Многие считают, что пик карьерного роста — это стать руководителем. Алексей Тимковский, ведущий специалист группы методологии продаж IT-разработчика Контур, рассказывает, почему руководство — это не финал карьерного развития и как можно стать экспертом в деле, от которого раньше наотрез отказывался.
— Был период, когда я отрицал вероятность быть руководителем — не видел себя в этом. Мне нравилось быть специалистом, развивать свою экспертность и компетенции. Хорошо помню, что на одном тренинге по наставничеству ведущий заметил, что у меня есть потенциал к отработке возражений, и спросил: «Не хочешь попробовать себя в продажах?» Я тогда уверенно ответил, что нет, никогда и ни за что в жизни не предлагайте мне такую работу. Через полтора года после тренинга я стал менеджером по продажам. Жизнь показывает, что всё может развиваться неожиданно.
За последние одиннадцать лет я уже был руководителем и скоро стану им во второй раз. Лично для меня руководство — это возможность получить новые навыки, я не смотрю на должность только как на вертикальный рост. Рост — это закономерное следствие того, что ты осваиваешь новую профессию.
С чего всё началось
Я пришел в компанию в конце 2010 года. Долго искал новую работу, мой друг позвал меня в Контур — здесь уже давно работал его брат в отделе маркетинга. Я откликнулся на вакансию консультанта техподдержки. Тревожно прошел несколько этапов собеседований — переживал, так как это был бы первый опыт работы в большой компании.
Раньше я работал на заводе, переводил с английского на русский синопсисы фильмов, а также работал в магазине неформальной одежды и играл в музыкальной группе. Поначалу было сложно освоить большие массивы технической информации и особенности документации. Пришлось много учиться и разбираться. Было сложно, но увлекательно.
Я прошел большой путь: консультант техподдержки, наставник в отделе обучения, менеджер по продажам, менеджер открытия новых партнеров, активатор Microsoft 365, методолог и сейчас я готовлюсь стать руководителем отдела методологии по веб-сервисам. Почему-то у меня в голове была заложена установка: работу нужно менять примерно раз в три года. Не следил за этим специально, но в Контуре так и складывалось: переход на следующую ступень происходил каждые три года. Ты достигаешь лучшей формы и думаешь, что изучать дальше.
Продажи — это не втюхивание, а техподдержка — не бездушные ответы по сценарию
Переход из одного подразделения в другое — это волнительно. Привыкаешь к людям, процессам и внутренним негласным правилам. Но остается ощущение, что ты меняешь мир вокруг не зря: можешь посмотреть с новой стороны на Контур и на себя, найти точки для прокачки и выстраивания новых взаимоотношений, а заодно сломать пару стереотипов в своей голове.
Например, продажи — это не втюхивание продукта, а выгодное решение болей и задач клиента. Оплаченный счет — свидетельство хорошо проделанной работы. Техподдержка — не бездушные ответы по сценарию. Нет, ты помогаешь реальным людям решать их задачи и проблемы. Когда тебе звонит бухгалтер в панике и говорит, что у него возникает серьезная ошибка в программе, а твое решение помогает решить проблему, в конце ты слышишь счастливый голос человека — и это бесценно. Люди остаются людьми в любое время, и часто им нужна помощь.
Чтобы сменить работу, необязательно менять компанию
Большой плюс работы в большой компании — можно попробовать себя в разных сферах и командах. Зачем ходить далеко, когда всё это можно получить здесь? Есть куда стремиться и чего добиться, изучить. Дополнительные элементы заботы о сотрудниках, конечно, стимулируют оставаться: ДМС, спортзал, трансфер.
Среди главных плюсов компании для меня — у нас есть право на ошибку. Ошибка — это не приговор, всегда можно найти и обсудить пути исправления. В отделах есть обратная связь и возможность реализовать свои идеи. Контур — среда для развития профессионалов. Когда ты приходишь на работу, ты не просто выполняешь предписанные монотонные задачи, ты можешь презентовать свои идеи, и они будут услышаны. Тем самым каждый самореализовывается: чувствует профит от своих действий, вкладывает душу, мозги и идеи и видит отклик от этого, достигает целей, которые ставит перед собой сам — как личность и сотрудник.
Сейчас я работаю методологом: пишу материалы для продаж, отвечаю за статьи на корпоративном сайте. Наш отдел помогает с написанием скриптов продаж, отстройки от конкурентов, по работе с возражениями — мы даем менеджерам по продажам инструменты, которые ведут их к успеху.
За одиннадцать лет Контур остался неизменным в своем девизе: «Контур делают люди». Это не машинная работа, за проектами стоят мозги и личности. В каком бы отделе я не работал, все люди — индивидуумы, с которыми есть о чем поговорить, в том числе вне работы. Ребята привносят нечто свое как в задачи, так и в мой кругозор — это дорогого стоит.
В Контуре множество возможностей для карьерного роста. Как и Алексей, вы можете начать работу с должности консультанта техподдержки или менеджера по продажам. Или выбрать любую другую должность на сайте компании.