Антимонопольная служба оштрафовала представителя челябинской сети «Красное&Белое» — компанию «Килобайт» — за слайды с шампанским. Об этом 74.ru сообщили в областном управлении ФАС. В ведомстве установили, что размещённая на интернет-ресурсе информация — это реклама алкогольной продукции.
— На рекламу алкоголя на сайте «К&Б» житель Челябинска пожаловался в управление Роспотребнадзора по Челябинской области, которое перенаправило обращение в нашу службу, — сообщила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — На главной странице сайта в режиме слайд-шоу размещалось несколько баннеров. На четырёх из них были изображены игристые вина и их наименования с указанием цены и активной ссылкой «Подробнее…».
Факт распространения этой информации зафиксировали на сайте ещё в конце декабря прошлого года.
В УФАС выяснили, что правом администрирования, наполнения и изменения сайта обладает ООО «Килобайт». Ведомство возбудило административное дело, а сети «Красное&Белое» выдали предписание о необходимости убрать рекламу алкоголя с сайта.
По закону сведения о товарах, размещённые на сайте или в соцсетях производителя или продавца, не являются рекламой, если они информируют посетителей о продукции, ассортименте, правилах пользования. Но если акцент делается на привлечение внимания к конкретному товару, то это уже рекламный момент.
— В этом спорном случае установлено, что текстовая и визуальная информация об алкогольной продукции размещалась в виде отдельных динамично меняющихся блоков, — уточнила Наталья Мартынюк. — Она привлекала внимание к конкретному товару, выделяла его среди однородных и, следовательно, являлась рекламой. А реклама алкоголя в интернете запрещена — об этом говорится в пункте 8 части 2 статьи 21 закона «О рекламе».
«Красное&Белое» выполнило предписание УФАС — уже на следующий день в слайдах рекламировались конфеты. Но от наказания это не спасло. За игры с игристым сотрудники УФАС оштрафовали на 50 тысяч рублей компанию «Килобайт», отвечавшую за размещение рекламы на сайте сети алкомаркетов «Красное&Белое».
В мае этого года Челябинское УФАС уже штрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника «Хеллоуин» на сайте «К&Б».
«К&Б»: как льются большие деньги
Компания «Красное&Белое» по итогам 2017 года попала в топ-500 крупнейших компаний России по версии РБК, опередив энергетиков и многих металлургов. В этом году «К&Б» вошла в десятку крупнейших розничных сетей России. В 2017-м сеть заняла первое место в рейтинге влияния компаний в соцсетях.
Её владелец Сергей Студенников с 2014 года входит в список богатейших бизнесменов Forbes и в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru 2016 года. А в этом году наш земляк стал новым российским долларовым миллиардером по версии Bloomberg Billionaires Index. За прошлый год его компания заработала 3,3 миллиарда долларов, а в этом году увеличила выручку ещё на 40 процентов.
Сообщайте об интересных новостях и событиях на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.