Бизнес ОСАГО заменят на каско?

ОСАГО заменят на каско?

Освободить от обязательной покупки полиса ОСАГО предлагают тех автовладельцев, чьи машины застрахованы по каско. Такую инициативу вынес на обсуждение один из депутатов Госдумы, по мнению которого, это может значительно снизить напряженность на страховом рынке. Нововведение рискует стать заменой шила на мыло, поскольку оба вида страхования демонстрируют рост стоимости.

Накануне первоапрельского повышения тарифов по ОСАГО член комитета Государственной думы по транспорту Олег Нилов предложил и вовсе отказаться от автогражданки. «Зачем она нужна? Я считаю, что это просто такая лоббистская инициатива, и владельцу более мощной страховки не нужно ОСАГО. А его все равно при каждой остановке спрашивают и штрафуют в случае отсутствия», – заключил депутат.

Пока ОСАГО остается обязательным, страховщики настаивают на повышении тарифа почти на 60%. Особенно остро этот вопрос встал в свете грядущего повышения лимита выплат по жизни и здоровью с 160 тысяч до 500 тысяч рублей, а также резкого подорожания запчастей минимум на 40% из-за обвала рубля. Вместе с тарифом предлагается пересмотреть и региональный коэффициент ОСАГО. Больше всего придется платить тем автовладельцам, чьи земляки имеют слабое представление о культуре вождения. Согласно расчетам РСА, региональные коэффициенты следует повысить в 218 регионах, в некоторых они увеличатся почти в два раза. По мнению челябинских страховщиков, послаблений южноуральцам не видать.

«У нас очень убыточный регион по ОСАГО. Причин можно назвать несколько. Во-первых, развитый «институт автоюристов», которые сильно увеличивают расходы страховой компании: мы оплачиваем расходы на экспертизу, представителей, суммы штрафных санкций и неустоек плюс судебные расходы. А это очень существенная надбавка к страховой выплате. Во-вторых, практика показывает, что у нас машины бьются сильнее и средняя сумма ущерба выше, возможно, это связано с тем, что у нас достаточно широкие дороги и нет пробок», – считает первый заместитель генерального директора закрытого акционерного страхового общества «ЮЖУРАЛЖАСО» Маргарита Дьяконова.

Страховщики настроены пессимистично. По их мнению, Центробанк, скорее всего, встанет на сторону потребителей и не будет сильно повышать тарифы. Ввиду по-прежнему высокой убыточности страховщики не только продолжат «прятать» полисы ОСАГО, а для некоторых это может стать причиной ухода с рынка. «В прошлом году было отозвано 36 лицензий. Я пока не могу точно сказать, с какими потерями мы выйдем в этом году, но вполне возможно, что с рынка уйдет 50-60 компаний», – рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в ходе официального визита в Челябинск.

Тем временем каско уже успело подорожать от 5% до 50%. Причины те же: инфляция, подорожание запчастей и повышение рисков. «Мы регулярно корректируем тарифы, как в сторону повышения, так и понижения. И этот год не станет исключением. Разумный подход к тарифу должен сопровождаться настоящим сервисом и гарантировать клиенту своевременную компенсацию возможных убытков в полном объеме, – рассказал руководитель Уральской региональной дирекции СГ «УРАЛСИБ» Константин Швалев.

Так не станет ли замещение автогражданки каско бессмысленным? Поскольку даже в этой сфере, регулируемой рынком, рады далеко не всем клиентам. «Самые большие тарифы по каско приходятся на молодых водителей, а также владельцев отечественных и китайских авто, – рассказал директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. – Не особо рады машинам с агрессивным вождением (Mazda и Mitsubishi) и авто премиум-класса, которые регулярно попадают в хронику угонов».

По мнению страховщиков, чтобы урегулировать рынок, необходимо принять целый комплекс мер. Это не только увеличение тарифов, но и пересмотр позиций судебной системы, которая часто встает на сторону автомобилистов. Но останутся ли в плюсе автовладельцы? С одной стороны, доступность ОСАГО, с другой – высокая цена и сложность в получении выплат.

Кроме того, повышение выплат по страховым случаям становится благодатной почвой для развития мошенничества. «По нашим оценкам, при сравнении четвертого квартала 2013 года и четвертого квартала 2014 года, когда договоры уже были заключены с новыми страховыми суммами, частота крупных убытков выросла в два раза. Учитывая, что в то время еще не было фактора роста цен на запчасти, полагаем, что здесь есть доля мошенничеств», – заявил гендиректор страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Аркадий Любавин. По оценкам РСА, доля мошенничества по всем видам страхования в общем объеме выплат составляет 10%.

Вместе с тем за последние полгода число россиян, мечтающих сэкономить на автостраховании, увеличилось в два раза. Такими наблюдениями поделились в одной из поисковых систем, отметив рост запросов пользователей про экономию. Вопрос о сокращении расходов на автогражданку оказался таким же популярным, как и оптимизация трат на еду и бытовую химию.

С 1 октября 2014 года лимиты по ущербу имуществу увеличились со 120 до 400 тысяч рублей. Отменился и общий лимит: вне зависимости от количества потерпевших в ДТП каждый из них может получить до 400 тысяч рублей компенсации. Максимально возможное значение износа при расчете возмещения по ОСАГО снижено с 80% до 50%. Вместе с тем тарифы по стоимости полиса увеличились с 1980 до 2440-2574 рублей на усмотрение страховщика.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления