RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

5 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Кризис-2024 подробности Розовые человечки уже в городе. В Челябинске запустят онлайн-супермаркет с доставкой за 15 минут

Розовые человечки уже в городе. В Челябинске запустят онлайн-супермаркет с доставкой за 15 минут

Как новый сервис оценивают эксперты и при чём тут «зачетный дед»

В городе уже появились курьеры в розово-черной униформе, но сервис еще не работает
Источник:

Новый сервис делает упор на бесплатную и быструю доставку продуктов и товаров повседневного спроса. Популярен в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, жители которых давно поняли смысл фразы «время — деньги». Ритейлер обещает доставлять заказы за 15 минут. По данным 74.RU, о запуске нового сервиса в Челябинске объявят в конце июня. Обсуждаем с экспертами, чего челябинцам ждать от «Самоката» и как его появление изменит рынок онлайн-ритейла.

О том, что сервис доставки продуктов «Самокат» докатится до Челябинска, впервые заговорили весной. Тогда замуправляющего региональным отделением Сбербанка Евгений Серяпин на форуме СМИ сообщил, что к лету сервис заработает в нескольких крупных городах. Но никаких конкретных дат не называлось.

В приложении сервиса до сих пор не указан Челябинск, но на улицах города уже появились курьеры в фирменной розово-черной униформе. А на челябинских сайтах по поиску работы предлагают вакансии велокурьера с зарплатой от 30 до 65 тысяч рублей на руки.

Доставщиков манят зарплатой до 65 тысяч рублей
Источник:

В пресс-службе сервиса «Самокат» отказались отвечать на вопросы 74.RU, мотивируя это тем, что еще не начали работу в Челябинске. Но не отрицали, что запуск готовится в ближайшее время. Подробности обещают обнародовать на специальной пресс-конференции.

Сейчас «Самокат» действует в 15 городах России — от Краснодара до Томска. В чем же суть бизнес-модели сервиса? Курьеры на велосипедах развозят товары. Но берут их не с полок магазинов, а со специальных складов компании. Фактически «Самокат» — это не доставка, а онлайн-ритейлер. Но для того, чтобы выдержать заявленные временные рамки (сравнимые с магазином шаговой доступности. — Прим. ред.), компания формирует локальные распределительные склады (их называют «даркстор» — от английского dark store — темный магазин). То есть это помещение для хранения товаров и сборки заказов для онлайн-магазинов. В каждом городе открывают до 30 таких точек.

«Самокат» основан в 2019 году, основателями стали бывший топ-менеджер «Магнита» Вячеслав Бочаров и бывший вице-президент Yota Родион Шишков. Сначала сервис работал только в Петербурге, к концу 2019-го открылся в Москве. В мае 2020 года контрольный пакет акций «Самоката» купило совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка. Сейчас сервис действует в 15 городах. Выручка компании за 2020 год составила 9,7 миллиарда рублей.

Главный плюс для такого ритейлера заключается в том, что не нужно арендовать место на оживленной улице или в проходном месте, к чему стремятся обычные магазины. Распределительный центр можно поставить в промзоне, на задворках, в подвале и так далее. Клиенты делают заказ по мобильному приложению. Сотрудники магазина-склада собирают его в коробку, которую выдают курьеру. Последний работает в узкой локации — примерно 3–5 км — поэтому успевает за 15 минут (правда, есть локации, где время увеличено до 30 минут или часа) довезти его до потребителя.

Товары везут не из магазина, а со специальных складов
Источник:

В Челябинске доставку продуктов предлагают федеральные ритейлеры «Лента», «Ашан», Metro Cash&Carry, «Сбермаркет», X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», а также Delivery Club. Есть также доставки у местных гипермаркетов и специализированных магазинов.

Представители «СберМаркета» работают по другой модели, чем сервисы экспресс-доставки.

— Мы работаем с большим ассортиментом — несколько десятков тысяч продуктов и товаров. Клиенты заказывают продукты впрок на 7–10 дней сразу на всю семью. Однако мы понимаем, что клиенты хотят получать заказы быстрее — и работаем над сокращением времени доставки уже в этом году, — прокомментировали в пресс-службе «Сбермаркета». — Наш главный конкурент — привычка людей ходить в магазины. Мы боремся с барьерами к онлайн-покупкам вместе с другими компаниями в сегменте e-commerce. И приветствуем появление на рынке новых сервисов доставки и игроков. Это поможет нам вместе развивать рынок и привлекать новых клиентов.

Курьер «Самоката» должен уложиться в 15 минут
Источник:

Сейчас на один заказ челябинцы обычно тратят 2 271 рубль, сообщили в «Сбермаркете».

— При запуске сервиса средний чек составлял 2 903 рубля. Это связано с тем, что сначала жители заказывали больше продуктов, но реже — один раз в 2 недели. Сейчас в среднем челябинцы делают одну покупку в неделю. Количество заказов за год увеличилось в 4 раза, — рассказали в «Сбермаркете». — Самые популярные продукты у жителей Челябинска — бананы, нарезной батон, молоко, репчатый лук, сметана, огурцы и морковь.

Главным конкурентным преимуществом «Самоката» является быстрая доставка, отмечают эксперты.

— «Сбермаркет», собственные доставки «Ленты», «Магнита» и «Пятерочки» часто не имеют временных слотов для доставки в течение дня и предлагают выбрать время в ближайшие дни. Курьер в этом случае приходит к клиенту на следующий день в строго определенный временной коридор. Его необходимо ждать. «Самокат» же декларирует модель «доставки за 15 минут». При этом пользователю не нужно платить за доставку — вне зависимости от количества и веса покупок. Бизнес-модель предполагает привлечение клиентов способом BTL (непрямая реклама. — Прим. ред.), что снижает затраты на маркетинг, — объясняет аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. — Из минусов «Самоката» отмечу относительно небольшой выбор предлагаемых товаров. Однако они обычно более высокого качества, что сказывается на цене.

Для быстроты в Челябинске откроют сразу несколько десятков магазинов-складов
Источник:

Мощный толчок сервисам доставки продуктов питания дали пандемия коронавируса и связанные с этим ограничительные меры.

— В регионах конкуренция ниже, как и стоимость найма персонала, поэтому сервисы доставки еды устремились в регионы. «Самокат» выделяется быстрой доставкой — 15–30 минут, конкурентными ценами, наличием складов для обслуживания интернет-заказов в районе присутствия. Такой подход позволяет обслуживать даже дальние районы доставки, куда пока не добрались другие сервисы. Минимальная сумма заказов во многих районах — демократичные 100 рублей. Правда, и средний чек ниже, — комментирует руководитель Департамента инвестиционного анализа и обучения ИГ «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников. — Есть и негативные отзывы. На складе много продуктов, и клиенты иногда жалуются на то, что им доставили продукты с истекшим сроком хранения или испорченные. Особенно это касается фруктов, овощей, зелени.

Сейчас сервисы доставки находятся на этапе становления, идет конкуренция бизнес-моделей.

— Есть модель обычного магазина, в котором сборщики формируют заказ и отдают курьеру. По такой модели работает, к примеру, «Пятерочка». Есть модели «склада для курьеров» — по ней работает «Самокат». Есть и промежуточные варианты… Какая модель в итоге выиграет, сказать сложно. В этом и следующем году этот бизнес будет продолжать расширяться, — прогнозирует Андрей Верников. — Пандемия пройдет, а привычка получать продукты через курьера останется. В дальнейшем, когда конкурентная среда будет насыщена, начнется конкуренция брендов и сильные игроки будут поглощать слабых.

Новый сервис переманил к себе «зачетного деда»! (слева направо: пятый в ряду курьеров — Александр Шкробот)
Источник:

74.RU нашел один из распредцентров «Самоката» в Челябинске. Здесь пока нет никакой вывески. Склад наполняют товарами и готовят к работе, а будущие курьеры примеряют форму и проходят обучение. И тут же сюрприз: среди будущих доставщиков «Самоката» мы заметили самого харизматичного курьера Александра Шкробота, известного челябинцам как «зачетный дед».

— Да, я решил поработать в новом сервисе. Посмотрим, что получится. Но с Delivery Club не прощаюсь. Два дня буду развозить заказы в одном сервисе, два дня — в другом. Спросил у руководства обеих компаний — никто не возражает, — рассказал Александр Шкробот. — Уже прошел обучение. Нам объясняли, как доставлять товары, как вручать, еще много нюансов.

По словам «зачетного деда», его привлекло, что в «Самокате» курьер доставляет товары в радиусе 3 километров. При этом даже при отсутствии заказов гарантируется минимальная почасовая оплата. Курьеру обещают выдавать велосипед, если его нет. Но Александр Шкробот говорит, что будет использовать свой — это удобнее и надежнее.

Александр Шкробот будет работать сразу на два сервиса — «Самокат» и Delivery Club
Источник:

По словам аналитика Евгения Миронюка, при последовательном расширении ассортимента «Самокат» в Челябинске может рассчитывать на рыночную долю в несколько процентов на рынке продуктового онлайн-ритейла.

Оборот рынка доставки продуктов по-прежнему небольшой — около одного процента от всего продуктового ритейла, отметили в «Сбермаркете».

— Поэтому у нового сегмента есть большой потенциал для роста и развития. Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок доставки продуктов вырастет в несколько раз. Для сравнения: в некоторых странах Европы и США он уже достигает 10% от всей продуктовой торговли, — привели пример специалисты «Сбермаркета».

Главная тенденция современного рынка, как в электронной коммерции, так и всей розницы в целом — максимально удовлетворить все запросы клиентов. Поэтому онлайн-доставка продуктов однозначно будет востребованной, — добавляют эксперты.

— Сегодня люди хотят получать продукты на дом, и здесь мы видим две основные тенденции: стремление к закупке впрок и удовлетворение моментальной потребности, то есть экспресс-доставка. Это относительно новый тренд, толчок к развитию он получил, конечно, во время локдауна. Однако и после снятия жестких ограничений клиенты не готовы отказаться от этого сервиса, — указывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. — Мы считаем, что категория «продукты питания» останется в топ-5 самых востребованных товаров в интернет-торговле по итогам 2021 года. Сейчас она на 4-м месте по популярности.

С января по май этого года жители России заказали продуктов питания через интернет на 83,7 миллиарда рублей. «Съедобная» доля в общем объеме онлайн-продаж, по данным Ассоциации АКИТ, составляет 9,5%.

Какие сервисы по доставке продуктов предпочитаете вы?

«Сбермаркет»
«Пятерочка»
«Магнит»
«Ленточка»
«Перекресток»
«Ашан»
Metro Cash&Carry
Delivery Club
«Теорема»
Не пользуюсь вообще, хожу в обычный магазин
Собираюсь попробовать какую-нибудь

Как онлайн-сервисы по доставке продуктов захватывали Челябинск


Экспансия крупных федеральных агрегаторов в Челябинске началась три года назад: в 2018 году появилась служба доставки «Яндекс.Еда», в 2019-ом заработал Delivery Club. Также в миллионнике работают различные службы доставки суши, пиццы, шашлыков и обедов. В конце 2019 года в столицу Южного Урала зашел сервис доставки продуктов Instamart. Именно на его платформе теперь работает «Сбермаркет» — совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка.

В прошлом году в Челябинске практически еженедельно открывалась новая точка выдачи онлайн-заказов. Мы расспросили экспертов, что спровоцировало такое бурное развитие маркетплейсов в нашем городе, как на них повлияла пандемия коронавируса и какие товары челябинцы покупают через интернет чаще всего.

Столкнулись с проблемами или необычными ситуациями при покупках или продажах в интернет-магазинах? Есть инсайды о развитии челябинского бизнеса? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
87
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления