Корпорация Samsung переживает не лучшие времена. Операционная прибыль корейского индустриального гиганта в третьем квартале текущего года упала на 60% и составила 3,8 миллиарда долларов. Выручка компании за этот же период сократилась на 21%. В целом прибыль Samsung Electronics снижается уже четвертый квартал подряд.
Как утверждают аналитики, Samsung в этом году может продемонстрировать худшие финансовые результаты с 2009 года. При этом вокруг продукции компании сложилась парадоксальная ситуация – продажи смартфонов растут, а прибыль падает. Сами представители Samsung объясняют это ростом маркетинговых расходов и общим снижением цен на устройства. Впрочем, проблемы у корейской компании есть не только на мобильном фронте: спрос на телевизоры и бытовую электронику падает.
Вероятных причин снижения прибыли по мобильному направлению может быть множество: начиная от затяжной болезни директора компании и заканчивая дебютом новых Apple iPhone 6 и Apple iPhone 6 Plus. Впрочем, Samsung приходится сражаться не только с «яблочной компанией», но и с конкурентами из Юго-Восточной Азии, такими как Xiaomi и Lenovo, которые предлагают подобную же продукцию, но за меньшие деньги. Ценовая война идет и на других фронтах, и пока корейской компании не удалось получить в ней существенного преимущества.
По мнению экспертов, опрошенных Bloomberg, Samsung не остается ничего иного, кроме как занять более агрессивную маркетинговую позицию.
Впрочем, сокращение прибыли – это общая тенденция рынка. И Samsung находится здесь далеко не в самом худшем положении. Мобильное подразделение Sony готовится понести убытки в размере 1,2 миллиарда долларов, а сама компания приняла решение о том, что не будет выплачивать полугодовую и годовую прибыль акционерам. Такое с Sony случилось впервые с 1958 года. «Мы впервые за всю историю компании отменяем дивиденды. Более 50 лет мы их выплачивали, – заявил в связи с этим президент Sony Кадзуо Хираи. – Все руководство компании относится к этому очень серьезно».
У HTC ситуация обстоит также не слишком хорошо. По предварительным данным, компания будет вынуждена отчитаться о снижении прибыли на 11% за третий квартал этого года. Объем продаж компании падает уже 11 кварталов подряд.
Отметим, что общемировая тенденция снижения цен на мобильные устройства характерна и для России. Согласно аналитическому отчету компании МТС, средняя цена смартфона за второй квартал 2014 года снизилась на 25% и составила 6578 рублей. При этом снижение цены во многом обусловлено расширением линейки доступных устройств B-брендов – лидирующие позиции в рейтинге востребованных бюджетных планшетов занимают гаджеты Digma, Oysters, Irbis.