
В Челябинске сегодня, 15 мая, открылся еще один магазин французской компании «Ашан». Он разместился в ТРК «Космос» на Северо-Западе и стал 305-м по счету в России. Несмотря на будний день в полдень, за час до открытия у входа собралась внушительная толпа — люди ждали скидок. Но распродаж нет, также как и мобильного интернета — сеть не ловит. Рассказываем, как челябинцы реагировали на открытие гипермаркета, сколько денег потрачено на его запуск и какие магазины посетил генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми во время приезда в Челябинск.

О том, что в Челябинске появится второй магазин французского ритейлера «Ашан», заговорили два года назад. Тогда на перекрёстке улицы Чичерина и проспекта Победы начали строить новый ТРК «Космос». Дата его открытия сдвигалась несколько раз. В конце марта «Космос» заработал, но место «Ашана» продолжало пустовать. Пошли слухи, что французы передумали и отказались открывать ещё один магазин в нашем городе. Посетители, пришедшие в «Космос» в первый день, не скрывали разочарования. Тогда директор по корпоративным коммуникациям российского подразделения «Ашана» Мария Курносова сообщила 74.ru, что открытие запланировано на май, после праздников. Так и получилось.

«Ашан» считается дискаунтером. Неслучайно в день открытия очередь протянулась вдоль всего гипермаркета — челябинцы жаждали низких цен и умопомрачительных распродаж. Некоторые посетители признались, что надеялись на бесплатную раздачу каких-либо товаров. Хотя, заметим, представители «Ашана» ничего такого не обещали.

В Челябинске компания запустила магазин нового формата — «Ашан-Сити». Это значит, что он займёт меньше места, чем в ТРК «Родник». Действительно, торговая площадь гипермаркета — 5 024 квадратных метра. Это почти на три тысячи меньше, чем в первом «Ашане». Но визуально пространство выглядит посвободнее, изменилась выкладка товаров — вместо длинных горизонтальных холодильных камер используются многоярусные стеллажи.

Есть несколько зон, где можно перекусить: пекарня, кафе «Бистро» и «Гриль», фреш-бар. Вскоре заработает собственный пельменный цех, рецептуры для которого разрабатывал французский шеф-повар. Также действует небольшая детская игровая зона.

Ассортимент магазина насчитывает 25 000 наименований товаров. По сравнению с обычным гипермаркетом в «Ашан-Сити» сокращено количество непродовольственных товаров. Главный акцент сделан на продукты питания и товары первой необходимости, что очень показательно с точки зрения покупательной способности челябинцев.

— Последний год мы занимаемся трансформацией компании. Начали внедрять в Москве четыре новых концепта магазинов, в том числе новую модель «Ашана». С тех пор мы многое изменили и улучшили. Магазин в Челябинске — это плод всей нашей работы и первый магазин в регионах, где мы реализовали новую концепцию, — заявил генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми. — Наш приоритет — развитие локальных производителей. И в этом магазине представлена продукция более 30 поставщиков из Челябинской области.

Общая сумма инвестиций в гипермаркет «Ашан Сити Космос» составила более 450 миллионов рублей, отметили в компании. Кстати, в этом году «Ашан» открывает всего два магазина в России — в Челябинске и в Пушкино Московской области.

Руководитель российского подразделения «Ашана» Франсуа Реми рассказал, что объехал магазины всех конкурентов в Челябинске.
— Мы побывали в таких больших магазинах, как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Теорема». Надо признать, в городе очень сильная конкуренция в торговле, здесь очень много коммерсантов. Но надеюсь, что наш торговый центр принесет нечто новое жителям Челябинска, будет отличаться, — отметил Франсуа Реми. — Мы на Урале, мы не в Москве, ожидания разные. Но мы должны адаптироваться к тем регионам, где находимся. Сила компании в том, чтобы она могла адаптироваться к окружающей среде. Конечно, есть специфические ожидания, но есть и много общего — в первую очередь покупатели ожидают услуги высокого качества и товары, которые полезны для здоровья.

Еще одно отличие нового магазина — в способах оплаты товаров. Есть терминалы оплаты покупок внутри магазина — они позволяют рассчитаться в отделах готовой еды. Это сделано, чтобы исключить контакт продавца с деньгами. На выходе расположено 13 станций сканирования — кассы самообслуживания, где покупатель может расплатиться без представителя магазина. Классических же касс — всего семь.

Сегодня в магазине было столпотворение — народу, как в выходной день. При этом немалая часть покупателей, в том числе пенсионеров, тыкала без разбора, куда попало. Несколько раз на наших глазах электронные ворота давали сбой. Тогда сотрудники службы безопасности проверяли чеки и вручную открывали проход.

Еще одна неожиданная проблема — внутри «Ашана» нет мобильной связи. А ведь это главное условие для новинки, которую планируют внедрить в ближайшее время, — сканирование цен на товары с помощью смартфона. То есть, погуляв по магазину и приложив телефон к каждой покупке, посетитель подходит к терминалу и оплачивает без всяких очередей. Директор «Ашана» в «Космосе» Константин Кононов сообщил, что сейчас ведутся активные переговоры с сотовыми операторами. Мобильная связь, по его словам, появится до конца мая.
Как поживает торговля в Челябинске
В апреле стало известно, что в подземном торговом комплексе «Никитинский» освобождают место для нового крупного арендатора. По данным 74.ru, сюда заходит федеральная сеть «Пятерочка».
В феврале стало известно, что компания «Родник», принадлежащая семье экс-губернатора Михаила Юревича, скорректировала проект масштабного торгово-развлекательного комплекса. Он появится на Северо-Западе Челябинска. На публичных слушаниях рассказали о новом ТРК «Аллея Молл», который построят на набережной реки Миасс. Ранее там планировали возвести ТРК «Облако».
Одноэтажный торговый комплекс «Мэгис» в Ленинском районе, основные арендаторы которого — мебельщики, выставили на продажу за 110 миллионов рублей.
К лету этого года сеть Metro Cash & Carry реконструирует торговые центры в Копейске и Магнитогорске. Обновление связано с падением выручки крупнейшего международного игрока.
В январе выставили на продажу старейший в городе «Зелёный рынок». За здание площадью шесть тысяч квадратных метров и почти гектар земли просят 219 миллионов рублей.

Владельцы сетей «Красное&Белое» (хозяин — челябинец Сергей Студенников), «Дикси» и «Бристоль» объявили о слиянии компаний в единый бизнес. Что стоит за громким событием, разбирался 74.ru.
В Челябинске выставили на продажу за 100 миллионов рублей скандальный комплекс на Алом Поле, получивший народное прозвище «утюг». Здание появилось в ходе реконструкции общественного туалета.
В августе 2018 года стало известно, что вещевой рынок на перекрёстке улиц Братьев Кашириных и Кирова в центре Челябинска поменяет концепцию.
В конце прошлого года в историческом центре города за 385 миллионов рублей выставляли на продажу шестиэтажный бизнес-центр Garderob.
Предприниматели из топ-100 самых богатых горожан пытаются избавиться от торгового центра «Радуга». Один из самых дорогих комплексов города с подземным паркингом оценили в 550 миллионов рублей.
Развлекательный сегмент станет определяющим и для ещё одного масштабного челябинского проекта — ТРК «Аллея». Его общая площадь составит 86 000 квадратных метров, торговая — 66 300 квадратов.
В марте 2018 года ИКЕА сообщила о переносе сроков строительства и открытия торгового центра МЕГА с гипермаркетом IKEA с 2020 на 2023 год. В декабре прошлого года ряд СМИ сообщил о переносе открытия ИКЕА на неопределённый срок. Но пресс-служба мебельного ритейлера подтвердила, что ориентировочная дата открытия — 2023 год.
К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года власти намерены очистить город от незаконных киосков. Но пока они одной рукой борются с ларьками, другой — превращают Челябинск в рынок родом из 90-х.
Знаете интересную историю, связанную с работой в магазинах в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».