В Челябинске в ЖК «Манхэттен» открылся «Гриль Хаус». Акцент в новом ресторане сделан на стейках и бургерах с мраморной говядиной. Заведение — часть большой федеральной сети, которая насчитывает больше 50 точек. Пока оно работает в техническом режиме. Мы узнали, кто владельцы ресторана и связан ли он с другими гриль-хаусами, которые работали в Челябинске до этого.
«Гриль Хаус» на Grill-хaycе
В ресторане рассказали, что готовят мясо на открытом мангале, который стоит в середине зала. Для стейков используют котлеты из говядины Black Angus. Правда, пока в барной карте нет крепкого алкоголя, только пиво — заведение работает в техническом режиме.
— В кухне ресторана преобладают блюда гриль, у нас установлена профессиональная печь Josper, в которой мясо и овощи пропитываются древесным ароматом и правильно прожариваются: внутри сохраняется сок, а снаружи покрываются корочкой, — рассказала управляющая рестораном Алена Кузнецова. — Мы работаем с компанией «Праймбиф», которая поставляет мраморную говядину зернового откорма, баранину нам привозят из Калмыкии, там выпасы с хорошей правильной травой, что сказывается на вкусе мяса. У нас есть такие виды стейков, как миньон, рибай, Нью-Йорк, флэт айрон, чак ролл. Мы открылись в центре города. Многие гости приходят по два–три раза: люди у нас обедают, могут зайти просто попить кофе и вечером поужинать. У нас уже есть постоянные посетители.
Цены в заведении — чуть выше среднего: 480–600 рублей стоят мясные блюда, салаты — 300–500 рублей.
«Гриль Хаус» — московская сеть ресторанов, которая работает по франшизе в России, Казахстане и Кыргызстане и насчитывает более 50 заведений. Работает в двух форматах: корнер на фудкорте и стационарный объект. Головная компания (ООО «Гриль Хаус») зарегистрирована в Москве в 2014 году, ее учредитель — Акобян Роман Вагинакович. Чистая прибыль на конец 2021 году — 6,8 миллиона рублей. В Челябинске ресторан на улице Труда — первое заведение сети, его владельцы — Зеленов Владимир Александрович и Малетин Сергей Леонидович. Последний владеет еще одной фирмой — ООО «Мираж», она занимается продажей автомобильных запчастей.
Для посетителей с детьми в ресторане предусмотрели игровую комнату, само же помещение довольно вместительное и рассчитано на 90 гостей. Но, похоже, может возникнуть путаница: сейчас в Челябинске работает несколько заведений с созвучными названиями — Grill-хayc, THE GRILLXAYC, Grill House. В ближайшее время эту проблему решат, рассказали в фирменном заведении. По нашей информации, сейчас у оригинального «Гриль Хауса» идут судебные разбирательства с подражателями.
— У нас название зарегистрировано, это наш товарный знак. Мы видим, что кто-то уже успел переименоваться, остальные, видимо, поменяют вывески в ближайшее время, — сказала Алена Кузнецова. — Думаю, со временем всё упорядочится, и путаница уйдет.
Кроме того, как нам стало известно, в рамках федеральной сети в Челябинске в скором времени будет открыта точка «Гриль Хауса» на фуд-корте в ТРК «Космос», там франшиза принадлежит другим владельцам.
«У нас мало мясных заведений»
Сейчас в ЖК «Манхэттен», где открылся новый ресторан, уже работает несколько заведений общепита: Sketch, Tortillas&Grill, «Бар для друзей», Bydero, Joy, готовятся к открытию Greenery, лаундж бар «Переговорная», «Патриот».
— «Гриль Хаус» при хорошей кухне и сервисе, конечно, будет востребован наряду с другими ресторанами. У нас мало мясных заведений, а приличных так по пальцам одной руки пересчитать, — рассуждает ресторанный блогер Азат Сапармамедов. — Чисто мясные рестораны у нас открываются не так часто, чаще всего мы видим смешение кухонь. Здесь очень важно сырье: например, в 2014 году, когда ввели санкции, со стейками в принципе была беда, еще, наверное, это сказалось. Сейчас с этим проще, вот и стали появляться такие заведения.
Бренд-шеф компании «Мясной регион» Александр Зубов, который также специализируется на стейках и бургерах, полагает, что у нового игрока рынка есть все шансы на успех.
— Я считаю, что они закупают мясо у лучшего поставщика в России — «Праймбифа». Это наверняка оценят посетители, — указал он. — Посмотрим, как будут развиваться события, но само место в ЖК «Манхэттен», на мой взгляд, интересное, там сформировалась новая ресторанная локация.
«Нет фишки»
Владелец ресторана «Уголь» Денис Иванов уверен, что любому заведению нужна не просто хорошая кухня, но еще и самобытность. К тому же, ЖК «Манхэттен» — не самое лучшее, на его взгляд, место для ресторана.
— Стейки, мясо — тема-то избитая, они ничего нового не предлагают. Все рестораны делают мясо: кто-то лучше, кто-то хуже, у них нет фишки, — поделился своим мнением Денис Иванов. — Для меня с супругой, с которой мы вместе развиваем наш ресторан, улица Труда — черное пятно Челябинска, там нет уюта, вроде всё сделано, но нет красивой урбанизации. Мы там неоднократно смотрели помещение, но душа не лежит. А тут же всё должно совпасть: прекрасная идея, хороший интерьер и удачная локация.
Напомним, в начале июля мы рассказывали, что в центре Челябинска на месте «Белого кролика» откроют ресторан с платным входом по браслетам. Чуть ранее на продажу выставили пивзавод на «Белом рынке».
Почитайте также колонку ресторанного критика о перспективах преемника «Макдоналдса» — российской сети фастфуда «Вкусно — и точка».