RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

747мм 69%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Бизнес подробности Компания олигарха Пумпянского построит новый завод вместе с ЧЭМК. Что это значит для Челябинска

Компания олигарха Пумпянского построит новый завод вместе с ЧЭМК. Что это значит для Челябинска

Это уже третье направление, с которым бизнесмен заходит в регион

Новый проект спровоцировал обсуждения по слиняю бизнеса Антипова и Пумпянского (на фото)

Новый завод займется выпуском горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали и сплавов. Объем инвестиций оценивают в 100 миллиардов рублей. Под новый проект Трубная металлургическая компания и Челябинский электрометаллургический комбинат создают совместную компанию.

«Русская Нержавеющая Компания» зарегистрирована 19 апреля 2021 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», она в равных долях принадлежит АО «Волжский Трубный Завод» (входит в ТМК) и АО «ЧЭМК». Уставный капитал составляет 200 миллионов рублей.

— Подобного завода в России не существует, по сути, мы поднимаем целую новую отрасль отечественной экономики, — говорит совладелец ЧЭМК Юрий Антипов. — Предприятия нашей промышленной группы обеспечат новый завод необходимым для производства нержавеющей стали — феррохромом.

Строить новый завод будут не в Челябинской, а в Волгоградской области — в Волжском. Работы планируют начать в первом квартале 2022 года. Новый завод даст около двух тысяч новых рабочих мест.

— Город Волжский и Волжский трубный завод выбраны для строительства нового комплекса в силу целого ряда положительных факторов: готовая промышленная инфраструктура, наличие энергетических мощностей, высокая культура производства и квалификация инженерно-технического персонала, благоприятное экономико-географическое месторасположение, — говорится в заявлении ТМК. — Оценочная мощность комплекса составит до 500 тысяч тонн в год готового плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали и сплавов, в том числе до 300 тысяч тонн горячекатаного проката и до 300 тысяч тонн холоднокатаного проката.

«Площадь комплекса составит порядка 100 гектаров. Инвестиционный период проекта рассчитан на 60 месяцев»

— В настоящее время ведется проектная проработка и подготовка к заключению контрактов на поставку оборудования, — резюмировали в компании.

— Создание совместного предприятия с Трубной металлургической компанией — это отдельная история, независимая сделка. Идея появилась еще два года назад. И связано это с тем, что потребление нержавеющей стали в России составляет до 500 тысяч тонн в год, а производство — всего 85 тысяч тонн, всё остальное — импорт, — объяснил Павел Ходоровский. — С таким положением нельзя мириться. Поэтому решили запустить новое предприятие.

«По сути, речь идет о создании новой отрасли в российской металлургии»

Совместный проект ТМК и ЧЭМК выгоден обеим компаниям, указывают эксперты.

— Для ЧЭМК он дает возможность, так сказать, удлинить технологическую цепочку. Ведь ферросплавы представляют собой довольно узконишевую продукцию, тогда как плоский нержавеющий прокат востребован во многих отраслях: начиная от химического машиностроения и заканчивая пищевой индустрией. Еще ЧЭМК сможет получать доход от продаж нержавейки — он ему положен как соучредителю совместной компании, — отметил промышленный эксперт Леонид Хазанов.

«Челябинской же области проект принесет дополнительные поступления с налога на чистую прибыль ЧЭМК»

— Она должна у него вырасти в случае успешного строительства и вывода будущего прокатного завода на полную мощность, — уточнил специалист.

Эксперты обсуждают версию о том, что новый проект двух гигантов — это первый шаг к поглощению ЧЭМК Трубной металлургической компанией. Но Леонид Хазанов с таким объяснением не готов согласиться.

— Вряд ли речь идет о поглощении ЧЭМК или наоборот — скорее, лишь о совместном проекте, имеющем далеко идущие перспективы. Чисто теоретически слияние ТМК и ЧЭМК возможно, однако оно потребует длительных и напряженных переговоров, в частности, о распределении полномочий действующих акционеров, — добавил эксперт. — Не думаю, что Дмитрий Пумпянский и Юрий Антипов готовы к столь решительному шагу.

Создание такого производства «никакого вреда, кроме пользы, не принесет», это отличный проект в перспективной нише, сходятся во мнениях эксперты.

— Количество рабочих мест на масштаб производства означает, что это будет весьма производительный и современный завод. Инвестиции предполагаются существенные, но надо понимать, что возвести новый завод в условном чистом поле, да еще оснащенный современным импортным (а другого просто нет) оборудованием — дело дорогое. Это крайне выгодно для экономики региона — того, на земле которого будет стоять завод. Поступления в бюджет НДФЛ и налога на имущество — суммы исчисляются миллиардами рублей в год. И общее оживление экономики региона — как следствие, — считает финансовый аналитик Виталий Калугин. — У строителей, инженеров, металлургов появится работа — собственно возведение объекта. Если учесть, что обычно 30–40% от инвестиций составляет сама стройка, и эти деньги останутся в карманах людей.

Эксперт считает маловероятным поглощение ЧЭМК со стороны ТМК, по крайней мере, сейчас.

«ТМК пусть пока переварит поглощенный ЧТПЗ»

Совместный проект ТМК и ЧЭМК совершенно логичен, считает владелец группы компаний «Авуар» и председатель комитета по налогам Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Алексей Овакимян.

— У нас в России больше нет производителей нержавейки, она вся импортная. Если ферросплавы свои, логично организовать и свое производство проката из нержавеющей стали, — считает эксперт. — Правда, пока не очень ясно, насколько велики потребности ТМК в нержавейке — для трубного производства (в марте ТМК купила контрольный пакет ПАО «ЧТПЗ») она не подходит. Впрочем, ТМК — большая корпорация, в нее входит много предприятий и у них есть свои потребности.

Кстати, в первоначальном варианте речь шла, по словам экспертов, о размещении производственных мощностей в Челябинске. Что касается возможного слияния ТМК и ЧЭМК в будущем, то, скорее всего, работа в этом направлении идет.

— Скорее всего, Трубная металлургическая компания купит ЧЭМК. Думаю, что у такой гигантской корпорации, какой сейчас стала ТМК, есть право первым предложить ЧЭМК продать бизнес, — отметил Алексей Овакимян. — У ЧЭМК теперь один собственник (Юрий Антипов. — Прим. ред.), он в солидном возрасте. Правда, у нас и страной можно в таком возрасте управлять, но всё же. К тому же менеджмент ТМК и ЧЭМК — это достаточно близкие люди (гендиректор ЧЭМК Павел Ходоровский и гендиректор группы «Синара» Михаил Ходоровский являются родными братьями. — Прим. ред.), им проще договориться.

Когда может произойти слияние двух крупных металлургических компаний, прогнозировать никто не берется. Для принятия подобных решений нужно время, подчеркнул Алексей Овакимян.

В то же время руководство челябинского предприятия отрицает возможность такого поворота событий.

— Никакого слияния ЧЭМК с ТМК пока не обсуждается, мне ничего об этом не известно, — сообщил в разговоре с журналистом 74.RU генеральный директор АО «ЧЭМК» Павел Ходоровский. — Это нонсенс и профанация, не стоит об этом даже говорить.

— Новое предприятие может позволить значительно снизить зависимость российских потребителей от импорта нержавеющих сталей различных типов, использующихся в высокотехнологичном машиностроении, а само предприятие с такими объемами производства может стать ключевым игроком на рынке, — объяснил начальник управления аналитических исследований компании «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров. — Отдельный плюс — развитие сырьевой интеграции в рамках ТМК и ЧЭМК.

«Для региона подобное производство является очевидным плюсом с точки зрения улучшения социально-экономической ситуации, создания новых рабочих мест»

— Учитывая, что проектирование ведется с учетом последних современных норм, можно ожидать и минимально возможного негативного воздействия на экологическую обстановку, — уверен эксперт.


Приведет ли данное партнерство к еще более тесной интеграции? В случае успеха проекта это вполне логично, добавил эксперт. Но насколько глубока она будет — пока рано говорить. А вот политологи прямой выгоды от нового проекта для жителей Челябинской области в целом не видят.

— Для Челябинской области я не вижу никаких серьезных плюсов в реализации этого [нового] проекта, поскольку бизнес Антипова — это частный бизнес. И он просто демонстрирует свою готовность финансовые ресурсы, накопленные или имеющиеся у него, а возможно, и кредитные займы инвестировать в довольно успешный и перспективный бизнес с надежным партнером — ТМК, — рассуждает политолог Сергей Зырянов. — Каким образом для нас возможны бонусы? Доходы в перспективе у Антипова как у предпринимателя и бизнесмена вырастут, и он будет платить с них большие налоги, когда начнет получать отдачу от реализации проекта. Если он зарегистрирован в Челябинской области как налогоплательщик, физическое лицо, то будет платить в бюджеты области и муниципалитета. Но это не такие уж большие суммы для налогов.

Новая компания — уже не первый бизнес-интерес Пумпянского, связанный с Челябинском. Так, в марте ТМК объявила о покупке у Андрея Комарова контрольного пакета акций ЧТПЗ. А в апреле АО «Группа Синара», принадлежащая Пумпянскому, выиграла миллиардный контракт на поставку трамваев в Челябинск. Проявляет олигарх и интерес к транспортной концессии. В целом в такой экспансии плюсы есть, рассуждает политолог Сергей Зырянов.

— Конечно, то старье, на котором ездят челябинцы и жители других городов Челябинской области, — образца конца 1950-х — начала 1960 годов — это просто стыдно. Стыдно такого качества трамваи иметь современному городу, — говорит эксперт. — Вы поймите, что это бизнес, и любой бизнесмен не занимается благотворительностью, не думает о благополучии горожан в первую очередь. В первую очередь он думает о наращивании своих доходов. Но если косвенные результаты от этого будут помогать нам жить в Челябинске, если более комфортными сделают трамваи, трамвайную сеть, то это здорово. Кстати, обратите внимание: вполне возможно, что покупка трамваев будет увязана с разработкой и реализацией нового проекта транспортной сети городской. Об этом Владимир Путин в послании сказал, что надо метрополитен имеющийся использовать и на базе этой наработки создать новую транспортную сеть в Челябинске. Возможно, это будет скоростной трамвай, о чем тоже говорили периодически, возможно, еще что-то. Детали будут в ближайшее время озвучены.

Есть инсайды о дальнейшей экспансии Пумпянского в Челябинской области? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления