Челябинские рестораны быстрого питания KFC включили в свое меню напитки из «Черноголовки». Пока купить можно только «Дюшес» и «Байкал» (109 рублей за 0,5 литра), но скоро этот перечень дополнят «Лимонад оригинальный» и «Кола» того же производителя. Это замена напитков западных брендов, отказавшихся работать в России: Coca-Cola и PepsiCo. Информацию о сотрудничестве с популярной сетью фастфуда подтвердила генеральный директор ООО «УК "Черноголовка"» Наталия Сахнина.
«Мы оказались рядом»
Наталия Сахнина сообщила, что напитки «Черноголовки» будут продавать, помимо KFC, в ресторанах Burger King.
— Оставшись без напитков, они почувствовали угрозу своему ключевому бизнесу. Одним из главных наших достоинств является не только то, что мы натуральные и природные, а то, что мы настоящие и абсолютно надежные. Мы оказались рядом с ними в сложный для них период, максимально быстро адаптировались к имеющейся ситуации и помогли им этот бизнес поддержать, — рассказала нашим коллегам с E1.RU директор ООО «УК "Черноголовка"».
В компании «Черноголовка» также добавили, что расширили производство, чтобы удовлетворить растущие потребности в напитках.
«Дюшес» и «Байкал» вместо Coca-Cola и Pepsi
В челябинских ресторанах KFC посетители уже могут заказать напитки отечественного бренда. В основном меню появилась строчка «Лимонад Черноголовка» по 109 рублей за 0,5 литра. В скобках указано: «Оригинс», «Байкал», «Дюшес», «Кола». Правда, не все позиции доступны: в ТРК «Урал» на экране для заказа пока есть только «Дюшес».
Немного отличается картина в ТРК «Горки»: здесь в наличии «Дюшес» и «Байкал».
При этом на официальном сайте российского KFC указаны всё те же четыре газированных напитка от «Черноголовки»: «Лимонад оригинальный», «Дюшес», «Байкал» и «Кола» (пол-литра «Дюшеса» стоит 109 рублей, под остальными позициями вместо цены стоит надпись «будет позже»). Судя по информации в разделе «Холодные напитки», зарубежные бренды не исчезли — Pepsi, Mirinda, 7up (95 рублей за 0,4 литра).
Но в наличии в двух ресторанах оказалась только Pepsi в бутылках, разливные зарубежные напитки — на стопе.
В челябинских ресторанах Burger King, как и на их сайте, информация о продаже отечественной газировки не появилась.
«Пытаются повторить, а получается пародия»
В марте 2022 года Coca-Cola и PepsiCo заявили о приостановке деятельности в России, сразу после этого производители отечественных напитков предупредили о росте цен. Компании сослались на удорожание сырья — сахара и ароматизаторов. При этом качество отечественных напитков вызывает вопросы у экспертов в сфере общепита.
— «Черноголовка» точно не будет воспринята потребителем как нормальная замена зарубежным напиткам, — считает владелец ресторанов «Дабл Эль», Why Bistro Кирилл Шапров. — Но человек подстраивается под всё что угодно: если вместо Coca-Cola и Pepsi будет сладкая вода с сахаром и сиропом, значит будем пить ее. Всё, что в России касается аналогов и импортозамещения, — это всего лишь иллюзия. Мы не сможем делать то, что делает оригинальный производитель. Это касается всего: газировок, колбас, сыров и так далее. Понимаете, оригинальный рецепт Coca-Cola был создан больше века назад — и никто его не может воспроизвести. Все пытаются повторить, а получается только отдаленная пародия.
Впрочем, далеко не все видят проблему в замене зарубежных напитков отечественными.
— Сейчас куча достойных российских компаний, которые производят газировку. Тут дело не в том, чтобы быть на сто процентов похожим на Coca-Cola, а в том, чтобы быть понятным и питким. Если вкус будет какой-то другой, свой, в этом нет ничего страшного, — рассуждает управляющий барами «Галерея» и «Матрешка» Максим Шумаков. — Те же зарубежные бренды постоянно экспериментируют: продвигают ванильные, вишневые вкусы. В какой-то момент вишневый «Байкал» может стать лучше вишневой Pepsi. А дальше мы увидим новые коктейли в барах: не «Ром-Кола», не «Виски-Кола», а «Ром-Дюшес», «Виски-Байкал». Рынок точно пустовать не будет, правда, потребитель, конечно, долго будет пересаживаться.
Людям даже вкус напитков не столь важен — всё дело в маркетинге, считают третьи: трепет вокруг зарубежных брендов создавался десятилетиями по всему миру. Теперь российским компаниям придется отвоевывать позиции на рынке.
— У «Черноголовки» нормальные вкусовые качества, но продвижение Coca-Cola и Pepsi было связано с мощными рекламными кампаниями в России и на международном рынке, они начинались еще в 80-х годах, у «Черноголовки» таких кампаний не было, — напоминает гендиректор холдинга «Мегаполиc» Александр Одольский. — Вкус неважен, больше на потребление влияет реклама. Кроме «Черноголовки», есть, кстати, наш «Ариант». А тот самый мифический секрет Coca-Cola, который хранится где-то в сейфе, — это просто маркетинг, обычная уловка. Вернемся к отечественной газировке, ничего страшного. Мне, например, «Байкал» очень нравится.
А вы будете пить «Черноголовку» вместо Pepsi и Coca-Cola?
Ранее мы рассказывали о том, какие зарубежные сети фастфуда отказались работать в России совсем или приостановили инвестиции. Смотрите полный список компаний.
Кроме того, неоднозначная ситуация сложилась с McDonald’s: компания заявила об уходе, но продолжила работать. Позже представители заявили, что решили продать сеть ресторанов.