Компания Bahlsen из Германии пожаловалась в антимонопольную службу на южноуральских производителей печенья. По мнению немцев, кондитеры из Челябинской области имитируют их упаковку. А это является недобросовестной конкуренцией и нарушает закон.
— Мы с компанией Bahlsen производим одинаковый вид печенья — затяжное — и являемся прямыми конкурентами в премиум-сегменте. Но главная причина беспокойства наших конкурентов, как мы считаем, заключается в том, что с 2018 года мы начали активно продавать свою продукцию в федеральных торговых сетях. Bahlsen ранее был единственным поставщиком затяжного печенья премиум-сегмента, — сообщил 74.RU владелец Кременкульской фабрики Виталий Герман. — Продукция у них высокого качества, в дорогой и качественной упаковке, но продается по высокой цене. Наше аналогичное печенье сопоставимо по качеству, но в разы дешевле, поэтому легко вытесняет с полки именитых немецких производителей.
Представители местной фабрики рассказали, что раньше продавали печенье в основном на развес. Несмотря на то, что кременкульцы уже лет десять торгуют в разных уголках страны, на полках с Bahlsen не пересекались. Дело в том, что немцы продают только упакованное печенье в торговых сетях.
— К сожалению, сети завоевали львиную долю на розничном рынке, поэтому мы вынуждены идти и в этот сегмент. Но несогласны с Bahlsen, что копируем их упаковку и вводим покупателя в заблуждение, — добавил Виталий Герман. — Цветовые решения у наших упаковок действительно отчасти похожи — общий желтый фон и синее название марки, но мы используем разные оттенки и разные шрифты. Это вызвано объективными причинами: мы хорошо понимаем, что желтый фон обязательно должен присутствовать на таком продукте, как печенье. Это самый лучший цвет для упаковки мучных кондитерских изделий! Название синим цветом — это наш второй фирменный знак. Здания фабрики раскрашены именно в желтый и синий цвета. Мы совершенно не нуждаемся в том, чтобы использовать репутацию продукта Bahlsen. Более того, мы убеждены, что по России в целом нашу продукцию знают лучше.
Немецкая компания не впервые предъявляет претензии южноуральцам. Ранее представители Bahlsen пожаловались в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) и проиграли, указали на Кременкульской фабрике.
Челябинское УФАС возбудило в отношении ООО «Фламинго-Маркет» (официальное наименование Кременкульской фабрики. — Прим. ред.) дело по признакам недобросовестной конкуренции. Заседание комиссии назначено на 8 октября.
В региональной антимонопольной службе сообщили, что производители из Германии, доказывая сходство упаковок, ссылаются на социологическое исследование 2019 года. По данным ВЦИОМ, большинство респондентов отметило визуальное сходство упаковок печенья Leibniz и «Кременкульское», в том числе по цветовой гамме, графическим элементам и шрифту.
Предприниматели Челябинской области также не раз жаловались на нарушения авторских прав. Так, фабрика «Юничел» обращалась в прокуратуру с заявлением о подделке своей обуви. Факт помогла вскрыть жительница Брянской области. С такой проблемой столкнулся и ЧТЗ — речь шла о контрафактных бульдозерах. О незаконном использовании товарных знаков — картинок с овощами и названия — заявляла сеть магазинов агрохолдинга «Чурилово». Боролись с недобросовестной конкуренцией компании «Ромкор», Златмаш, завод «Триумф» и другие.
Знаете о нарушении авторских прав? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.