Воспитанники «Трактора», друзья детства Георгий Гелашвили и Кирилл Кольцов за 150 миллионов выставили на продажу свой бизнес — комплекс парных и ресторан GEKO. Формальной причиной избавления от актива стал отъезд одного из хоккеистов из Челябинска: по информации трёх наших источников, Кирилл Кольцов будет работать в системе уфимского «Салавата Юлаева».
За 150 миллионов рублей хоккеисты предлагают двухэтажный таунхаус общей площадью 1500 квадратных метров и участок в 119 соток. На нём семь объектов капитального строительства: ресторан с террасой, домики с восточными и русскими парными, также есть мангальная зона, большая парковка, собственная скважина, отопление и газопровод.
— В GEKO можно организовать семинары, тренинги, конференции, спортивные соревнования и любые другие важные мероприятия для вашей компании: дни рождения, свадьбы, выпускные, корпоративы и так далее. Это то самое место, где можно незабываемо отдохнуть, — говорится в объявлении о продаже.
У комплекса GEKO, по данным системы СБИС, один учредитель — Ольга Гелашвили, жена Георгия. О продаже объекта в городе сообщает реклама, один баннер стоит возле ТРК «Космос», на нём указан телефон риелтора. Связаться с ним оказалось непросто. На телефонные звонки ответили лишь на третий день, пообещали согласовать возможность комментария с собственниками, после чего вновь перестали поднимать трубку.
В деловых кругах и среди знакомых хоккеистов называют и другие версии продажи комплекса — прибыль от бизнеса не вышла на ожидаемый уровень, а у самих спортсменов из-за высокой занятости оказалось недостаточно времени, чтобы посвятить себя делу. Теперь они оба будут задействованы в тренерской работе.
— Если ты чиновник или тренер, спортсмен, заниматься ещё бизнесом — это очень сложно. Для меня это несовместимо, если честно. Когда я за спорт отвечал, я в восемь начинал и в 23 часа заканчивал. О каком бизнесе можно было говорить? Совмещать просто невозможно, если с душой и по совести относиться к работе, — рассуждает бывший министр спорта Челябинской области Юрий Серебренников. — У Александра Миллера (заслуженный тренер России, почётный гражданин Челябинска. — Прим. ред.) есть какой-то бизнес? Нет. Или Строгонов Олег, директор школы «Конас», какой у него бизнес? Никакого. Он с утра до вечера торчит в школе, живёт этим.
Юрий Серебренников соглашается, что есть примеры удачливых спортсменов-предпринимателей из Челябинской области. В их число входит, например, боксёр Сергей Ковалёв. Также экс-министр напомнил, что бывший капитан «Трактора» Александр Шинин открыл ледовый дворец, и дело его процветает, поскольку хоккеист занялся бизнесом в сфере, в которой разбирается.
— Сергей Ковалёв другие деньги совершенно заработал, это миллионы долларов. Это уже не спорт, это уже его бизнес, — продолжает собеседник 74.ru. — Ребята заработали, они вкладывают, они молодцы. Что Ковалёв, что Кольцов — это другой уровень спорта. Таких у нас единицы. Если они не профукали деньги, не накупили себе часов по миллиону долларов, машины каждый месяц не меняли, а сделали какой-то бизнес — они молодцы. А если они это ещё и у себя на родине сделали, в городе или в пригороде, это вдвойне хорошо, низкий поклон. Ну не пошло, но надо понимать, чтобы заниматься бизнесом, нужно быть профессионалом. Они как профессиональные игроки сумели заработать деньги, а как у профессиональных предпринимателей, может быть, что-то не получилось. Может быть, кто-то подсказал не ту идею, и они вложили в это деньги. Процветает же «Айсберг» (ледовый дворец бывшего капитана «Трактора» Александра Шинина. — Прим. ред.)? Это сделано в той сфере, где он понимает. Может быть, ребята не в тот бизнес пошли? Да и общая тенденция — все уезжают. В прошлом году на 400 абонементов на «Трактор» было продано меньше. А их покупает средний класс, те, у кого есть деньги. И из этих 400 человек 300 уехали из города.
Исполнительный директор «IBC-Недвижимость» Евгений Коротков полагает, что потенциальный покупатель комплекса за 150 миллионов рублей должен знать гораздо больше, чем количество объектов и площадь участка, и сама причина продажи — не главный вопрос.
— Причину продажи комментировать вряд ли имеет смысл, так как, во-первых, это пустое занятие, бесцельное, во-вторых — любому потенциальному или реальному покупателю важны внятная финансовая модель, открытая управленческая и бухгалтерская отчётность, штатное расписание персонала и ФОТ (фонд оплаты труда. — Прим. ред.). Только лишь это имеет значение. Квадратные метры, гектары, планы будущего развития в погоне за прибылью в настоящее время мало интересны, — объясняет Евгений Коротков. — Недвижимое имущество без денежных потоков вряд ли имеет хорошую перспективу реализации. Для оценки этого бизнеса, конечно же, необходима финансовая модель. Из практики — не видел ещё ни одного случая оценки бизнеса владельцем ниже её реальной стоимости, в очень редких случаях (3–5 %) оценка в «первом раунде» соответствует реальности. Принято завышать стоимость, после чего ждать «погоды у моря», потом при наличии интересанта — торговаться и обсуждать. Иногда при отсутствии откликов от покупателей запускают процедуру переоценки, меняют экспертов-оценщиков, после чего — повторяют до бесконечности. Основная проблема — непонимание временной стоимости денег.
Действующий формат у GEKO специфический, неоднозначный и сложный для продвижения, добавляет эксперт.
— Вроде бы загородный отдых, при этом рядом с городом, с одной стороны ресторан, с другой — парные. Чёткого предложения, позиционирования для потребителей как такового нет. Мультифункциональность — убийца эффективности каждой компоненты. Существенный минус, на мой взгляд, — отсутствие водоёма — наиболее привычного объекта притяжения отдыхающих в Челябинской области, — подчёркивает Евгений Коротков. — Читал, что были планы на открытый бассейн — хорошая идея для развития, но затратная и сезонная.
В это межсезонье стало известно, что воспитанник «Трактора» Георгий Гелашвили вошёл в систему клуба и стал тренером «Белых медведей».
О том, каким ещё бизнесом занимаются профессиональные спортсмены Южного Урала, читайте в подборке 74.ru (она удивительная).
Есть что добавить или знаете интересные истории про южноуральских спортсменов? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.