6 мая четверг
СЕЙЧАС +8°С

Челябинск назвали претендентом на базу для авиалоукостера типа «Победы»

Рассказываем, что власти и эксперты думают о создании бюджетных перевозчиков

Поделиться

Челябинск может стать базой для новой бюджетной авиакомпании 

Челябинск может стать базой для новой бюджетной авиакомпании 

Поделиться

Челябинск назвали претендентом на базу для нового авиалоукостера

Министр транспорта Виталий Савельев поручил проработать вопрос по созданию бюджетных авиакомпаний в Сибири и на Дальнем Востоке. Предполагается, что лоукостеры могут базироваться в Калининграде, Жуковском, Челябинске и других городах. 20 января в Росавиации пройдет совещание с авиаперевозчиками и Сбербанком, сообщила газета «Известия». Власти и представители авиакомпаний обсудят, как обеспечить мобильность населения и доступность воздушного сообщения между регионами России.

Среди участников совещания, по данным издания, — S7 Airlines, «Уральские авиалинии», UTair, Red Wings, «Азимут» и «Ямал». Речь пойдет о развитии низкотарифных перевозок — целесообразно ли создавать новые лоукостеры или лучше формировать соответствующий сегмент на базе действующих авиакомпаний. И что нужно сделать, чтобы в России появился благоприятный режим для лоукостеров.

Лоукостер, или дискаунтер в авиации (от английского low-cost — низкая цена) — авиакомпания, предлагающая низкую плату за полет в обмен на отказ от традиционных услуг для пассажиров. Перевозчик использует один тип самолетов с увеличенным количеством кресел в салоне — за счет сокращения расстояния между ними и без откидывания спинки, прямые перелеты, электронные билеты. В тариф включена минимальная ручная кладь, нет питания, выбора мест, багажа и т. д.

Бюджетные перевозчики занимают треть мирового авиарынка. В нашей стране пока один лоукостер — «Победа», его доля на отечественном рынке — 13%. Таких низкобюджетных авиакомпаний в России должно быть больше, говорил ранее министр транспорта Виталий Савельев. Потенциальными регионами для новых перевозчиков он называл среднюю полосу России и Дальний Восток. А глава Росавиации Александр Нерадько заявлял о заинтересованности многих российских авиакомпаний создавать лоукост-подразделения.

Правительство Челябинской области в курсе, что наш регион фигурирует среди тех, что могут стать базой для новых низкобюджетных авиакомпаний.

— Сейчас идет переговорный процесс, губернатор занимается этой темой лично, — сообщил 74.RU пресс-секретарь главы региона Сергей Зюсь. — Однако пока говорить что-либо о результатах — преждевременно.

Представители авиакомпаний подтвердили факт участия в совещании по развитию лоукостеров, но обошлись без подробных комментариев.

Мы так долго ждали телетрапы! Но они могут не понадобиться 

Мы так долго ждали телетрапы! Но они могут не понадобиться 

Поделиться

Лоукост-перевозки набирают популярность, так как один из главных определяющих факторов при покупке авиабилетов — их стоимость, указали эксперты.

— За прошедший год доля только наших клиентов, которые летали «Победой», увеличилась на 37% по сравнению с 2019-м, — привел пример коммерческий директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Николай Маликов.

Многие полносервисные авиакомпании в нашей стране уже внедряют элементы лоукост-модели в свою деятельность. Вводят минимальные безбагажные тарифы, одновременно расширяя набор платных дополнительных услуг. Так, «Уральские авиалинии» прошлой осенью устроили распродажу билетов от 499 рублей в одну сторону, «Нордавиа» отказалась от бизнес-класса и бесплатного питания, UTair ввела безбагажные тарифы и тоже убрала бесплатное питание. Кстати, осенью представители UTair говорили о возможном переходе на модель ультралоукостера.

По словам экспертов, пандемия коронавируса лишь ускорила этот тренд.

— В прошлом году авиакомпании старались стимулировать спрос низкими ценами — мы зафиксировали снижение стоимости авиабилета по России в одну сторону на 17% в сравнении с 2019-м: цена составила 5370 рублей. Вероятно, в таких условиях авиаперевозчики будут стараться максимально снижать расходы и далее внедрять элементы лоукост-модели в свою деятельность, — спрогнозировал Николай Маликов. — Рынок всё больше заставляет существующих игроков частично переходить на низкобюджетную модель. Полагаем, многие из них продолжат работать в гибридном режиме. Благодаря этому авиакомпании смогут в полной мере удовлетворить спрос как на бюджетные поездки, так и на премиальный сегмент.

Лоукостеры предлагают дешевый базовый тариф и платные допуслуги. Так они привлекают новых потребителей — тех, кто ранее ездил на железнодорожном и автомобильном транспорте. Но бизнес лоукостера не так прост, как кажется. Здесь важна быстрая оборачиваемость самолетов в аэропорту.

— Никаких шансов у Челябинска нет, потому что никаких новых лоукостеров в России создавать никто не будет. Это просто болтовня, — категорично заявил 74.RU директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. — Непонятно, что они собрались обсуждать. Думаю, просто имитация бурной деятельности. В лучшем случае кто-то из действующих авиакомпаний может перейти в разряд лоукостеров. Тогда при чем тут Челябинск? Никакая авиакомпания, не говоря уже о лоукостерах, базироваться у нас не будет. Eй здесь нечего делать. У лоукостеров есть точка базирования, из которой они делают веер. Им нужен большой поток пассажиров. А в Челябинске такого быть не может. Это абсолютный абсурд. Точка подскока — да, возможна, но не точка разлета.

«Победа» продавала 10% билетов по 499–999 рублей&nbsp;<br><br>

«Победа» продавала 10% билетов по 499–999 рублей 

Поделиться

В России вообще извращено понятие низкотарифных или бюджетных авиакомпаний, отметил эксперт.

— Лоукостер может создаваться только с ноля и на новых самолетах. Другого в мире не придумали. Как только самолет отлетает три года, его тут же передают в другие авиакомпании. Даже если лайнеры в идеальном состоянии. Потому что до этого срока самолеты, как и автомобили, проходят лишь ТО. А затем возникает необходимость регламентных работ, что влечет за собой простой самолета. Именно поэтому лоукостеры на первом месте в мире по закупке новых самолетов. И лайнеры берут только в лизинг, — объяснил Анатолий Гуревич. — Единственная авиакомпания, которая строит модель лоукостера, — это «Победа». И то не до конца — в нашей стране ей выкручивают руки и не дают выстроить технологию. К тому же «Победа» изначально висит на бюджете «Аэрофлота», а лоукостеры так не создаются. Но мы страна уникальная, поэтому у нас всё можно. Фантастика в том, что «Победа» обеспечила текущую прибыль. Все остальные авиакомпании — планово убыточные. Занимаются лишь снижением издержек, что тут же отражается на качестве работы авиакомпаний.

Еще три года назад президент России Владимир Путин призвал развивать межрегиональные авиаперевозки без посадки в Москве и поручил довести этот показатель до 50 процентов. По мнению экспертов, государство должно стимулировать существующие авиакомпании, чтобы они развивали региональные перевозки. Но при этом нет смысла создавать новую компанию под каждую идею.

Может возникнуть вопрос, почему на совещание по лоукостерам пригласили банкиров. Дело в том, что «Сбер» уже пару раз упоминал о возможности создания авиакомпании — самостоятельно и в паре с ВТБ. Приобрести воздушные суда для крупнейшего кредитного учреждения — не проблема. «Сбер» легко может сделать это через свою лизинговую компанию. Проблема в том, что «Боинги» закупать сотнями никто не даст. Государство хочет сподвигнуть игроков рынка на то, чтобы создать авиакомпанию на базе отечественных самолетов — «Суперджетов». Но они, по всем расчетам, не годятся для лоукостеров: не хватает бортов, технология не позволяет их быстро обслуживать. То есть простоев будет больше, чем полетов. А «Сбер» умеет считать свои деньги.

В России первый лоукостер появился в 2006 году — Sky Express. В 2009-м начала летать «Авианова», в 2013-м «Аэрофлот» создал компанию «Добролёт» (именно его преемником стала «Победа»). Первых лоукостеров преследовали неудачи, в том числе из-за несовершенства нормативной базы. Они не могли продавать невозвратные билеты, исключать из тарифа багаж и питание во время полета, им мешали высокие таможенные пошлины на ввоз иностранных самолетов. Сейчас законодательство изменилось, и лоукостеры получили возможность развиваться в России.

Два с лишним года назад «Аэрофлот» заявил о создании в регионах четырех хабов — крупных авиатранспортных узлов. На Урале выбирали из двух городов — Екатеринбург или Челябинск. Как думаете, кто победил? Увы, наши соседи.

А в этом году «Аэрофлот» прекратил летать из Челябинска в Москву. С 13 января эти рейсы забрала авиакомпания «Россия» — «дочка» национального перевозчика. «Аэрофлот» также передал «России» все самолеты Superjet 100, так что летать в столицу челябинцам придется на отечественных лайнерах.

Буквально через несколько дней челябинцы столкнулись с резким ростом цен на авиабилеты в столицу. Мы разобрались, откуда взялись безумные цены.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...