В Челябинске на месте магазинов популярных западных брендов H&M и Oysho, закрывшихся в прошлом году, откроют отделы российского ритейлера Gloria Jeans. Об этом 74.RU сообщили в департаменте маркетинга и коммуникаций корпорации «Глория Джинс». Рассказываем, когда и где заработают новые магазины и в чем отличие от предыдущих точек.
Российский fashion-ритейлер Gloria Jeans займет площадку в ТРК «Алмаз», где ранее работал шведский H&M. Это первый на Урале магазин в новой концепции, он разместится на территории в 2000 квадратных метров. Открытие намечено на 25 марта.
— Магазины в обновленной концепции отличаются большей торговой площадью и интерьером. Преобладают светлые цвета, в оформлении задействовано много света, зеленые растения и диджитал-экран на 5 квадратных метров в кассовой зоне, — рассказали в департаменте маркетинга и коммуникаций корпорации.
В Челябинске отечественный ритейлер ранее был представлен в 6 торговых комплексах. В том числе отдел Gloria Jeans был и в «Алмазе». По словам представителей компании, увеличенное пространство позволит зонировать ассортимент, сделать примерочную зону более просторной и комфортной, добавить лаунж-пространство для ожидания и отдыха.
H&M — международный бренд одежды, на рынке с 1947 года. У компании более 4400 магазинов по всему миру, в России — свыше 130. В РФ в 2008 году зарегистрировано ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц». По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год выручка компании выросла на 45% — до 71,6 миллиарда рублей, чистая прибыль увеличилась на 31% — до 6,9 миллиарда рублей.
H&M Group работала в России с 2009 года. Многие покупатели любили этот бренд, он относится к средней ценовой категории, а вещи можно было выбрать как детям, так и взрослым. В Челябинске действовало два магазина шведского бренда. В 2013 году магазин открылся в ТРК «Горки», в 2015-м — в «Алмазе». В связи с начавшейся спецоперацией на Украине в марте обе точки закрылись. В середине августа ритейлер устроил распродажу остатков, а 15 октября магазины H&M закрылись окончательно.
Помимо этого 1 апреля обновленный магазин Gloria Jeans заработает на месте Oysho во втором по величине торговом центре Челябинска — «Родник».
Oysho — испанский ритейлер, специализируется на женской домашней одежде и нижнем белье. Компания входит в группу группы Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius). В России первый магазин Oysho открыли в 2008 году. В 2022-м Inditex продал российский бизнес эмиратской группе Daher. По данным «Контур.Фокуса», за 2021 год выручка компании «Ойшо СНГ» выросла на 34% — до 5 миллиардов, чистая прибыль увеличилась на 68% — до 872,2 миллиона рублей.
Всего в этом году откроют 130 новых магазинов, в том числе на местах, освободившихся после ухода H&M, Uniqlo, Decathlon, M&S и других международных брендов, добавили в корпорации «Глория Джинс».
Gloria Jeans — отечественный ритейлер, работающий в сегменте fast fashion. Производит и продает одежду, обувь и аксессуары для детей и взрослых. Компания основана в 1988 году ростовским бизнесменом Владимиром Мельниковым. В 2016 году «Корпорация «Глория Джинс»» перевела штаб-квартиру в Москву. Основной акционер — Владимир Мельников. С декабря 2022 года гендиректором компании является Лилия Булатова. В России и странах СНГ работает 675 магазинов компании. По данным «Контур.Фокуса», за 2021 год выручка выросла на 29% — до 51,8 миллиарда рублей, прибыль увеличилась на 103% и составила 4,1 миллиарда рублей. По данным самой компании, выручка всего холдинга «Глория Джинс» по итогам 2022 года увеличилась на 15% и составила 70 миллиардов рублей.
Минувший год оказал существенное влияние на рынок торговой недвижимости России. При этом эксперты отметили высокую устойчивость регионального рынка к структурным изменениям.
— Связано это прежде всего с тем, что присутствие международных брендов в регионах не было таким широким, как на столичных рынках. Конечно, там есть ряд сложностей, которые возникают не столько из-за ухода брендов, сколько из-за ослабления экономики и снижение потребительской активности, — отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. — События, которые происходили на рынке начиная с кризиса 2014–2015 годов, подготовили сектор и смягчили негативное влияние структурных трансформаций. Ожидаем, что поступательное развитие региональных рынков торговой недвижимости продолжится с учетом корректировок на текущую ситуацию.
Несмотря на нестабильную ситуацию, на рынок выходят новые локальные ритейлеры, расширяют присутствие в офлайн-сегменте существующие российские бренды. Собственники ТЦ стали активно искать замену ушедшим брендам. По данным NF Group, за прошлый год в торговых центрах России открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства. Российские бренды, как и во время пандемии, показали высокую адаптированность, а собственники — лояльность к новым арендаторам, добавили в NF Group.
Челябинские ТРК заметно опустели из-за массового исхода западных брендов на фоне спецоперации на Украине. Освободившиеся ниши активно занимают турецкие и белорусские производители, российские компании маскируются под немецкие и корейские компании. Мы посмотрели, какие новинки можно встретить в магазинах, и разобрались, откуда они. Еще почитайте, из каких стран в условиях санкций в Челябинск везут овощи и фрукты.
В мае после временного закрытия возобновили работу магазины ритейлера LPP Group (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay), но они меняют вывески: Cropp превратится в CR, Reserved — в RE, House — в XC, Sinsay — в «Син». В октябре в ТРК «Горки» после полугодовой паузы возобновил работу Mango.