Все новости
Все новости

Танки едут на продажу. Сколько денег просят за пивзавод на «Белом рынке» и что об этом говорят участники отрасли

Рассказываем, как избавление от производства пенного напитка при заведении скажется на его работе

На пивзаводе варили напиток как для посетителей бара Good Company, так и для продажи на розлив. Сейчас производство остановлено

На пивзаводе варили напиток как для посетителей бара Good Company, так и для продажи на розлив. Сейчас производство остановлено

Поделиться

В Челябинске «Пивзавод», который находится на «Белом рынке» и является частью ресторана Good Company, выставлен на продажу. Согласно объявлению на «Авито», за производство пенного напитка владелец просит 7,9 миллиона рублей: за эти деньги новый хозяин получит аппараты для дробления солода, варки, танки для сбраживания, а также холодильное отделение. Что об этом говорит руководство завода и эксперты.

«Бар продолжит работать»

В объявлении подробно расписаны технические характеристики завода.

— Производительность — 2000 литров в сутки (год установки оборудования — 2016). Производимый продукт: нефильтрованное и не пастеризованное живое элитное пиво. Есть возможность одновременно выпускать 3–4 сорта пива, — говорится в объявлении. — Оборудование позволяет варить пиво по любой технологии и любым способом: как по классической немецкой или чешской технологии (верховое или низовое брожение; светлое, полутемное, темное, элитное, оригинальное сорта), так и с применением не соложеных материалов (кукурузы, риса, ячменя, сорго, пшеницы, сахарного колера).

Бар продолжает принимать гостей в обычном режиме

Бар продолжает принимать гостей в обычном режиме

Поделиться

Пивоваренный завод Good Company работает под юридическим лицом ООО «Хорошая компания». Это микропредприятие, зарегистрировано в 2015 году. Директор и учредитель — Максим Беспалов. Чистый убыток предприятия в 2021 году составил 5,6 миллиона рублей при выручке 2,6 миллиона. В ресторанный холдинг входят заведения Barbaresco, Brut is Good, United, бар Good Company, корнер «Брют Ли» на «Белом рынке», «Бюро», ресторан «Гости», «Буфет на Большой».

При этом продажа пивоваренного завода никак не скажется на работе бара Good Company, заверили нас представители собственника. Он продолжит работать, только вместо собственного пива там будут подавать напитки других производителей.

— Собственники решили сосредоточиться именно на работе и развитии ресторанного бизнеса, не отвлекаясь на пивное производство, — сообщил финансовый директор ООО «Хорошая компания» Максим Кузьмин. — За счет площадей пивного завода планируется немного расширить зал бара Good Company. При продаже будет произведен демонтаж оборудования пивного завода, сам бар продолжит работать, как прежде.

В теплое время года у бара работает летник

В теплое время года у бара работает летник

Поделиться

«Себестоимость выросла»

Руководитель «Частной пивоварни Пинта» Юлия Архипова рассказала, что делать качественный продукт стало сложнее после введения санкций.

— Если предприятие молодое, как, например, наше, то работать тяжелее, чем раскрученным коллегам, которым по много лет, — призналась представитель пивоварни. — Стоимость самого солода, возможно, чуть уменьшилась из-за курса евро (мы используем сырье из Чехии, Словакии, Бельгии), но стоимость логистики возросла в разы. Соответственно, если мы поделим эти расходы на тот же самый килограмм, то итоговая цена килограмма увеличилась. Выжить на рынке становится сложнее, мы подняли прайс для покупателей на 10%, но себестоимость выросла сильнее.

Юлия Архипова также указала, что за последние месяцы сильно выросла стоимость ПЭТ-бутылок, самоклеящиеся этикетки скакнули в цене в пять раз, изменилась работа с поставщиками.

— Если раньше давали длительные рассрочки, то сейчас все работают по стопроцентной предоплате. Для этого из оборота нужно выдергивать немалые суммы денег. К тому же теперь тоже нужно закупаться впрок. Конечно, экономическая ситуация — не очень. И что дальше будет, не знаем, — заключила руководитель частной пивоварни.

Директор «Есаульского комбината» Дмитрий Нестеров считает, что иностранные поставщики, которые сейчас работают с Россией, могут уйти с нашего рынка в любой момент.

— На данный момент нет информации, кто останется из зарубежных поставщиков сырья и оборудования на российском рынке. Некоторые уже ушли, из-за этого приходится искать новых зарубежных производителей. Есть определенный дефицит товара, увеличились сроки поставки, закупочная цена выросла на 30% и выше, — констатировал предприниматель.

Челябинские предприниматели умеют варить качественное пиво, но возникают проблемы с сырьем — хмелем, солодом, дрожжами. Их заказывают из Европы

Челябинские предприниматели умеют варить качественное пиво, но возникают проблемы с сырьем — хмелем, солодом, дрожжами. Их заказывают из Европы

Поделиться

«У нас из импортозамещения — только сам пивовар»

Как объяснил основатель «Лаборатории пива», председатель Союза пивоваров Южного Урала Илья Ройтенберг, пивоварение еще до введения санкций чувствовало себя не лучшим образом, а после начала спецоперации стало скорее альтруизмом, чем полноценным бизнесом. Постепенно с рынка уходят игроки, остаются только самые преданные энтузиасты.

— Отрасль очень сильно просела. Ни о какой доходности в принципе разговора быть не может. Мы сейчас просто должны выживать, терпеть. Кто выдержит, тот молодец, а кто не хочет в это играть, будут сходить с дистанции, — спрогнозировал Илья Ройтенберг. — Сейчас большая проблема с ингредиентами: они выросли в цене и будут расти еще, а у людей зарплата не выросла. Как варить пиво, чтобы люди были способны у тебя его покупать и чтобы это пиво было хорошее, вкусное?! Это очень сложно.

Илья Ройтенберг рассказал, что сейчас предпринимает попытки импортозамещения, но это не так просто. Раньше пивовары использовали в основном все импортное — солод, хмель, дрожжи. Даже воду фильтровали американскими фильтрами, после введения санкций перешли на китайские. Сырья в России катастрофически мало, не говоря уже у всевозможных добавках, констатировал предприниматель.

— У нас в стране хмель есть только в Чувашии. Выращивают его там крайне мало, в этом году обещали, что будет засеяно в 10 раз больше, чем обычно. А на самом деле ни на один росток больше не было посажено, — добавил основатель «Лаборатории пива». — Если его посадят сейчас, только через 3–5 лет вырастет тот хмель, который можно будет хорошо, правильно использовать. То же самое с солодом происходит: есть курский солод, есть алтайский, но все это — в малом количестве. У нас из импортозамещения — только сам пивовар, который способен сделать качественный продукт. Но на этом все заканчивается. Китай это все не может заместить, потому что они по-другому варят пиво.

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter