиться
Но бывалые бизнесмены знают, что порой не менее важны эксплуатационные расходы. Потратив определенную сумму (собственную или кредит) на старте, нужно будет постоянно поддерживать бизнес в работоспособном состоянии и не выйти при этом за разумные рамки расходов. Все ваши регулярные затраты непременно отразятся на ценах, а в условиях высокой конкуренции задирать ценник – тактика заведомо проигрышная.
Мы можем не только поставить оборудование, но и монтировать его, обслуживать (на гарантии и после окончания), ремонтировать. Оперативность ремонта очень важна. Представьте, например, что завтра большой заказ, а у вас пароконвектомат вышел из строя, и нужную деталь надо ждать несколько дней. У компании «Торговый Терминал Урал» в Челябинске большой склад запчастей, так что ждать вам не придется, а оборудование не будет простаивать ни одного лишнего дня.
А если решите продать технику, мы у вас можем ее выкупить. Или обменять (с доплатой) на более мощную модель».
Секрет №3
Поделиться
Чистота и порядок на кухне обязательно скажется на качестве приготовления блюд. Оборудованная и опрятная туалетная комната даст посетителю возможность не спеша привести себя в порядок. Ухоженный и уютный номер в гостинице оставит приятное впечатление от поездки.
Поделиться
Поэтому, помимо глобальных вещей, таких, например, как кухонное оборудование или дорогое ковровое покрытие, нужно помнить и заранее просчитывать, как и с помощью чего ухаживать за этим оборудованием или интерьером. Вопрос серьезный – при неправильном подборе моющих средств или неумелом их использовании срок службы и сам процесс эксплуатации может быть значительно сокращен. А в самом худшем варианте производитель может лишить вас гарантии.
Когда я вернулась в Челябинск после обучения за границей премудростям отельного и ресторанного дела, у меня в общем-то не было особых сомнений, чем заняться. Так и было принято решение организовать торгово-сервисную компанию, ориентированную в основном на сегмент HoReCa. «Сервисная» – это, пожалуй, главное слово в наименовании. «Сервисная» означает поддержку, помощь в оптимальном подборе материалов и информационном сопровождении наших клиентов. Другими словами, мы не просто продаем, а рекомендуем и подбираем то, что, на взгляд наших специалистов, поможет наилучшим образом добиться поставленных целей.
Задача перед нами стоит простая (кстати, в пирамиде потребностей Маслоу она одна из основных): комплексно помочь решить санитарно-гигиенические вопросы. Цель нашей работы – максимально упростить процесс уборки для линейного персонала, а также процесс контроля для руководства.
Я очень надеюсь, что, работая с нами и прислушиваясь к нашим рекомендациям, конечный клиент получает качественное обслуживание, что в итоге благоприятно сказывается на имидже заведения, делая его более посещаемым в отличие от скупых конкурентов, экономящих «на спичках».
Поделиться
Секрет №4
Вложив существенную сумму в старт бизнеса, любой человек хочет поскорее окупить инвестиции. Проще всего это сделать, выставив цены повыше.
Поделиться
Вроде бы все основания для цен выше среднерыночных имеются: интерьер – с иголочки, на билбордах и радио крутится ваша реклама, формат вроде бы просчитан до мелочей. Грех не взять за это с посетителей лишнюю копеечку. И это также одна из самых частых ошибок начинающих предпринимателей.
Ваши потенциальные клиенты уже привыкли ходить в определенные заведения. Вам нужно эти привычки чем-то перебить, сделать посещение вашего ресторана более выгодным или комфортным, чем визит в привычные места. Иными словами, у вас должно быть вкуснее, чем у конкурентов, удобнее, чем у конкурентов, дешевле, чем у конкурентов.
Наталья Новак продолжает: «Чтобы посетитель шел к вам, нужно не быть жадным, не повышать бездумно цены». И только после того, как поток клиентов превратится из жиденького ручейка в бурлящий поток и станет более-менее стабильным, можно осторожно корректировать ценовую политику.
Деловой сайт Chel.ru благодарит партнеров за помощь в подготовке материала.