Челябинцы уже в августе смогут купить авиабилет до Москвы за 999 рублей с вылетом из екатеринбургского аэропорта Кольцово. Минимальный тариф без учета топливного сбора жителям Урала предложил лоукостер «Добролет», созданный «Аэрофлотом». Несмотря на приход низкобюджетной авиакомпании в регион, другие перевозчики пока не торопятся снижать стоимость авиабилетов – в среднем перелет из Челябинска в Москву и обратно обходится в 10 000 рублей.
Регулярные ежедневные рейсы Екатеринбург-Москва «Добролет» планирует выполнять с 29 августа, продажа билетов уже открыта на сайте лоукостера. Рейсы будут выполняться на новых самолетах Boeing 737–800 Next-Generation, которые рассчитаны на перевозку 189 пассажиров. Как отмечает пресс-секретарь «Добролета» Максим Фетисов, минимальный тариф в одну сторону составляет от 999 рублей без учета сборов. Так, например, с учетом всех сборов стоимость авиаперелета в столицу с вылетом 30 августа и возвращением в Екатеринбург на следующий день составит всего 2998,62 рубля. «Билеты продаются через сайт авиакомпании. Продажи начались недавно и пока равно озвучивать информацию по загрузке рейсов. Однако можно сказать, что жители Екатеринбурга очень активно раскупают билеты», – говорит Максим Фетисов, подчеркивая, что в челябинском аэропорту лоукостер пока приземляться не планирует.
Как и на рейсах большинства авиакомпаний-лоукостеров, питание и горячие напитки во время полета не входят в стоимость авиабилета и предоставляются пассажиру за отдельную плату, при этом пассажир имеет право перевозить до 10 кг ручной клади бесплатно.
Официальный представитель сервиса по поисков билетов Momondo.ru в России Ирина Рябовол считает, что запуск рейсов лоукостера «Добролет» из Екатеринбурга в столицу способен повлиять на ценовую политику авикомпаний, предлагающих авиабилеты в Москву с вылетом не только из Екатеринбурга, но и из Челябинска. «Летом стоимость перелета из Екатеринбурга или Челябинска в Москву и обратно начинается от 9000 рублей, зимой – держится в районе 5000-6000 рублей», – рассказывает она, полагая, что пользуясь поправками к Воздушному кодексу о невозвратных авиабилетах, вступивших в силу 21 июня этого года, остальные авиакомпании, вероятно, все же предложат уральским пассажирам авиабилеты по более низкой стоимости.
Сейчас из Челябинска в Москву ежедневно вылетает 11 рейсов, перелеты в столицу осуществляют такие перевозчики, как «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Ютейр», S7 Airlines. Несмотря на то, что заявленный минимальный тариф составляет 2490 рублей, в среднем стоимость перелета туда-обратно на середину августа у этих перевозчиков начинается от 10 000-11 000 рублей.
Авиаперевозчики пока не заявляли о планах по снижению стоимости билетов на московском направлении в связи с приходом в регион лоукостера. Напомним, в рамках акции несколькими месяцами ранее на протяжении почти года «Ютэйр» предлагал южноуральцам авиабилеты по направлению Челябинск – Москва – Челябинск за 4980 рублей, что являлось самым минимальным тарифом. Однако сейчас продажа авиабилетов по этой цене приостановлена. «Акцию отменили во всех городах, не только в Челябинске. Она была нацелена на продвижение наших новых самолетов Airbus и «раскатку» определенных маршрутов в низкий сезон. Сейчас высокий сезон, загрузка хорошая, в продлении акции нет необходимости», – объясняет пресс-секретарь авиакомпании «Ютэйр» Елена Галанова, добавляя, что желающим сэкономить необходимо заранее планировать путешествие и загодя покупать билет. «Чем ближе к дате вылета, тем дороже», – резюмировала она.
Сегодня из Челябинска осуществляются внутренние авиарейсы по следующим направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Краснодар, Геленджик, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск. Источник: пресс-служба аэропорта «Баландино»
Ирина Рябовол указывает, что в пределах суммы, которую жителям Челябинска приходится тратить на поездку в столицу, в середине августа из Москвы, например, можно купить авиабилет «туда-обратно» в Барселону. Еще дешевле, примерно в 9000 рублей обойдется перелет в Рим или Париж, за 5900 рублей можно слетать в Лондон, а за 7600 рублей – в Стамбул.
Как объясняет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, сравнивать цены авиабилетов у российских перевозчиков с европейскими абсолютно некорректно, несмотря на существенное различие в их стоимости. В Европе, говорит он, рынок либерализован уже давно, перевозки выполняют преимущественно частные компании, отлично развита конкуренция, начиная от питания на борту и заканчивая услугами топливнозаправочных комплексов, и есть множество разных аэропортов.
«В России же долгое время всё относящееся к авиации контролировалось государством, была только одна авиакомпания в стране для перевозок граждан, все аэропорты принадлежали государству. Развиваться этот рынок стал всего несколько лет назад: появились частные авиакомпании, началась приватизация аэропортов. В целом конкуренция в российской авиаотрасли остаётся ещё невысокой», – говорит эксперт. Во-вторых, продолжает Дмитрий Баранов, российским авиакомпаниям труднее привлечь финансирование на развитие и на покупку новых самолетов, чем европейским компаниям, а условия по привлеченным средствам гораздо жестче, что сказывается на стоимости авиабилетов. «И, наконец, главное отличие – в Европе летает гораздо больше граждан, там население гораздо мобильнее, чем у нас. То есть авиакомпании в Европе зарабатывают на большем количестве перевезённых пассажиров и поэтому им не нужно устанавливать высокие цены на билеты, они живут на обороте. Россияне же летают гораздо реже, что вынуждает авиаперевозчиков для выживания устанавливать достаточно высокие цены на перелеты», – констатировал он.