Челябинец выехал с парковки аэропорта на 16-й минуте и вынужден был заплатить 200 рублей за превышение бесплатного времени пребывания на ней. Автомобилист обратился с жалобой в антимонопольную службу, и представители ведомства вновь занялись расследованием наболевшей проблемы. Об этом 24 июля сообщила журналистам руководитель Челябинского управления ФАС России Анна Козлова.
На парковку в аэропорту водители жалуются давно и регулярно. Первые дела по воздушной гавани антимонопольщики возбуждали ещё около восьми лет назад. Тогда УФАС привлекало ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) к ответственности из-за монопольно высоких цен на парковку. Позже были дела по невыгодному порядку расчёта за стоянку, по лимиту времени и так далее. Но суды, как правило, вставали на сторону аэропорта.
— По авиационным правилам, в 30-метровой зоне аэропорта не должно быть никаких стоянок и парковок. Разрешается лишь кратковременная посадка-высадка пассажиров, — объяснила Анна Козлова. — Но нигде не указано, сколько же длится кратковременная посадка-высадка. За что всё-таки платят челябинцы? Мы решили обратить внимание именно на этот момент. Ведь зачастую водители не успевают выехать не только потому, что сами замешкались. Пробки на парковке возникают, когда одновременно прилетают или улетают несколько рейсов.
Специалисты Челябинского УФАС отправили запросы в транспортную прокуратуру, Роспотребнадзор и другие ведомства. А пострадавший челябинец, по данным УФАС, планирует подать в суд на аэропорт.
Лимит пребывания на парковке установлен во всех аэропортах. В некоторых городах он даже меньше, чем в Челябинске — 10 минут вместо наших 15.
— И плата за превышение также взимается разная — от 150 до 1000 рублей за минуту, — добавила Анна Козлова. — Каждый аэропорт по-своему определяет, за что он берёт деньги — пеня, штраф, собственно парковка. Нам интересна юридическая подоплёка. Какова природа этого явления?
После проведения расследования Челябинское УФАС планирует обратиться в центральный аппарат ведомства с предложением внести изменения в действующие правила, регулирующие работу аэропортов.
В челябинском аэропорту 74.ru обещали прокомментировать возможные претензии к парковке позднее.
В августе прошлого года в километре от входа в аэровокзал заработала новая бесплатная парковка на 100 мест. Власти объясняли её появление необходимостью: стоянка не вмещала всех желающих, а те, кто не желает платить, бросали машины вдоль обочины. Стихийные стоянки создавали угрозу безопасности.
— Там есть возможность выставить табло, аэропорт согласился, — заявил ранее глава города Евгений Тефтелев. — Можно будет давать звуковые сообщения с информацией о рейсах. Ожидающие смогут воспользоваться услугами кафе плюс рассматриваем вариант размещения шиномонтажки.
Позже в аэропорту отказались устанавливать информационное табло на новой парковке. Причина — его нельзя размещать на улице, вне отапливаемого помещения. Аэропорт выделил специальный монитор, но владельцы кафе, расположенного на парковке, «не выразили заинтересованности», уточнили в авиапредприятии.
Если вы хотите поделиться информацией о событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.