Все новости
Все новости

Бренд какой-то! В челябинских магазинах после ухода западных производителей появились неожиданные новинки

Турецкое мыло, белорусская кола и грузинские чаи — в обзоре 74.RU

За последние полгода на полках магазинов появились новые бренды и товары из непривычных стран

Поделиться

Уход с рынка зарубежных брендов привел к заметным переменам на полках супермаркетов. Очевидно, что дефицита товаров нет: освободившиеся ниши активно занимают турецкие и белорусские производители, российские компании маскируются под немецкие и корейские компании. Смотрим, какие новинки можно встретить в магазинах, и разбираемся, откуда они.

Что с напитками

Дизайн этикетки что-то напоминает, не так ли?

Дизайн этикетки что-то напоминает, не так ли?

Поделиться

Первым делом в глаза бросаются «импортозамещенные» полки с газировкой. Лидеры ушли с рынка, на этом фоне объявились неизвестные до этого бренды. Так, марка «Добрый» теперь поставляет не только соки, но и колу (напиток производят на заводе, где раньше делали Coca-Cola). В «Ленте» компания выкупила даже самый прибыльный стеллаж — рядом с виски. Чуть более скромно располагаются конкуренты «Доброго» — Fantola (от «Черноголовки»), Cool Cola (от «Очаково»), Funky Monkey (от производителя Jaguar), Dubl Bubl Кола (от производителя пива «Жигули») и — неожиданно — белорусская «Бела-Кола» (выпускают на минском заводе безалкогольных напитков). Довольно экзотично среди таких вариантов выглядит вьетнамская газировка с манго, гуавой и вишней. Правда, алюминиевые банки из Азии стоят почти незаметно на верхней полке и всего в три ряда. Еще один любопытный новичок — малоизвестная американская RC Cola (в Россию привозят в основном напитки этой марки, произведенные в Грузии).

Практически все новые бренды продают со скидками: компании борются за потребителя

Практически все новые бренды продают со скидками: компании борются за потребителя

Поделиться

Названия кажутся незнакомыми, но если вчитаться в этикетки, то окажется, что Fantola — это «Черноголовка»

Названия кажутся незнакомыми, но если вчитаться в этикетки, то окажется, что Fantola — это «Черноголовка»

Поделиться

Каждый старается удивить яркой и стильной банкой...

Каждый старается удивить яркой и стильной банкой...

Поделиться

...только не белорусская «Бела-Кола»

...только не белорусская «Бела-Кола»

Поделиться

Вкусы те же, что и были: кола (а-ля Coca-Cola), апельсиновая газировка (а-ля Fanta или Mirinda), напиток с лаймом и лимоном (а-ля Sprite)

Вкусы те же, что и были: кола (а-ля Coca-Cola), апельсиновая газировка (а-ля Fanta или Mirinda), напиток с лаймом и лимоном (а-ля Sprite)

Поделиться

Энергетик Red Bull не ушел из России, его по-прежнему можно купить в супермаркетах

Энергетик Red Bull не ушел из России, его по-прежнему можно купить в супермаркетах

Поделиться

Подобрать самую правильную колу непросто: нужно перепробовать все новые газировки

Подобрать самую правильную колу непросто: нужно перепробовать все новые газировки

Поделиться

На место исчезнувших тоников Schweppes пришел Evervess (его в России выпускает PepsiСo после прекращения производства Pepsi, Mirinda, 7Up). Притом их бутылками в супермаркетах стеллажи уставлены сверху донизу: объемы разные — от 0,33 до 1,5 литра, вкусы — знакомый покупателям биттер-лимон, а также блэк роял, индиан тоник, апельсин.

С уходом западных брендов полки не опустели

С уходом западных брендов полки не опустели

Поделиться

Холодные чаи в пластиковых бутылках, которые до ухода из России выпускал Lipton, тоже никуда не пропали. Вместо них появились напитки от мясного гиганта «Мираторга», а также от грузинского поставщика Gurieli.

Этим летом «Мираторг» представил новый продукт — холодный чай

Этим летом «Мираторг» представил новый продукт — холодный чай

Поделиться

Появился грузинский производитель чая Gurieli: помимо чая в бутылках компания выпускает чай в пакетиках и для заваривания в чайнике. Скорее всего, они тоже скоро появятся в магазинах

Появился грузинский производитель чая Gurieli: помимо чая в бутылках компания выпускает чай в пакетиках и для заваривания в чайнике. Скорее всего, они тоже скоро появятся в магазинах

Поделиться

Что с мылом, шампунями и зубной пастой

С большим энтузиазмом на полки рвутся новые производители мыла: известных Palmolive, Dove, Camay потеснил дебютант Exxe (представитель русско-турецкого холдинга Arvitex). На сайте компании так и написано: гибко реагируют на изменения рынка, особенно если речь идет об импортозамещении. Рядом — обширная выкладка новой корейской марки Ino: под этим брендом продают патчи для глаз, маски и кремы. Но «корейцами» сейчас мало кого удивишь.

Судя по полупустым полкам, турецкое мыло раскупают довольно быстро

Судя по полупустым полкам, турецкое мыло раскупают довольно быстро

Поделиться

На прилавках можно встретить и такую экзотику: мыло из Индонезии

На прилавках можно встретить и такую экзотику: мыло из Индонезии

Поделиться

Одновременно расширяют свои линейки отечественные производители: Splat начал выпускать шампуни и бальзамы для волос BioNyti. Они находятся в ценовом сегменте выше среднего, но со скидкой вполне могут стать заменой обычным Head&Shoulders или Clear. Интересно, качество тоже не уступает профессиональным маркам? Широко развернулся русский бренд Wonder Lab — это производитель с акцентом на экологичность. Как декларируется на этикетках, большинство токсичных компонентов в продуктах заменены на безвредные натуральные. У этой компании есть как мыло, шампуни, так и всевозможные стиральные порошки, средства для мытья посуды и даже гели для мытья собак и кошек. Ценник — тоже не из низких, но если на баночке есть пометка Eco, то она уже автоматически становится премиум-сегментом.

Новый шампунь от Splat: в линейке есть средства для объема, восстановления волос и активации роста

Новый шампунь от Splat: в линейке есть средства для объема, восстановления волос и активации роста

Поделиться

Русский экобренд может понравиться тем, кто любит всё натуральное

Русский экобренд может понравиться тем, кто любит всё натуральное

Поделиться

То там, то здесь мелькают малоизвестные европейские импортеры — итальянские гели для душа Nidra, французский Tahiti. Видимо, после ухода гигантов и они пытаются закрепиться на российском рынке.

На полках магазинов появляются нераскрученные европейские марки, которые не могли конкурировать с производителями-гигантами Unilever, Johnson & Johnson

На полках магазинов появляются нераскрученные европейские марки, которые не могли конкурировать с производителями-гигантами Unilever, Johnson & Johnson

Поделиться

С зубными пастами всё как всегда, кроме одной позиции — белорусской детской Silver Dent. Оно и логично: в соседней стране импортозамещением занимаются давно и масштабно.

Паст Colgate по-прежнему много, как и Rocs, и President

Паст Colgate по-прежнему много, как и Rocs, и President

Поделиться

А вот что-то новенькое

А вот что-то новенькое

Поделиться

Что с бытовой химией

Здесь всерьез осваиваются турецкие импортеры — порошки и кондиционеры для белья ABC, они же предлагают жидкость для мытья посуды и чистящие средства для ванной, туалета и так далее. Как заявляется на сайте компании, они — лидер по продажам бытовой химии на родном рынке. И то, что теперь для них главная цель — Россия, становится понятно тут же. На ресурсе ABC пишут: «Вы удивитесь, насколько качество АВС выше, чем качество брендов, уходящих из России». Помимо обычных полок брендом заняты обширные стенды с акциями в центральной части супермаркетов.

В «Ленте» самые видовые стенды заняли новые турецкие средства ABC

В «Ленте» самые видовые стенды заняли новые турецкие средства ABC

Поделиться

Взяли бы попробовать?

Взяли бы попробовать?

Поделиться

Как заявляют турецкие производители, у них оптимальное соотношение цены и качества. Sio Liona — еще один представитель Турции

Как заявляют турецкие производители, у них оптимальное соотношение цены и качества. Sio Liona — еще один представитель Турции

Поделиться

Таблетки для посудомойки из Польши Oxo — тоже новинка, появились после ухода британского конкурента Finish

Таблетки для посудомойки из Польши Oxo — тоже новинка, появились после ухода британского конкурента Finish

Поделиться

Не обошлось и без белорусских товаров: их пятновыводители теперь стоят рядом с Vanish. Упаковка у них не такая броская, как у западных конкурентов, но цена вдвое ниже (без учета акций и скидок).

И здесь не обошлось без Белоруссии: их пятновыводитель Suprim стоит рядом с Vanish. Но рука к нему как-то не тянется

И здесь не обошлось без Белоруссии: их пятновыводитель Suprim стоит рядом с Vanish. Но рука к нему как-то не тянется

Поделиться

Есть белорусские кондиционеры для белья

Есть белорусские кондиционеры для белья

Поделиться

Средства для мытья посуды XXL — тоже оттуда

Средства для мытья посуды XXL — тоже оттуда

Поделиться

Есть российские марки, которые умело замаскировались под импортные: на банке геля для стирки Lamm заманчиво бросается в глаза немецкий флаг, но стоит изучить этикетку повнимательнее, как оказывается, что это всего лишь маркетинговый ход. Две банки концентрата с иероглифами Nan и Kensai похожи на типично корейские товары, но и здесь производитель отечественный.

А вот что значит поработали над дизайном упаковки: российский гель для стирки похож на немецкий

А вот что значит поработали над дизайном упаковки: российский гель для стирки похож на немецкий

Поделиться

Или вот — тоже отечественный продукт

Или вот — тоже отечественный продукт

Поделиться

Кофе и сладости

В этой категории нет явных новичков, скорее происходит перераспределение сфер влияния. Итальянский Lavazza остался только одного вида — и то пара пачек, едва заметно мелькают другие иностранные фирмы — Julius Meinl, Bushido. Раньше можно было встретить еще Starbucks, но теперь культовый кофе не найти в магазинах. В основном витрины завалены пачками «Жокея», Jardin, Jacobs, все они произведены в России.

Кофе практически весь российский, как ни странно

Кофе практически весь российский, как ни странно

Поделиться

Российские марки выгодно отличаются ценой

Российские марки выгодно отличаются ценой

Поделиться

Судя по ценникам магазина «Лента», из импортного шоколада остался швейцарский Toblerone, наряду с русским встречается немецкий Ritter Sport, любители Oreo тоже могут выдохнуть: испанское печенье по-прежнему есть на полках.

Печенье Oreo осталось в России

Печенье Oreo осталось в России

Поделиться

Польский шоколад Milka тоже никуда не исчез

Польский шоколад Milka тоже никуда не исчез

Поделиться

Судя по ценникам «Ленты», Ritter Sport частично привозят из Германии, частично продают российский. Разницы в цене нет

Судя по ценникам «Ленты», Ritter Sport частично привозят из Германии, частично продают российский. Разницы в цене нет

Поделиться

Toblerone, что бывает редко, продают со скидкой

Toblerone, что бывает редко, продают со скидкой

Поделиться

Но больше всего в магазинах шоколада «Россия». Так было и до импортозамещения

Но больше всего в магазинах шоколада «Россия». Так было и до импортозамещения

Поделиться

Резюмируем: в целом выпавшие позиции заменили в супермаркетах почти незаметно для массового потребителя. Вряд ли кто-то может пожаловаться на то, что обнаружил в магазине пустые полки. А вот понравятся ли новые товары покупателям так же, как импонировали исчезнувшие товары, покажет время.

Почитайте также, из каких стран в условиях санкций в Челябинск везут овощи и фрукты.

По теме

  • ЛАЙК13
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter