Решение Центрального районного суда Челябинска об изъятии «Макфы» и других активов у семей экс-губернатора Михаила Юревича и бывшего депутата Госдумы Вадима Белоусова удастся обжаловать и отменить. Об этом по окончании финального заседания в среду, 8 мая, заявили адвокаты ответчиков.
— Считаем, что нет никаких оснований обращать взыскание на имущество, на акции, на доли в этих предприятиях. Все было приобретено на законных основаниях еще до того, как Белоусов и Юревич пришли во власть, стали депутатами Госдумы, мэром города стал Юревич. Мы полагаем, что то, что сейчас происходит, — просто волна национализации в интересах государства, — сказал адвокат Вячеслав Плахотнюк. — И не потому что «Макфа» или кто-то еще, просто сейчас государственная политика развернулась в такую сторону, что активы, которые наиболее привлекательные, наиболее работоспособные, наиболее вкусные, наиболее прибыльные, государство желает забрать себе, для того, чтобы перераспределить в дальнейшем. Не знаем пока в чьи руки.
Суд удовлетворил иск в полном объеме, обратил решение к немедленному исполнению.
— Значит, будет о чем поговорить в апелляции, кассации и Верховном суде, — добавил Вячеслав Плахотнюк.
Основной актив семьи экс-губернатора Михаила Юревича — агропромышленный холдинг «Макфа». Компания входит в топ-5 мировых производителей макаронных изделий, а также выпускает крупы и зерновые хлопья. Производственные мощности находятся в Челябинской, Свердловской, Курганской областях, Алтайском и Ставропольском крае. АО «Макфа» создано в Челябинске в 2001 году, в 2017 году зарегистрировано в Москве. Управляющей компанией является ООО «УК «М-Групп». По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2023 год выручка снизилась на 7% — до 23,7 миллиарда, чистая прибыль выросла на 46% — до 3,6 миллиарда рублей.
Адвокат Игорь Трунов пообещал вернуться в Челябинск — с обжалованием в областной суд.
— Решение вынесено, мы с ним не согласны, мы его будем обжаловать в установленные сроки. Единственное, скорость удивляет, и сильно удивляет упрощенная система судопроизводства. Кроме общих фраз, никаких требований, — отметил он. — В этом суде не установили, сколько заработали чиновники и сколько у них имущества. Мы даже не поняли, в какой должности он [Михаил Юревич] совершал коррупционные действия, то ли когда был губернатором, то ли когда был депутатом Государственной Думы, то ли когда был мэром Челябинска. Какой период имеется в виду? Какая коррупционная составляющая? Вопросов осталось очень много.
Вячеслав Плахотнюк выразил уверенность в том, что ответчики смогут добиться отмены судебного решения.
— Потому что право и закон на нашей стороне. А если какие-то нарушения были допущены, которые повлекли вынесение незаконного решения, мы устраним их и воспользуемся ими в вышестоящих судебных инстанциях. Дело не закончено, мы будем бороться, обещаем всем, кто надеется, рассчитывает на победу стороны, которая сегодня была ответчиками, мы это обеспечим, — резюмировал адвокат.
Как Генпрокуратура изымала активы «Макфы»
28 марта Генпрокуратура РФ подала иск в Центральный районный суд Челябинска и потребовала обратить в доход государства 100% акций крупнейшего российского производителя макарон АО «Макфа» и связанных с ним компаний. Основанием для иска указано коррупционное происхождение активов. По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти.
В качестве ответчиков привлечены 34 компании и 13 человек, в том числе экс-губернатор Михаил Юревич с родителями и сыном, экс-депутат Госдумы Вадим Белоусов с женой, дочерью и зятем.
В начале апреля судебные приставы арестовали движимое и недвижимое имущество всех обособленных предприятий холдинга «Макфа» и окружения Михаила Юревича.
Мы изучили, как начинал и строил бизнес один из самых известных челябинских предпринимателей и политиков, а также, что входит в бизнес-империю семьи Михаила Юревича.
А также спросили юристов о том, как судебные перипетии могут сказаться на взаимодействии фигурантов громких судебных дел с другими предприятиями. Стоит ли опасаться остановки производства и пропажи макарон, вина и колбасы с прилавков?
Более 200 исков об изъятии предприятий, по данным на апрель 2024 года, подано Генпрокуратурой РФ, подсчитал юрист Владимир Чувашов. Обсудили с экспертами, кто и почему «раскулачивает» бизнес и каким знаковым предприятиям в первую очередь грозит смена собственника.
Всё о сегодняшнем заседании суда — в онлайн-репортаже, а в целом по этой теме — в специальном разделе 74.RU.