На Южном Урале вновь сменился поставщик услуги фотовидеофиксации дорожных нарушений с помощью передвижных комплексов, которые в народе называют камерами-треногами. Аукцион на 2019 год выиграла компания «МегаФон», в три раза скинувшая стартовую цену. Следить за нарушениями водителей она готова за 68 миллионов 990 тысяч рублей. По данным 74.ru, камеры заработают в полную силу уже в первой половине апреля.
Торги на право предоставлять властям фотовидеоинформацию о нарушениях ПДД региональные власти объявили в начале февраля. Начальная цена контракта составляла 210 миллионов рублей.
Заявки подали шесть участников. Их всех допустили к торгам, но до второго этапа дошли только пятеро. Среди них была и нижегородская компания «Аэль-РТС Инжиниринг» — победитель прошлогодних конкурсов как по стационарным, так и по передвижным комплексам.
Разбег предложений оказался внушительным. Так, челябинская компания СТМ указала цену 158 миллионов 550 тысяч рублей, «Аэль-РТС Инжиниринг» — 98 миллионов 950 тысяч рублей, ещё одна нижегородская фирма «Торгово-монтажный центр НН» — 135 миллионов 450 тысяч рублей. Два участника — «МегаФон» и «Национальный центр информатизации» («Иннополис», Татарстан) — выступили с одинаковой суммой в 68 миллионов 990 тысяч рублей. Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, конкурсная комиссия признала победителем аукциона ПАО «МегаФон».
— Условия конкурса требуют наличия у исполнителя минимум 24 передвижных комплексов, но их может быть и больше, — объяснял ранее 74.ru заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов. — Новых требований к самим комплексам нет, но они должны быть сертифицированы и удовлетворять всем нормативам.
По условиям торгов, победитель должен иметь необходимое число камер, за передачу данных о нарушениях он будет получать вознаграждение. Работа по контракту будет вестись до 19 декабря. За это время поставщик может предоставить не более 1 миллиона 50 данных с камер-треног.
В прошлом году победителем такого же конкурса стала компания «Аэль-РТС инжиниринг», которая предоставляла для работы 30 передвижных комплексов. Они фиксировали в основном превышение скорости, но функционал позволял выявлять и выезд на встречную полосу. Челябинская область была разбита на три сегмента, в каждом из которых работало по 10 камер — это позволяло избежать их концентрации на одном направлении.
Вскоре треноги вернутся на южноуральские дороги. Как и прежде, передвижные комплексы будут расставлять в неожиданных местах на дорогах и трассах региона. Места установки камер определяет ГИБДД на основе анализа аварийности.
Со стационарными комплексами ситуация другая: с этого года все новые камеры становятся собственностью областной казны. Их количество в течение года перевалит за сотню. Контракт с компанией «Аэль-РТС инжиниринг» подошёл к концу в декабре прошлого года, что привело к сокращению числа работающих камер в Челябинске.
У автомобилистов появилась возможность продлевать льготный период оплаты «автоматических» штрафов, если извещение пришло с опозданием.
Столкнулись с необоснованным штрафом с камер? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».