Бизнес Мэрия ударит по барьерам для бизнеса

Мэрия ударит по барьерам для бизнеса

В Челябинске дан старт работе по уничтожению административных барьеров. В понедельник, 12 мая, глава администрации Челябинска Сергей Давыдов подписал план мероприятий, направленный на облегчение процесса общения населения и, в частности, бизнеса с чиновниками. Какого эффекта от документа ждут предприниматели, что, по их мнению, нужно добавить и чего они опасаются – в статье на Chel.ru.

В администрации Челябинска решили бороться с административными барьерами. Работа в этом направлении активизировалась после поручения врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. Задачу по созданию максимально комфортных условий для ведения бизнеса в Челябинской области глава региона обозначил в Стратегии развития, представленной недавно в ЗСО. По мнению руководителя области, наибольшее количество сложностей во взаимоотношениях власти и бизнеса происходит именно на муниципальном уровне. Дубровский намерен в ближайшее время поставить задачу перед всеми главами городов и районов проанализировать свои внутренние регламенты и привести их в соответствие с федеральным законодательством.

По словам Сергея Давыдова, план мероприятий объемный и обширный. «Предполагается, что он максимально сократит хождение граждан по инстанциям и кабинетам, уменьшит количество документов и время ожидания приема до 15 минут, – рассказал глава администрации. – Теперь принимать бумаги и проверять их комплектность будут специалисты в течение всего рабочего дня. Они же передадут их непосредственным исполнителям. Чтобы принести документы, не нужно будет записываться на прием. Эта мера также поможет исключить возникновение конфликтов и коррупционную составляющую».

Работа по снижению административных барьеров в Челябинске началась с комитета по имуществу, там создадут единый отдел по предоставлению 30 муниципальных услуг. На этой неделе аналогичные рабочие места планируется создать и в управлении архитектуры – специалисты будут в течение всей рабочей недели принимать документы, консультировать граждан по различным вопросам и оказывать помощь в решении проблем.

В ближайшее время на официальном сайте администрации появится новый раздел «Административные барьеры», где можно будет сообщить о своих замечаниях и предложениях в части снижения административных барьеров. «Я допускаю, что при подготовке плана мы предусмотрели уничтожение не всех административных барьеров, – дополнил Сергей Давыдов. – Надеюсь, что жители города подскажут нам, какие трудности возникают».

Помимо этого продолжится работа по регламентам предоставления муниципальных услуг. «Анализ показал, что не на все услуги они были подготовлены, – поясняется на сайте горадминистрации. – Например, обращаясь в управление архитектуры, заявители не знали механизма получения услуг и сроков их выполнения».

О том, на какие услуги планируется разработать регламенты в первую очередь, а также с полным планом мероприятий по снижению административных барьеров в горадминистрации Челябинска можно ознакомиться здесь.

Эксперты Chel.ru согласились с необходимостью разработки регламентов, но указали, что для заметного улучшения ситуации этого недостаточно.

«Хорошо, что наконец-то что-то начали делать – этому ужасно рады, но мне кажется, что в предложенном виде оформление документов все равно останется очень громоздким, – комментирует председатель некоммерческого партнерства «Профсоюз» Ирина Плещева. – Уже два года мы просим создать административный регламент по предоставлению услуг по размещению летних кафе, веранд и ресторанов, а также по размещению временных нестационарных объектов, павильонов и киосков. Я даже представляла в горадминистрацию и управление торговли для примера административный регламент Москвы. Но предпринимателям нужны единые административные регламенты на получение услуги в конечном виде в одном окне. Например, на «заключение договора аренды земельного участка».

Сейчас для получения договора аренды требуется минимум четыре месяца, поскольку законодательством установлен срок в 30 дней на каждый муниципальный орган, привела пример госпожа Плещева. «Считаю, что услуги, предоставляемые КУИЗО, архитектурой, кадастровой палатой, горадминистрацией и прочими службами, должны быть объединены одной службой, – продолжает она. – Чтобы оформление документов во всех органах шло параллельно. То есть, чтобы бизнесмен мог подать заявление на предоставление участка в аренду в одном месте и спустя месяц там же получить готовые документы и проект договора на руки. И предприниматели согласны оплачивать стоимость этих муниципальных услуг, если это сократит им сроки оформления документов. В таком случае это действительно все упростит. Ведь все понимают, что сейчас для прохождения каждого кабинета нужен «конвертик».

О необходимости уменьшения административных барьеров для бизнеса Челябинска свидетельствуют и ситуации, подобные той, с которой столкнулся предприниматель Дмитрий Минченко. В январе 2013 года он через суд опротестовал действия Главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска, которое отказывалось выдавать ему акт о переводе жилого помещения в нежилое. Камнем преткновения тогда стал козырек над входом, сделанный не из закаленного стекла, а из пластмассы, хотя предприниматель объяснил, что такое решение было принято из соображений безопасности. Были претензии и к цвету входной группы и даже... форме перил и поручней. Свое право не давать разрешение из-за неправильной формы перил чиновники отстаивали в суде трех (!) инстанций и везде проиграли.

Хочется вспомнить и историю начинающего предпринимателя Николая Строченкова, который начал переводить квартиру в нежилое помещение в апреле 2008 года. Изначально он был готов к длительному оформлению нужных документов, но не ожидал, что оно затянется слишком надолго. Длительная череда запросов управлением архитектуры с просьбой предоставить те или иные документы, отзыв свидетельства о согласовании ранее одобренного проекта планируемого магазина... А затем земля около жилого дома, в котором расположена квартира, согласно изменениям в законодательстве, была оформлена жильцами в собственность – и по нормам Жилищного кодекса РФ потребовалось 100-процентное согласие жильцов. Стоит сказать, что оформить документы полностью и перевести помещение в нежилое Николаю Строченкову не удалось до сих пор.

«Безусловно, создание регламентов по оформлению тех или иных документов поможет многим предпринимателям, сократив их время, деньги и нервы, сделает процедуру более прозрачной, – комментирует адвокат Александра Красногорова (занимается проблемой предпринимателя). – Земельный участок около дома был сформирован в 2010 году. И если бы некоторые регламенты были прописаны, допустим, еще в 2008-2009 годах, и они бы при этом выполнялись, то перевести помещение в нежилое Николай Строченков смог бы без проблем».

Однако в отношении перевода жилых помещений в нежилой фонд данные регламенты никакого фактического положительного эффекта не окажут, указала адвокат. «Необходимы изменения в Жилищный кодекс РФ, которые позволят размещать входные группы на земельном участке, получать уведомления на перевод в случае соответствия нежилого помещения всем нормам и правилам и рассматривать все имеющиеся претензии жильцов, если такие будут, в судебном порядке, – пояснила Александра Красногорова. – То есть не ставить перевод жилого помещения в нежилое в зависимость от одного жильца».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления