Завод «ЧТЗ-Уралтрак» с сентября может перейти на режим неполного рабочего времени. Как сообщили Chel.ru в пресс-службе предприятия, это произойдет, если ситуация на рынке дорожно-строительной техники не изменится к тому времени в лучшую сторону. По сокращенному графику будут работать сотрудники тракторного направления.
О переходе завода на неполный рабочий день нашему сайту сообщил пользователь. В пресс-службе «ЧТЗ-Уралтрак» подтвердили, что предприятие действительно готовится к введению таких мер с учетом текущей экономической ситуации.
«Решение о введении режима неполного рабочего времени принято администрацией предприятия после согласования с профсоюзным комитетом, – сообщил пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Китаев. – Оно обусловлено общим состоянием экономики, характеризующимся спадом деловой активности, а также традиционным сезонным снижением спроса на дорожно-строительную технику».
По словам Китаева, предприятие уведомило сотрудников о возможном введении сокращенного режима с сентября этого года, как и положено, за два месяца. При этом, если к началу осени дела пойдут на лад, перехода на неполное рабочее время может и не быть. «Если ситуация на рынке дорожно-строительной техники претерпит изменения, спрос начнет расти, обеспечив загрузку предприятия, отпадет надобность в подобной мере, – отметил пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак». – Тогда подразделения продолжат трудиться в обычном режиме. Если же стагнация на рынке продолжится, будет введена гибкая система. Режим неполного рабочего времени распространится на производства, которые недозагружены работой: сегодня это в основном тракторное направление, у мотористов загрузка полная».
Каким именно будет рабочий график, и насколько его сократят, пока неизвестно, отмечают в пресс-службе завода. «Предприятие будет ориентироваться на производственную необходимость, – сообщил Китаев. – В зависимости от нее сформируют график работы заводских подразделений. Утверждаться он будет генеральным директором ежемесячно, что поможет оперативно реагировать на внешнеэкономические факторы, вносить в график коррективы».
Представитель предприятия отметил, что планируемая мера «позволит сделать экономику завода более эффективной, избежать сокращения персонала из-за ситуации, связанной с уменьшением портфеля заказов дорожно-строительной техники».
Пользователь 74.ru также сообщил о том, что завод с понедельника, 11 июля, «уходит в простой», однако этот момент в пресс-службе «ЧТЗ-Уралтрак» не прокомментировали.
Напомним, тракторный завод уже долгое время находится в центре внимания властей в связи с тяжелой ситуацией на предприятии. В частности, в прошлом году у ЧТЗ накопилась серьезная задолженность перед сотрудниками по заработной плате. Недовольные работники жаловались в прокуратуру и Государственную инспекцию по охране труда. В результате мер реагирования с привлечением областных властей заводу удалось к концу декабря прошлого года полностью погасить долги по зарплате, а также по налогам. Кроме того, завод погасил долг перед энергоснабжающими организациями, избежав таким образом отчуждения имущества в счет долга.
Между тем предприятие по-прежнему не решило проблемы с кредиторской задолженностью. В прошлом году ЧТЗ допустил просрочку по кредиту «Альфа-Банка» более чем на 300 миллионов рублей, в результате банк обратился в суд с иском к ЧТЗ и его поручителям – «Уралвагонзаводу» и технопарку «Тракторозаводский», владеющему имущественным комплексом предприятия. Месяц назад банк подал иски о признании «ЧТЗ-Уралтрака», УВЗ и ТПТ банкротами, общая сумма исковых требований составляет 9,3 миллиарда рублей.
При этом, по словам исполняющего обязанности генерального директора завода «ЧТЗ-Уралтрак» Вячеслава Юматова, в последнее время на предприятии наметилась положительная динамика. «За пять месяцев текущего года существенно улучшились результаты хозяйственной деятельности, – сообщал он в конце июня на заседании рабочей группы по разрешению проблем завода. – Товарный выпуск продукции увеличился на 25%. Инженерных машин в количественном выражении выпущено почти на 49% больше, чем за тот же период прошлого года. В стоимостном выражении рост еще выше – более 81%. Выручка от реализации продукции также увеличилась на четверть».
Руководство предприятия разрабатывает программу развития завода, которая предусматривает оптимизацию производства дорожно-строительной техники и привлечение стратегического инвестора. «Часть территории завода избыточна для тех задач, которые он решает сегодня, – отметил вице-губернатор Руслан Гаттаров. – ЧТЗ необходимо провести локализацию производства, всю остальную площадь, естественно, в рамках законодательства, можно перевести в индустриальный парк и отдать инвесторам. Это позволит создать новые высокотехнологичные производства, новую налоговую базу, высокооплачиваемые рабочие места. Здесь смогут работать те сотрудники, которые были высвобождены ранее».
По словам начальника Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислава Смирнова, сегодня в режиме неполного рабочего времени (сокращенный день или неделя) в регионе работает более 11 тысяч человек. К такой мере прибегли уже десятки предприятий, больше всего людей на сокращенный график перевели «Уральская кузница» и челябинский радиозавод «Полет».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com