Массивную железную дверь с круглым вентилем, ведущую в подвал здания на улице Энтузиастов, в Челябинске помнят многие. Мы, в том числе. Спускаемся по лестнице и тут же всплывают флешбеки — вечеринки под RnB и фейс-контроль, который проходили не все. В начале 2000-х здесь работал ночной клуб Garage Undeground. Несколько лет назад он закрылся, и долгое время его помещения пустовали. Но пару месяцев назад у легендарной площадки началась новая история. Молодой бренд косметики Ecomake, который придумала студентка химфака Настя Федосова, открыл здесь свое производство. Гуляем по его цехам с ощущением легкой ностальгии.
«Варочная» вместо танцпола
Помещения напоминают лабиринт, как когда-то в Garage. Правда, вместо ярких граффити на стенах — ровный светлый тон. На ремонт, который делали специально под производство косметики, ушло около полугода.
Надеваем халаты, шапочки, бахилы и отправляемся в цех, который называют «варочной». В нем в прямом смысле слова в металлических емкостях на плите варят крем и другие косметические продукты.
Активные компоненты, которые дают эффект от использования косметики (витамин Е, алое, экстракты растений, оксиды различных химических элементов) добавляют в кремовую эмульсию при помощи тестомеса. Того самого, которым пользуются хозяйки на кухне при приготовлении выпечки. Перед этим смесь, которая уже напоминает по консистенции крем, остужают до 30 градусов. Эта температура позволяет сохранить все полезные свойства активных компонентов.
Кстати, для измерения температуры кремовой эмульсии используют термометр тоже из пищевой промышленности. Главный технолог Ecomake Елизавета Селиванова объясняет: профессиональное оборудование для производства косметики рассчитано на огромные объемы производства, а под их запросы пока лучше подходит оборудование для пищевой промышленности. Но это только в «варочной». В помещениях для фасовки и нанесения этикеток стоит импортное и российское оборудование, позволяющее одному сотруднику наполнять кремом или пудрой по несколько тысяч баночек за смену.
Откуда сырье?
Компоненты для косметики в Ecomake везут со всего света — наиболее сложные, такие как эмульгаторы и консерванты, закупают в Европе.
Эмульгаторы — вещества, обеспечивающие создание эмульсий из несмешивающихся жидкостей. Консерванты — вещества, которые затрудняют жизнедеятельность микроорганизмов и некоторых других живых существ в пищевых продуктах, лекарствах и косметике и позволяют продлить срок годности.
Остальные компоненты находят у поставщиков в России. Есть даже несколько компаний в Челябинской области, которые продают каолиновую глину, а также гидролат можжевельника (средство по уходу за кожей лица).
— У нас большое количество сырья из России. Допустим, в составе нашей злаковой умывалки есть такие компоненты как рисовая пудра, гречневая пудра, овсяная пудра. Они все получены от российского поставщика, — говорит Елизавета Селиванова. — Сложные компоненты, такие как эмульгаторы, консерванты, до сих пор у нас европейского производства. На российском рынке они только начинают появляться, но мы используем безопасные и уже проверенные компоненты растительного происхождения, поэтому не изменяем поставщикам в этом плане.
Пудра со слюдой
Много лет основой для пудры был тальк. Челябинская компания отказалась от него и взяла в состав слюду и другие минеральные компоненты, продолжает главный технолог производства.
— Основной компонент традиционной пудры — это тальк, он на сегодняшний день не рекомендуется к применению в натуральной косметике, потому что может вызывать онкологические заболевания. Минералы, которые мы используем в своей пудре, — это частицы горных пород. Основным компонентом является слюда, затем добавляются активные компоненты — оксид цинка для противовоспалительного эффекта, диоксид титана (выступает как солнцезащитный фактор). Красители — это оксиды железа. С помощью них мы создаем наши оттенки пудры.
«Готовы принять еще десять человек»
В помещениях бывшего ночного клуба находятся также несколько складов. На полках стоит косметика для отгрузки через интернет-магазин на сайте бренда. Склад с коробками — для маркетплейсов. Основатель бренда Настя Федосова назвала их главными каналами продаж на сегодняшний день. Всего в команде бренда работает около 50 человек. Офис топ-менеджеров находится в Москве, производственная база — в Челябинске.
— Сейчас в месяц мы выпускаем от 75 до 80 тысяч единиц продукции, заняты пока 20 человек, — рассказала руководитель производства в Челябинске Марина Адрианова. — И мы уже испытываем дефицит кадров — нам нужны упаковщики, технологи. На сегодняшний день мы готовы принять еще 10 человек. Если у сотрудника нет опыта, мы готовы его обучить всему. А вообще, эта площадка на максимуме рассчитана на выпуск до 250 тысяч единиц продукции в месяц.
Ecomake — не единственный бренд косметики, который придумали и производят в Челябинске. В нашей рубрике «Бизнес в декрете» мы рассказали историю двух подруг, которые продают свою косметику по всей стране. Их стартовый капитал составил всего четыре тысячи рублей. А вот вдохновляющая история семьи, которая производит бытовую химию, похожую на Amway.