Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Екатеринбургом и Челябинском может прирасти ещё одним направлением. О возможном включении в этот транспортный коридор Кургана сегодня, 15 марта, заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. С таким предложением он выступил в Кургане на окружном совещании при полномочном представителе президента в УрФО Николае Цуканове.
— Безусловный интерес вызывает идея строительства высокоскоростной железной дороги из Челябинска до Кургана и далее в Казахстан. Считаю, что она имеет хорошие перспективы, поскольку увеличивает протяженность ВСМ «Евразия» и включает Курган в процесс конурбации уральских городов, — сказал Борис Дубровский. — Вместе с проектом линии ВСМ Екатеринбург — Тюмень мы получаем сеть транспортных коммуникаций нового уровня.
По словам губернатора, строительство высокоскоростной магистрали усилит кооперационные связи и поможет использовать научно-производственный потенциал регионов Урала.
— ВСМ станет своеобразным каркасом для развития Урала, источником прироста ВВП, который уже сейчас оценивается в два триллиона рублей, — добавил Борис Дубровский. — Межрегиональная кооперация всегда отличала Уральский экономический район, как в советские годы называли наши области. Для развития макрорегиона прежде всего важно строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург с выходом на трансконтинентальный транспортный коридор Берлин — Москва — Пекин.
Глава региона напомнил, что уже разработано обоснование инвестиций, получено положительное заключение технологического и ценового аудитов. Ближайшая задача — включить проект ВСМ в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года».
Весной прошлого года о возможном продлении строительства скоростной железной дороги до Магнитогорска заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров.
Председатель правительства Дмитрий Медведев на этой неделе одобрил начало строительства высокоскоростных магистралей. Правда, речь идёт только о ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода.
В феврале в Мюнхене подписали соглашение о совместном строительстве высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. В нем участвуют Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд РФ, подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов Siemens Mobility и хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Согласно документу, общий объём инвестиций превысит 300 миллиардов рублей. Строительство начнётся в 2021 году, запустить в эксплуатацию железную дорогу планируют к 2025 году.
Помимо строительства 220 километров двухпутной железной дороги, на которой поезда смогут развивать скорость до 300 километров в час, проект подразумевает развитие инфраструктуры. В его рамках должны появиться железнодорожные вокзалы в Баландино, Кольцово, Снежинске и Сысерти, 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава, а также начаться строительство здания управления высокоскоростной магистралью.
Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль», по данным ТАСС, включает в себя 6 участников: Челябинскую область, АО «Корпорация развития Среднего Урала» (Свердловская область), ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа РВМ «Капитал»), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания» и ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
Как (на бумаге) строится ВСМ от Челябинска до Екатеринбурга
14 февраля проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года.
Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.
Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте прошлого года Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. И проект вновь потерял реальные очертания.
При этом уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
О своём интересе к ВСМ заявлял президент Siemens в России Дитрих Мёллер на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая проходила в Екатеринбурге летом.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».